3 мин.

«Формула Е» - это неплохо. Е-При Сантьяго

Вернь

Всё достаточно «сыро»

Так как это первый материал о «Формуле Е», то хочется сперва рассказать о моих впечатлениях от самой серии. Итак, как написано в заголовке, «Формула Е» - это неплохо. Здесь ещё многое стоит дорабатывать. Это ни в коем случае не критика, так как серия ещё слишком молодая. Несмотря на это, здесь довольно большие перспективы. Сразу скажу, «Ф-1» это чудо не заменит. Легендарная «Королева автоспорта» всегда будет интересна болельщикам. Единственное, что может заставить прекратить смотреть «Формулу-1» - это FIA с её безумными нововведениями: «гало», конфликт с грид-гёрлз. В «Формуле Е» пока что такого не происходит. Здесь свои причуды.

Во-первых, хочется отметить естественно скорость, которую, как я видел, частенько критиковали. На спидометрах в основном видишь 170 км/ч. Учитывая длину трассы, где и гоняют болиды, это достаточно неплохо. Особенно на новом Е-При Сантьяго (да, именно так называются нам привычные Гран-при в электро-серии).

Что же ещё нас привлекает в автоспорте? Вспомните, как начинаются стандартные статьи о гонках: «Скорость, рёв двигателей…». Собственно, этого «рёва» и не было. Слышен только писк какой-то маленькой собачки. Может, я конечно преувеличиваю, но, по крайней мере, тех чувств, которые испытываешь при просмотре той же «Ф-1» нет.     

Но всё же, если вникнуть в гонку и то, что происходит на трассе, становится по-настоящему интересно. Поэтому «Формула Е» достойна нашего внимания.

Так что же с самой гонкой?

Это был 4-ый этап чемпионата мира, и он впервые проходил в столице Чили Сантьяго. Трасса (на картинке снизу) довольно короткая и узкая, поэтому большого количества обгонов ожидать и не стоило. Однако…

Сантьяго

Все ожидали очень интересной и напряжённой борьбы в ту жару, которая стояла в Чили. Под этим палящим солнцем предстояла действительно интересная борьба. Учитывая то, какие проблемы сейчас по ходу этого сезона испытывает действующий чемпион бразилец Лукас ди Грасси, пилот «Ауди», квалификация оказалась очень интересной. Тот же действующий лидер чемпионата Феликс Розенквист стартовал со слишком низкой позиции (14-ой). На поуле знакомый фанатам «Ф-1» Жан-Эрик Вернь, рядом с ним Себастьян Буэми.

Результаты квалификации:

квалификация

Итак, уже в самом начале гонке вылетело несколько пилотов. В следствие этого на трассе появилась машина безопасности. В течение всей гонки разрыв между гонщиками был не слишком большим, так что напряжение сохранялось. Шокирующим был сход Лукаса ди Грасси, который очень огорчился очередной неудаче. Интересно то, что у чемпиона нет пока ни единого очка в сезоне.

Также интересна атака Нельсона Пике–младшего, когда тот боролся с  Розенквистом, но в итоге не справился с машиной и чуть не врезался в ограждение. Пике остался в гонке, но потерял две позиции. А ведь он был 4-ым!

Гонку в конце выиграет Жан-Эрик Вернь и это станет его второй победой в молодой серии. Рядом с ним его напарник Лоттерер, а замыкает подиум Себастьян Буэми.

Результаты гонки:

 

результат