Кто заменит Роберта?
Вчера весь формульный мир был шокирован новостями, пришедшими из Италии. Роберт Кубица серьезно пострадал в аварии на ралли Ronde di Andora, получив повреждения правой ноги и руки.
Травмы оказались настолько серьезными, что возник риск ампутации, но, спасибо нейрохирургам, руку Кубице они сохранили, восстановив кровообращение. Тем не менее, по опыту, могу сказать, что даже если рука заживет через несколько месяцев, вернуть гибкость и подвижность пальцев Роберту будет очень не просто, если вообще возможно, на это уйдет не один год тренировок. Одно можно уже сказать с уверенностью - в этом сезоне Роберт не сможет совладать с многочисленными кнопками на руле, а следовательно пропустит предстоящий сезон. Очень обидно, т.к. Renault на этот сезон возлагала большие надежды как на машину, так и на Роберта.
Тем не менее, некоторых болельщиков Виталия Петрова, если не кривить душой, эта новость обрадовала. Ведь теперь Виталий будет тестировать и доводить машину на тестах, т.к. тот факт, что Кубица вышел из строя, автоматически делает Виталия пилотом №1, по крайней мере пока. И даже если какое-то время за рулем отдадут кому-либо из резервных пилотов, Виталию их обойти вполне по силам.
Лично меня сейчас интересует другой вопрос: Кто станет партнером Виталия в предстоящем сезоне?
У Renault, пожалуй самая длинная скамейка запасных - целых пять пилотов: китаец Хо-Пин Тун, чех Ян Хароуз, француз Роман Грожан, бразилец Бруно Сенна и малаец Файруз Фаузи.
По идее, самым быстрым из них должен быть Грожан, ведь в позапрошлом сезоне именно он боролся с Хюлькенбергом и Петровым за чемпионство в GP2, и, как знать, если бы не контракт с Renault, где он заменил Пике, вполне возможно, что титул бы достался ему. По крайней мере, он был быстрее Петрова. Кроме того, у Грожана есть опыт тестов новой резины. Самым опытным из этой пятерки теоретически является Бруно Сенна, если учитывать тот факт, что он практически полностью откатал весь прошлый сезон. Другой вопрос, стоит ли учитывать опыт вождения ведра с гайками под названием HRT? За Фаузи стоит главный спонсор команды - Lotus Group, и они наверняка захотят увидеть за рулем своего пилота. Что касается Хо Пин Туна и Хароуза, то, думаю, вероятность увидеть их за рулем болида на гонках практически равняется нулю.
Но проблема тут в следующем: ни один из вышеуказанных пилотов не способен обеспечить 100% обратную связь с инженерами, без чего команда не сможет прогрессировать и бороться с лидерами, что является основной целью команды в этом году. И тут Булье может вспомнить про Ника Хайдфельда. Немец, который немало крови попил Роберту еще в BMW Sauber, и которого Кубица так не хотел видеть в Renault своим напарником, на данный момент остался без контракта. И, по иронии судьбы, является в настоящее время лучшим вариантом для замены поляка в команде. Тем более, что Ник вел переговоры с Булье до того, как подписали контракт с Петровым.
Конечно, Хайдфельд не единственный пилот с богатым тестовым опытом на рынке. Остается еще Педро Де Ла Роса, который в свое время намотал не одну сотню километров на тестах за McLaren, и Витантонио Льюцци, которого выперли из Force India, чтобы освободить место для Пола ди Ресты. Но на мой взгляд, Хайдфельд - наиболее предпочтительный вариант. Ник, заменивший в Sauber де ла Росу уже во второй гонке сумел побить Кобаяши за рулем практически незнакомой машины, да и в оставшихся гонках на фоне Кобаяши смотрелся очень неплохо, учитывая, что на машине стоял дохлый двигатель.
