Где Квят может выступить в этом сезоне, если будет?
Пока российские фанаты автоспорта ждали подписания контракта Сергея Сироткина с Williams (на момент публикации статьи команда из Гроува ещё об этом не объявила) 10 января Scuderia Ferrari объявила о назначении Даниила Квята в качестве пилота по развитию. Это прекрасная новость, однако это не гарантирует, что россиянин когда-нибудь сядет за руль болида итальянской конюшни (если только Кими Райкконен не уйдёт из Маранелло досрочно).
Даниилу предстоит проведение большого количества времени на базе команды, где нужно будет работать на симуляторе, возможны тесты и на реальном болиде. Пусть всё это будет делаться для легендарной итальянской «конюшни», но всё же тесты это не гонки, поэтму уроженцу Уфы было бы неплохо принимать участие в других гоночных сериях, чтобы не растерять форму и возможно в следующем году вернуться в «Формулу-1».
В каком же чемпионате мог бы попробовать себя Квят?
Формула Е
Чемпионат среди электрических болидов набирает всё большую популярность среди болельщиков и гонщиков, в их числе есть как бывшие пилоты «Формулы-1», так и гонщики из младших серий. Вполне неплохой вариант для Квята, но будут ли хорошие выступления в электрической Формуле достаточными, чтобы вернуться в «королевские гонки»? Пока за три года ни один из пилотов «Формулы Е» не переходил в «Формулу-1», да и большинство посчитают это не нужным, так как, по их мнению, они и так выступают в чемпионате, за которым стоит большое будущее, что, в принципе, так и есть.
Может быть, Квяту это удалось бы сделать. Другой вопрос, что сезон уже стартовал в прошлом году, а в командах нет свободных мест, и нет информации, что какое-нибудь место может освободиться.
DTM
Немецкий кузовной чемпионат тоже очень хороший вариант для Даниила, тем более, что есть пилоты, которые приходили в «королевские гонки» после DTM. Например, Пол ди Реста и Паскаль Верляйн пришли в «Формулу-1» сразу после своих чемпионских сезонов. Правда, если гонщик приходил в DTM ПОСЛЕ «Формулы-1», то чаще всего в немецком чемпионате и остаётся, оставшись в «королевских гонках» лишь резервным пилотом команды. Однако пример того же ди Ресты просто уникальный: сначала он пришёл из DTM в «Формулу-1», потом обратно в DTM, затем снова в «Формулу-1», пусть и заменяя на одну гонку Фелипе Массу. Поэтому у Даниила есть возможность выступить, пожалуй, в самой престижной кузовной серии, а дорога обратно в Ф-1 закрыта не будет, но это уже будет зависеть, естественно, от самого россиянина.
WEC и Blanpain GT Endurance Cup
Я объединил обе эти серии, так как и это оба чемпионата на выносливость, плюс и там, и там выступают гонщики Ferrari на автомобиле Ferrari 488 GTE. Среди этих гонщиков бывали и резервисты «Скудерии», например, Джанкарло Физикелла, правда он выступал только в WEC. Так как Даниил сейчас является частью семьи Ferrari, то почему бы и не попробовать себя в гонках на выносливость и поучаствовать в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана»? Но вернуться оттуда в «королевские гонки» будет сложно, особенно если ты участвуешь в таких гонках в кузовном классе GT, а Ferrari выступает именно в этом классе. Конечно, можно вспомнить Брэндона Хартли, который после долгого выступления в WEC всё-таки пробился в «Формулу-1», но он всё-таки выступал в классе LMP1, чьи автомобили ближе «формульным», хотя они двуместные и колёса у них закрытые.
Так что, если идти в гонки на выносливость в классе GT, то с осознанием того, что в «Формулу-1» уже вернуться как минимум сложно.
NASCAR Wheelen Euro Series
Мы знаем, что Даниил участвовал на тестах европейского NASCAR, но разговоров об участии в этой серии не было. Да и смысла нет, европейская серия сток-каров сейчас на настолько престижна, чтобы в ней участвовать. Она скорее подходит тем, кто хочет поучаствовать уже в Америке хотя бы в низших дивизионах NASCAR. Так, например, двукратный чемпион Wheelen Euro Series Антони Кумпен в прошлом году поучаствовал в шести гонках Xfinity Series, второго по значимости дивизионе NASCAR, а действующий чемпион Алон Дей выступил в одном из этапов уже высшего дивизиона сток-каров Monster Energy Cup Series. Но Квяту сейчас это не нужно, поэтому этот вариант отпадает.
FIA WTCR
В этом году состоится первый сезон гоночной серии, образованной путём слияния двух туринговых чемпионатов – FIA WTCC и TCR International Series. Состав команд пока не сформирован, но вряд ли Даниила эта серия заинтересует. В последние годы популярность WTCC только падала, TCR тоже нельзя серией, в которой хотелось бы попасть.
Mitjet 2.0L. Кубок России
Скажем так, это уже совсем крайний Вариант. В прошлом году Кубок с лёгкостью выиграл Иван Лукавшевич, который до этого участвовал в младших сериях на автомобилях с открытыми колёсами. Не знаю, что должно произойти, чтобы Даниил согласился принимать участие в этой серии. Это могло бы произойти, если бы у него сейчас совсем не было работы и вариантов продолжения карьеры. Но тем не менее, такой вариант тоже нельзя исключать.
***
Квяту, к сожалению, сейчас на подойдёт IndyCar, так как это американская серия и гонки проводятся на территории Северной Америки. А быть пилотом по развитию Ferrari и при этом гоняться так далеко от базы своей команды – это не есть хорошо. По этой же причине не рассматриваем и американский NASCAR, тем более гонки там почти каждую неделю, да и машины требуют совершенно другого пилотирования.
Будет Даниил только тестировать в Маранелло или будет же параллельно где-нибудь выступать мы узнаем скоро, до начала гоночного сезона осталось чуть больше двух месяцев. Но всё-таки будем надеяться, что Даня без практики не останется, а поможет ли всё это – работа в Ferrari и выступление в другой гоночной серии – вернуться в «Формулу-1» - это большой вопрос.
P. S. На момент публикации этой статьи Сергей Сироткин ещё не стал пилотом Williams. Зато появлиась информация, что Артём Маркелов может стать резервным пилотом Renault! Как говорит один известный блоггер: "Многовато стало чудес".