«Макларен» показал новую машину. Она выглядит как старая
Попробуйте найти отличия.
Вслед за презентациями лидеров прошлого сезона «Мерседеса» и «Феррари» свой болид представила самая старая частная команда «Формулы-1» – «Макларен».
Теперь их MCL33 ездит не на поделке японцев из «Хонды», а на французском творении под шильдой «Рено». Также команда немного изменила ливрею, превратив шасси в баскетбольный мяч цвета «папайевой вспышки» и выкрасив антикрылья с плавником в синий. Выглядит, мягко говоря, так себе, хоть и является отсылкой к оранжевым ливреям времен создателя команды Брюса Макларена.
Если вы внимательно следили за мучениями команды в 2017-м, то точно насладитесь абсолютным минимумом изменений, внесенных в конструкцию болида. Пока конкуренты существенно дорабатывали и переделывали многие детали, удивляя экспертов, инженеры из Уокинга представили машину, в которой трудно найти и десяток отличий от прошлогодней. Но вы все равно можете попытаться.
С другой стороны, руководитель аэродинамического отдела команды Питер Продрому за несколько дней до презентации предупредил, что к первой гонке сезона автомобиль приобретет совершенно другой облик.
«Мы представим своего рода концептуальную версию шасси, а затем доработаем машину к первой гонке».
В таком случае абсолютно неясно, зачем тащить концепт из Англии в Испанию для съемочного дня в Наварре и тестов в Барселоне, если по сути испытывать будет нечего, кроме нового двигателя. Конечно, ребят из «Макларена» может распирать желание спрятать гениальные новинки от глаз соперников — но тогда они никак не проверят работу своих решений в боевых условиях. Также такая философия подготовки к сезону могла стать последствием позднего перехода на моторы «Рено» : вероятно, команде требуется еще немного времени для полной адаптации болида к силовой установке, и на тестах она собирается испытывать исключительно взаимодействие с французской техникой.
«Нам пришлось переконструировать заднюю часть шасси, систему охлаждения, заднюю подвеску и коробку передач — на это ушло две недели напряженного труда, – рассказал технический директор команды Тим Госс. – Но мы были готовы. Удивительно, что могут сделать люди в столь короткий промежуток времени.
С другой стороны, «Макларен» не раз говорил о крутости своего шасси устами Фернандо Алонсо и Зака Брауна. Кажется, они не лукавили, иначе «Феррари» вряд ли бы стала копировать крепление носового обтекателя у «оранжевых». Тогда неудивительно, что команда полностью сохранила развитие собственного аэродинамического пакета – вот только остальные соперники уже показали серьезные улучшения в конструкциях своих болидов. И ребята из Уокинга такими темпами запросто могут потерять преимущества из-за застоя в развитии.
Кажется, для «Макларена» 2018-й пройдет тяжелее, чем думают многие оптимисты: ведь пока неизвестно, как подружился с шасси новый двигатель, да и конкуренты ощутимо прибавили в форме. Однако какие-то выводы о скорости нового «папайемобиля» можно будет сделать только после Гран-при Австралии — тесты будут вообще не показательны. Ясно лишь одно: пилотам команды Фернандо Алонсо и Стоффелю Вандорну снова придется непросто, ведь конкуренция в середине пелотона ощутимо выросла.
Фото: mclaren.com; использовано фото: mclaren.com, Gettyimages.ru/McLaren F1
-Давайте синенького добавим!
-Давайте!