«Русское Время» остаётся в «Формуле-2». Маркелов тоже
Команда «Русское Время» всё-таки будет участвовать в новом сезоне «Формулы-2»! Что не может не радовать. При этом в российской команде остаётся Артём Маркелов. Что немного огорчает.
Про команду «Русское Время» я напишу предельно кратко. Это очень здорово, что команда останется в «Формуле-2»! Команда, основанная Игорем Мазепой (царствие ему небесное!) и ныне руководимая Светланой Стрельниковой, практически каждый сезон радовала нас тем, что была среди лидеров и боролась за победы в гонках. За пять сезонов в GP2/Ф-2 команда дважды выигрывала командный зачёт, а её пилоты дважды становились вице-чемпионами, и за неё выступали следующие пилоты: Сэм Бёрд, Том Дильманн, Митч Эванс, Артём Маркелов, Раффаэле Марчьелло и Лука Гьотто.
Участие нашей «конюшни» в этом сезоне было под большим вопросом, так как долгое время её не было списке участников. Но, к счастью, в этот четверг было объявлено, что «Русское Время» всё-таки примет участие в сезоне 2018 «Формулы-2» и даже объявила пилотский состав!
Но этот пилотский состав вызвал небольшое смущение среди российских фанатов. Смущает вовсе не представитель Японии Тадасуке Макино, который в прошлом участвовал в европейской «Формуле-3», заняв в итоге 15-ое место, лишь один раз поднявшись на подиум. И, кстати, Макино является протеже «Хонды». Больше смущает тот факт, что остаётся россиянин Артём Маркелов.
Нет, ничего против уроженца Москвы мы не имеем, напротив, мы поддерживаем каждого представителя России в международных гоночных чемпионатах. Но всё-таки была надежда на то, что после завоевания вице-чемпионского звания в Ф-2 в прошлом году Артём не останется в серии, а перейдёт в какой-нибудь другой чемпионат постарше (японскую Формулу-Ниппон, например, как в своё время сделали Стоффель Вандорн и Пьер Гасли) и, возможно, станет тестером в какой-нибудь команде «Формулы-1», тем более ходили слухи, что Артём может стать резервным пилотом Renault. Правда, эти слухи были очень давно, в те недели, когда Williams подписывал Сергея Сироткина, и больше об этом не говорили, но, может быть, об этом ещё заговорят.
Но в итоге Артём остаётся в младшей серии, и это будет для него уже пятый сезон в GP2/Ф-2. Вообще, надолго задерживаться в младшей серии не есть хорошо, ведь сейчас команды Ф-1 интересуют действительно талантливые молодые пилоты, которые могут дать результат. Взять хотя бы Шарля Леклера, который и стал чемпионом Ф-2 в прошлом сезоне с первой же попытки и получил место в Sauber.
Правда, есть примеры в истории GP2, когда пилоты даже после долгого пребывания в серии всё-таки попадали в Ф-1: Лукас Ди Грасси провёл четыре сезона, став единожды вице-чемпионом и дважды бронзовым призёром, и в 2010 году подписал контракт с Virgin Racing; Виталий Петров провёл три с половиной сезона и после завоевания вице-чемпионского титула стал призовым пилотом Renault; Пастор Мальдонадо на свой четвёртый сезон в GP2 стал чемпионом (это было в 2010 году) и на следующий год он уже гонялся за Williams в Ф-1; примерно та же история была и у Джолеона Палмера, но британцу после чемпионского сезона пришлось год ждать приглашения от Renault. Были, конечно, и обратные ситуации: так, например, Давиде Вальсекки стал чемпионом GP2 лишь на пятый сезон, но В Ф-1 он ограничился лишь ролью тест-пилота Caterham. Но никто не переплюнет Джонии Чекотто-младшего, который участвовал в GP2/Ф-2 на протяжении ДЕВЯТИ сезонов! Правда, лишь четыре из них были полные. Да и лучшим результатом Джонни было лишь пятое место в таблице по итогам сезона 2014.
Так что, может быть, если Маркелов в этом сезоне станет чемпионом «Формулы-2», то дверь в «Формулу-1» будет для него открыта. Сложно сказать, будет ли россиянин фаворитом чемпионата, хотя среди всех участников он будет самым опытным (если, конечно, Чекотто-мл. не замахнётся на десятый сезон!), да и будет он в команде-чемпионе, в конце концов. Но есть уверенность, что в этом чемпионате могут выстрелить два молодых британца: Ландо Норрис, чемпион европейской «Формулы-3» прошлого сезона, и Джордж Рассел, чемпион GP3 прошлого сезона, и оба, кстати, имеют связи с командами Ф-1: Норрис является резервным пилотом McLaren, а Рассел – членом молодёжной программы Mercedes и уже успел выступить в двух пятничных свободных заездах за Force India. Такого, к сожалению, у Маркелова пока нет. Но опять же, возможно, какая-нибудь команда из Ф-1 Артёмом заинтересуется, если будет завоёван чемпионский титул, ведь может привлечь большое внимание «конюшен» «королевских гонок».
Меня немного расстраивает следующее: когда «Русское Время» объявила о продолжении выступления в Ф-2, я очень надеялся, что команда привлечёт других молодых россиян. Мы помним, что после расформирования другой младшей серии, Формулы V8 3.5, «свободными агентами» стали Егор Оруджев и Матевос Исаакян, и я считаю, что сейчас им негоже выступать в Ф-3 или даже GP3. Хотя оба являются членами программы SMP Racing и их ещё могут куда-нибудь пристроить. Тем более, что сейчас в «Формуле-2» осталось ещё семь свободных мест для пилотов. Но всё-таки хотелось кого-то одного из них именно в российской конюшне (именно одного, так как вторым пилотом у «Русского Времени» был бы скорее всего опытный пилот).
А до старта нового чемпионата «Формулы-2» ещё нескоро, он стартует лишь в начале апреля на автодроме Сахир в Бахрейне, в это же время уже будет третий этап «Формулы-1». До этого ещё должны пройти предсезонные тесты. Кстати, в этом сезоне будут новые машины, именуемые Dallara F2 2018, и это, пожалуй, может стать дополнительной трудностью для Артёма Маркелова, так как все предыдущие четыре сезона в GP2/Ф-2 он управлял болидом Dallara GP2/11. Но будем надеяться на лучшее, а именно на то, что «Русское Время» и в этом году будет много побеждать, а русский пилот завоюет чемпионское звание.