Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»
Объявление года: Целый год весь мир ждал новости о будущей команде Фернандо Алонсо и это свершилось. Фернандо продлил контракт с «Маклареном».
Возвращение года: Может быть, Роберт Кубица не станет боевым пилотом в 2018 году, но он несомненно заслуживает нашего уважения, сев за руль болида «Формулы-1» шесть лет спустя с аварии, в результате которой он мог лишится руки.
Противоречие года: Себастьян Фттель врезается в Льюиса Хэмилтона и избегает дисквалификации со стороны «ФИА».
Пропуск года: На Гран-при США Макс Ферстаппен совершил спорный обгон Кими Райкконена в борьбе за третью позицию и был вынужден уступить свое место финну
Событие года: F1 Live в Лондоне. Тысячи людей вышли на улицу, чтобы посмотреть на болиды и пилотов «Формулы-1». Праздник даже не испортило отсутствие Льюиса Хэмилтона.
Дебют года: Нико Росберг, конечно.
Разочарование года: Снова «Хонда». Снова «Рено».
Пилот года: Льюис Хэмилтон. Побеждает сильнейший.
Фанат года: Кими Райкконен лично пообщался на Гран-при Испании с мальчиком, который очень сильно расстроился сходу своего кумира.
Самый любимый момент года: Гран-при Испании или Гран-при Бельгии. Именно здесь мы во всей красе увидели противостояние Хэмилтона и Феттеля.
Неожиданная встреча года: Бывшие напарники по команде Льюис Хэмилтон и Нико Росберг не ожидали, что смогут так часто пересекаться в 2017 году. Особенно в Лондоне.
Инновация года: Дебют Фернандо Алонсо в гонке «500 миль Индианаполиса» — это гениальное решение! Все было бы хорошо, если бы двигатель «Хонды» опять не взорвался.
Круг года: Финальный круг Хэмилтона в третьем сегменте квалификации в Монце. Льюис с гигантским преимуществом опередил своего напарника по команде Валттери Боттаса и побил рекорд Михаэля Шумахера по количеству поул-позиций.
Самый длинный день в году: Практика в Китае. Из-за тумана целых 20 минут откладывали начало сессии.
Перерыв года: Обычно, когда на болиде отказывает двигатель, все пилоты едут в боксы. Алонсо же на Гран-при Испании решил пойти поиграть в теннис. Двигатель «Хонды»…
Самый драматичный момент года: Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Макс Ферстаппен столкнулись на старте Гран-при Сингапура.
Обгон года: Даниэль Риккардо обошел сразу несколько пилотов в первом повороте в Баку
Поединок года: Франц Тост из «Торо Россо» против Сирила Абитебуля из «Рено» в Бразилии
Фотография года: Авария в Сингапуре.
Решающий момент года: На фото выше.
Подиум года: Даниэль Риккардо и телефон.
Пресс-релиз года: Субботним утром перед Гран-при Бразилии команда «Торо Россо» объявила, что в проблемах с двигателем виновата команда «Рено». «Мы не меняли подход в работе с мотором на протяжении всего сезона, а все проблемы начались после летней паузы, что заметно пошатнуло позиции команды в Кубке конструкторов, где соперником является команда Рено». Все это привело к столкновению лбами Сириля Абитбуля и Хельмута Марко.
Квалификация года: Долгая квалификация в Монце привела к весьма неожиданному результату. Лэнс Стролл стартовал с первого ряда, а позади него был Эстебан Окон. Рекордный 69-й поул в карьере завоевал Хэмилтон.
Цитата года: «У нас есть только одна проблема, связанная с силовым агрегатом. Нет ни надежности, ни мощности», - заявил Фернандо Алонсо на тестах. Несколько месяцев спустя эти слова звучали еще более ужасающе.
Порыв года: Серджио Маркионне назвал Кими Райкконена «слабым звеном» команды.
Гонка года: Гран-при Азербайджана. От самой скучной гонки сезона до самой лучшей. Как быстро летит время.
Радиопереговоры года: «Эй! Дайте мне руль. Дайте перчатки и руль! Дай мне руль, эй, эй! Руль! Кто-нибудь скажите ему дать руль! Давай! Пора ехать!», - сказал Кими Райкконен.
Сага года: Разрыв команды «Макларен» с «Хондой» и переход на двигатели «Рено». «Торо Россо» же перешла на двигатель «Хонды».
Контракт года: Макс Ферстаппен продлил контракт с «Ред Булл» до 2020 года
Шок года: Поведение Феттеля в Баку и там же подиум Стролла.
Мимолетное возвращение года: Пол Ди Реста провел Гран-при Венгрии, заменив приболевшего Фелипе Массу.
Странная авария года: Себастьян Феттель и Лэнс Стролл столкнулись после финиша Гран-при Малайзии
Команда года: Очевидно пальма первенства должна была достаться команде «Мерседес», но «Форс Индия» провела сумасшедший сезон, закрепившись на четвертой позиции в Кубке конструкторов. Позади остались «Рено», «Уильямс» и «Макларен».
Внутрикомандное соперничество года: Пилоты «Форс Индии» не всегда могли поделить трассу между собой.
Я не люблю, когда не поздравляют,
Хотя и на пороге Новый год.
Когда богатств другу другу не желают
И не едят с икрою бутерброд.
Я не люблю, когда наполовину
Стакан с вином игристым недопит.
Или когда не режут буженину,
И старый друг поздравить не звонит.
Желаю вам дойти до самой сути
И счастье разглядеть свое насквозь.
И чтобы все, о чем вам скажет Путин,
Назло врагам когда-нибудь сбылось.