Херес догонишь!
Закончились очередные, вторые по счету предсезонные тесты, а значить нужно заняться неблагодарным делом - подвести промежуточный итог гаданием на кофейной гуще. По сути, с первой моей заметки ничего существенно не изменилось, лишь утвердилось явное и добавилось немного неизвестного, но обо всем по порядку.
1. Ред Булл
Очень боюсь этого и очень не хочется этого, но все к этому идет - гений Эдриана Ньюи продолжит доминировать. В подтверждение этого - приведу несколько цитат одного из авторов британского издания "Автоспорт" Гленна Фримэна:
"Себастьян Феттель проходил первый и второй повороты захватывающе быстро. По сравнению со своими соперниками "Ред Булл" словно разгонялся в зонах торможения."
"Феттель даже был способен активировать подвижное заднее антикрыло уже на самом выходе из второго поворота. Оно оставалось в таком же положении в третьем и четвёртом поворотах — двух достаточно быстрых левых изгибах."
"Первый сектор заканчивается на выходе из четвёртого поворота, так что у нас были все данные о том, на какой скорости машины преодолевали отсечку после выхода из этих быстрых поворотов. Только "Ред Булл" и "цензура" могли стабильно достигать отметки в 270 км/ч."
2. Лотус-Рено
Собственно вторая команда достигшая отметки в 270 км/ч была она - Лотус-Рено. Эх и ах, если бы не та дурацкая авария Роберта Кубицы, то я более чем был уверен, что с ним бы Рено вклинилась в борьбу лидеров, потрепало нервы Феррари и МакЛарену как минимум... но к сожалению сейчас, этой уверенности уже нет. Болид строился под поляка и вся последующая доводка возлагалась именно на него. При всем уважении к Нику, признанию его таланта... а сомнений в том, что именно он заменит Роберта у меня нет - он, полная противоположность поляку, как по комплекции, так и по стилю пилотирования. Это значить, что команде будет не так легко перестроиться, но все же верю, что его плавный и думающий стиль принесут ему наконец первую победу, ведь болид то действительно выглядит здорово!
3. Феррари
Феррари себе не изменяет и цель у них одна - проехать как можно больше километров. Так было и в прошлом году, так было и тогда, когда ограничений еще не было. Болид выглядит скучно и складывается ощущение, что кроме как наматывать круги - заниматься тупо нечем. Стабильность это конечно здорово, а работа с резиной в этом году станет чуть ли не краеугольным камнем для всех, но все же... без инноваций и оригинальных идей только и останется - как цепляться за халявные подиумы и победы, которых судя по всему, в этом году станет значительно меньше - ведь Ред Булл выглядит не только быстро, но и весьма надежно.
4. Мерседес
Мерседес также как и Феррари выглядит серо, но в отличии от Скудерии - там не видно ни стабильности, ни надежности, ни скорости. Частые поломки, жалобы Нико и соломки Хауга с Михаэлем не вселяют оптимизма в поклонников команды. Непонятно чем занимались инженеры команды, ведь Браун свернул доработку болида прошлого года чуть ли ни одним из первых. Конечно будут новинки, и скорее всего - все самое интересно заготовлено на первую гонку в Бахрейне, но сама база, которую сейчас тестируют - совсем не впечатляет.
Вне аттестации. МакЛарен.
Зачем лукавить и накручивать самого себя - тесты прошли откровенно хреново. Болид несомненно выглядит здорово, чувствуется потенциал и т.д., но пока не видно как в Уокинге будут его реализовывать. Оценить скорость МакЛарена на данный момент просто невозможно из-за недостатка информации. Но черт с ней, со скоростью - нету надежности! По 3 часа в день механики меняли выхлопы, что то ломалось и не хватало деталей на починку. Вся эта возня выглядит не очень серьезно для такой большой команды. Бочки с краской, тонны хитрых приборов в виде граблей наводят не на очень приятные воспоминания двухлетней давности и очень жалко, что нынче нет толстого добряка Хауга - он стелет соломки нынче в другой серой команде.
Но не все так плохо как кажется и не нужно включать паник мод раньше времени. Болид новый и во многом революционный - нужно время для его понимания и лечения. К сожалению времени очень и очень мало... но мы тем не менее верим! На данный момент только эта темная лошадка способна бросить перчатку Быкам и это я пишу не как фанат МакЛарена. Все настолько очевидно и печально, что далеко отнюдь не прекрасно. Конечно фанаты Ред Булл и их пилотов со мной вряд ли согласятся, но мне кажется, что доминирование одной из команд, пусть и любимой - унылое и скучное зрелище.
В общем пока держимся, лучик света есть - эта та - одна единственная длинная серия в 20 кругов, в последний день пройденная недовольным балансом Баттоном с весьма неплохим темпом.
Херес уже не догнать, так что Hasta el encuentro в Барсе.
Пока же Быки действительно смотрятся очень неплохо.
Если даже поверить в лучшее, в эти 2 десятые и нивелировать их талантом пилота, то все равно Феррари не выиграют. Феттель с поула умеет выигрывать, скорости ему хватит, а Ньюи гораздо сильнее всего технического штаба Фур. Оригинал всегда лучше копии, Ньюи диктует, все остальные следуют... кроме Маков и Рено.
Как думаешь, из за чего все спецы сейчас Рено ставят выше Фур? Они в прошлом году не 2 десятые проигрывали... а есть в их болиде хоть что-то напоминающее от Ньюи?
...и кстати Теперь Ньюи вынужден копировать их передний выхлоп, как и Феррари впрочем... а кто-то смог сделать воздуховод лучше чем Маки в прошлом году? В общем, Феррари всего лишь копия, пусть и хорошая, и двести миллионов километров не сделают ее оригиналом.
---------------------------------------
я наверно не открою тебе глаза, если замечу, что на тестах, тем более в условиях, когда сменился шинный поставщик, одной из основных задач, как раз и является наматывание километров, только вот тупым назвать его вряд ли возможно, ибо собирается информация обо всем вообще - это и есть подготовка машины к сезону. особенно противоположно это выглядит на фоне, когда топ команда забывает какие то гайки и сидит в боксах - несерьезно (хотя возможно причина не в гайках?).
Насчет твоей теории революции и эволюции я бы заметил, чтоб так сказать немного охладить твой пыл, что гораздо чаще иновации оказывались неэффективными, ведущими к провалу, то в одном, то в другом компоненте (иными словами 1 раз из 5-6 выстреливали). Уже как 12 летняя эволюционность красной команды приносила ей больше титулов, чем соперникам.
И еще немного дегтю, красивым болид Макларена считают только его поклонники:)
Вот прошлогодний был красивым
Если подходить к вопросу формально, то никто (чемпионами в это время становились Брауны и Быки). Если же оценивать шансы, то, объективно говоря, в прошлом сезоне Феррари была ближе к победе (под финиш сезона).
P.s. Про сравнение позиций в КК не надо - Феррари это неинтересно (да и Макларену тоже).
п.с. а квалах КЭРС будут использовать или нет?!