3 мин.

Кто заменит Роберта?

Вчера весь формульный мир был шокирован новостями, пришедшими из Италии. Роберт Кубица серьезно пострадал в аварии на ралли Ronde di Andora, получив повреждения правой ноги и руки.

Травмы оказались настолько серьезными, что возник риск ампутации, но, спасибо нейрохирургам, руку Кубице они сохранили, восстановив кровообращение. Тем не менее, по опыту, могу сказать, что даже если рука заживет через несколько месяцев, вернуть гибкость и подвижность пальцев Роберту будет очень не просто, если вообще возможно, на это уйдет не один год тренировок. Одно можно уже сказать с уверенностью - в этом сезоне Роберт не сможет совладать с многочисленными кнопками на руле, а следовательно пропустит предстоящий сезон. Очень обидно, т.к. Renault на этот сезон возлагала большие надежды как на машину, так и на Роберта.

Тем не менее, некоторых болельщиков Виталия Петрова, если не кривить душой, эта новость обрадовала. Ведь теперь Виталий будет тестировать и доводить машину на тестах, т.к. тот факт, что Кубица вышел из строя, автоматически делает Виталия пилотом №1, по крайней мере пока. И даже если какое-то время за рулем отдадут кому-либо из резервных пилотов, Виталию их обойти вполне по силам.

Лично меня сейчас интересует другой вопрос: Кто станет партнером Виталия в предстоящем сезоне?

У Renault, пожалуй самая длинная скамейка запасных - целых пять пилотов: китаец Хо-Пин Тун, чех Ян Хароуз, француз Роман Грожан, бразилец Бруно Сенна и малаец Файруз Фаузи.

По идее, самым быстрым из них должен быть Грожан, ведь в позапрошлом сезоне именно он боролся с Хюлькенбергом и Петровым за чемпионство в GP2, и, как знать, если бы не контракт с Renault, где он заменил Пике, вполне возможно, что титул бы достался ему. По крайней мере, он был быстрее Петрова. Кроме того, у Грожана есть опыт тестов новой резины. Самым опытным из этой пятерки теоретически является Бруно Сенна, если учитывать тот факт, что он практически полностью откатал весь прошлый сезон. Другой вопрос, стоит ли учитывать опыт вождения ведра с гайками под названием HRT? За Фаузи стоит главный спонсор команды - Lotus Group, и они наверняка захотят увидеть за рулем своего пилота. Что касается Хо Пин Туна и Хароуза, то, думаю, вероятность увидеть их за рулем болида на гонках практически равняется нулю.

Но проблема тут в следующем: ни один из вышеуказанных пилотов не способен обеспечить 100% обратную связь с инженерами, без чего команда не сможет прогрессировать и бороться с лидерами, что является основной целью команды в этом году. И тут Булье может вспомнить про Ника Хайдфельда. Немец, который немало крови попил Роберту еще в BMW Sauber, и которого Кубица так не хотел видеть в Renault своим напарником, на данный момент остался без контракта. И, по иронии судьбы, является в настоящее время лучшим вариантом для замены поляка в команде. Тем более, что Ник вел переговоры с Булье до того, как подписали контракт с Петровым.

Конечно, Хайдфельд не единственный пилот с богатым тестовым опытом на рынке. Остается еще Педро Де Ла Роса, который в свое время намотал не одну сотню километров на тестах за McLaren, и Витантонио Льюцци, которого выперли из Force India, чтобы освободить место для Пола ди Ресты. Но на мой взгляд, Хайдфельд - наиболее предпочтительный вариант. Ник, заменивший в Sauber де ла Росу уже во второй гонке сумел побить Кобаяши за рулем практически незнакомой машины, да и в оставшихся гонках на фоне Кобаяши смотрелся очень неплохо, учитывая, что на машине стоял дохлый двигатель.

Для Виталия же наступает момент истины. Если он сможет себя проявить первым номером, вполне возможно, что дальнейшая его карьера сложится наилучшим образом. Если же проиграет напарнику (кем бы он ни был) и в этом сезоне, особенно если им окажется кто-то из резервистов Renault, то карьеру в Ф1 можно считать законченной.

Ну, а Роберту пожелаем скорейшего выздоровления и возвращения за руль. Замечено, кстати, что некоторые пилоты после очень серьезных аварий начинают ездить намного лучше. Хаккинен, к примеру, взял два титула, после того как несколько месяцев пролежал в коме. Шумми после переломов ног взял целых пять, правда имея к моменту аварии два. Даже, помнится Култхард, после авиакатастрофы побил Хаккинена в чемпионате, правда чемпионом не стал. Надеюсь, что и Кубицу впереди ждет титул чемпиона.