Для Виталия же наступает момент истины. Если он сможет себя проявить первым номером, вполне возможно, что дальнейшая его карьера сложится наилучшим образом. Если же проиграет напарнику (кем бы он ни был) и в этом сезоне, особенно если им окажется кто-то из резервистов Renault, то карьеру в Ф1 можно считать законченной.
Ну, а Роберту пожелаем скорейшего выздоровления и возвращения за руль. Замечено, кстати, что некоторые пилоты после очень серьезных аварий начинают ездить намного лучше. Хаккинен, к примеру, взял два титула, после того как несколько месяцев пролежал в коме. Шумми после переломов ног взял целых пять, правда имея к моменту аварии два. Даже, помнится Култхард, после авиакатастрофы побил Хаккинена в чемпионате, правда чемпионом не стал. Надеюсь, что и Кубицу впереди ждет титул чемпиона.
А в пользу Хайдфельда, который, имхо, будет согласен гоняться за бонусы (как Френтцен в свое время за Prost) говорит еще один факт. Помимо знакомства с резиной Pirelli, которые обещают в этом году сделать свой продукт с низким ресурсом, Ник очень хорошо умеет бережно обращаться с покрышками.
Надеюсь, что перед закатом карьеры Ник попадет в Renault и сумеет громко хлопнуть дверью. На мой взгляд, это самый недооцененный пилот последнего десятилетия.
Ирония судьбы в том, что Ника на полном серьезе звали в Хонду/Браун. Не пошел... А ведь мог бы с титулом быть. И уж точно не жевал бы сопли вторую половину чемпа... Но кто ж как говорится знал...
Булье явно не собирается в этом году довольствоваться четвертым местом, а этого без опытного пилота с хорошей обратной связью и опытом тестовой работы не получится. Петров явно для этого еще не годится.
А Хайдфельда, имхо, вы зря списали со счетов. Тот же Кубица, которым сейчас все так восхищаются, по сути проиграл Нику в BMW Sauber. В дебютном сезоне Кубице повезло в Монце взять третье место, хотя стоял он позади Хайдфельда на стартовой решетке. Правда старт взял удачный. Хайдфельд отстал от Роберта в той гонке на 20 секунд, получив в гонке штраф за превышение скорости.
Китай - Ник 7-й в очках, Кубица 17-й в одном круге, хотя стартовали рядом. Да и в оставшихся гонках Ник Роберта обошел, заработав очки в Бельгии, Китае и Бразилии, в то время как Роберт не заработал ни одного. Впрочем, спишем это на дебют.
Следующий сезон - полноценный для Роберта. Хайдфельд - 61 очко, Кубица - 39. У Ника на 50% больше.
2008 год. Ник, мучившийся весь сезон с резиной в квале, проиграл Кубице всего 15 очков.75 против 60. Т.е. 20%.
Тот же Масса, столкнувшийся в этом году с такими же проблемами проиграл Алонсо 43%.
Да и гран-при Канады должен был выигрывать Хайдфельд, не зазови его BMW раньше.
2009 год - Хайдфельд вновь впереди Кубицы, правда, совсем чуть-чуть.
А Петрова обыграть в одну калитку, смог бы и Буэми или Хюлькенберг, не говоря уже о Кубице.
Про подвиги Хайдфельда на Sauber с полудохлым движком я уже говорил.
Вот и получается, что Ник на сегодняшний день самый оптимальный вариант для Renault, не только с точки зрения опыта, но и с точки зрения цены. Да, Ник уже не так молод, но ему всего 34. Но Уэббер на год старше, Трулли - на 3, про Баррикелло с Шумахером вообще молчу.
Ну вот про Кобаяши это вы зря... Изучите подробнее его карьеру - поймете что сморозили не то...
Как раз-таки в плане доводки Ник очень хорош. И вполне способен все это дело на себя взвалить
Если посадят Ника в Хересе - еще можно хоть что-то выжать из предсезонки. В противном случае будет полный атас
А то, что Хайдфельд - хороший пилот, я и не спорю. И полезный. Но с точки зрения командной борьбы сезон проигран. Почему бы тогда не взять молодого?