«Они зададут жару «Макларену» и «Ред Булл». Новые болиды «Рено» и «Заубера»
В середине пелотона грядет ожесточенное сражение.
Во вторник французы из «Рено» первыми среди заводских команд представили новую машину R.S.18.
Несмотря на серьезные инвестиции в базу в Энстоуне, болид не претерпел особых изменений: среди новинок оказались лишь s-воздуховоды в носовой части болида. Остальные элементы лишь эволюционировали с предыдущего R.S.17.
Причины понятны: главной проблемой «Рено» в прошлом сезоне был ненадежный двигатель, и прогресс французов в 2018 году прежде всего зависит от мотористов. Аэродинамический же обвес не вызывал особых нареканий и потому его развили, оттолкнувшись от уникальных рассекателей, дефлекторов, широких понтонов и разрезов в заднем антикрыле. Основные изменения сокрыты под корпусом: «желтые» инженеры по ходу зимы громко объявили о разработке облегченной карбоновой коробке передач, призванной компенсировать увеличение веса от гало.
В конце прошлого сезона R.S.17 фактически стал четвертой по скорости в пелотоне, а исправленная надежность сделает из «Рено» претендента на топ-5. Со скоростью же все будет в порядке: судя по заявленным характеристикам новой техники на официальном сайте, теперь силовая установка обладает мощностью свыше 950 л.с.
Похожие ожидания выразил и журналист Autosport Гэри Андерсон: «Не жду от французов темпа «Мерседеса», но они определенно зададут жару «Макларену» и «Ред Булл».
Благо у «Рено» собрались отличные гонщики: недооцененный и невезучий, но очень крутой Нико Хюлькенберг со стабильно быстрым Карлосом Сайнсом. Но русским болельщикам не стоит выпускать из виду «желтых»: они подписали Артема Маркелова на должность пилота по развитию. Фактически он займется теми же вещами, что и Даниил Квят в стане Скудерии.
Возрождение «Заубера»
В тот же день новый C37 с актуальным двигателем «Феррари» продемонстрировала и швейцарская команда.
Безнадежный аутсайдер прошлого сезона сменил концепцию аэродинамического пакета и здорово поработал над изменением ключевых элементов болида. В то же время ребята из Хинвила отказались от копирования лучших прошлогодних идей «Феррари», позаимствовав у конкурентов лишь несколько инновационных деталей.
Например, на C37 поставили носовой обтекатель с небольшими «ноздрями», помогающий воздушному потоку лучше проходить в центральную секцию и под днище. Раньше его использовала только самая эффективная частная команда «Форс-Индия», занявшая четвертое место в Кубке конструкторов с наименьшим бюджетом.
Дефлекторы и рассекатели получились гибридом между решениями «индусов» и «Рено» – идею похожих на «частокол» деталей подхватили у «розовых пантер», а отходящая от них к понтонам деталь выглядит как слегка деформированный французский «аэрокот». C новой техникой от «Феррари» швейцарцам больше не требовались широкие входные отверстия для охлаждения, потому понтоны значительно ужались в объеме.
Также «Заубер» первым из пелотона поместил аэродинамические элементы защите головы пилота. Причем конструкторы из Хинвила еще и придумали, как использовать новую систему для вентиляции двигателя — воздухозаборники на гребне кожуха спроектированы для улавливания потоки, перенаправляемые от гало.
Кстати говоря, лишь главный конструктор швейцарцев Йорг Цандер не побоялся официально объяснить, что же он сделал с болидом.
«C37 – совершенно новая гоночная машина. В основу легла более прогрессивная и радикальная концепция аэродинамики. Носовая часть и переднее крыло здорово изменились, как и колесная база: передняя ось сместили вперед для увеличения места для размещения элементов аэродинамики, отвечающих за отклонение потока.
Еще мы повысили расположение треугольных рычагов и поменяли внутрикорпусные детали подвески ради более компактной конструкции и снижения веса.
Корпус машины стал уже, и все элементы, расположенные вокруг новой системы охлаждения, теперь скомпонованы намного плотнее. Каждое изменение было направлено на повышение эффективности аэродинамического обвеса».
Руководитель команды Фредерик Вассер с новой машиной пожелал вернуться в середине пелотона, с чем «Зауберу» помогут чемпион «Формулы-2» и протеже «Феррари» Шарль Леклер и опытный Маркус Эрикссон.
Многие автоспортивные эксперты пошли дальше скромных амбиций швейцарцев и поставили новоявленных «красно-белых» в один ряд с той же «Форс-Индией». Все дело как раз в новом аэродинамическом пакете: дефлекторы конюшни из Хинвила смотрятся отлично, и как раз пространство между колесами и боковыми радиаторами осталось самой важной частью аэродинамики и в 2018 году. Именно здесь все болиды различаются сильнее всего, и эффективность собственного решения станет ключевой в новом сезоне.
Тем не менее, самым радостным для «Заубера» моментом стоит считать не только многообещающий болид, но и большое количество новых спонсоров: помимо титульного партнера в лица «Альфа Ромео», швейцарцы объявили о подписании контрактов с Kappa, Claro, Carrera и Richard Mille. Конюшня еще полтора года назад переживала серьезные финансовые проблемы, но теперь вошла в эру денежной стабильности и крепкого бюджета, что очень важно для современной «Формулы-1».
Фото: renaultsport.com, sauberf1team.com
Оно, прежде всего, неудобно - даже не представляю, насколько пилотов будет раздражать этот костыль прямо перед глазами. Но что касается эстетики, то угловатые остатки "плавника" портят изящный силуэт болида "Рено" куда больше.
Кстати, по поводу гало, не стоит на этом зацикливаться, это добавит новый технический вызов. А что до футуристичности, то как ни странно, то посмотрите на переплеты фонарей каких нибудь истребителей в фантастических фильмах, вроде "крейсера Галактики". Там переплет толстенный как гало, хотя уже сейчас фонари беспереплетные. Вот такая архаичная фантастика, что-то в этом видели художники фильма.