6 мин.

Прогноз вещь неблагодарная, но я попробую

Давно не обновлял запись, т.к. по сути, писать было не о чем. Итоги сезона подвели все кому не лень, спор между Lotus Renault и Team Lotus Renault тоже не сильно интересен, о продлении контракта Петрова тоже было известно достаточно давно.

До тестов осталось около трех недель, неизвестных навалом (KERS, изменяемый угол атаки заднего крыла, запрет на воздуховоды и двойные диффузоры, резина Pirelli), так что прогнозы в этом году - вещь особенно неблагодарная, но я попробую. Предупреждаю, чаще всего мои прогнозы сбываются с точностью наоборот. Не буду загадывать дальше первых гонок сезона, опыт показывает, что некоторым командам удается переломить ситуацию и добиться прогресса большего, чем соперники. Так же не буду предполагать, кто станет чемпионом или выиграет Кубок Конструкторов, просто попробую оценить скорость болидов на первых этапах.

1. Red Bull. На первое место поставим все-таки гений Ньюи. Во-первых, без двойных диффузоров в позапрошлом году RB5 намного опережала своих конкурентов и совсем немного проигрывала тем же BGP 01. Во-вторых, RB7 будет строиться на базе RB6, который был быстрейшим болидом в прошлом сезоне. В-третьих, разговоры о перерасходе бюджета не возникли из ниоткуда. Хорнер может сколько угодно бить себя пяткой в грудь, но дыма без огня не бывает. Предполагаю, что 60 миллионов были взяты из кассы Toro Rosso. Им ведь тоже полагается бюджет? Предположим, что Матешиц выделил для обеих команд приличную сумму денег, просто из бюджета второй команды были оплачены некоторые счета первой. Что, косвенно подтверждается тем фактом, что Toro Rosso после середины сезона практически перестала прогрессировать. Проблема может быть с KERS′ом, но, думаю, что в Red Bull Technology вполне смогут справиться с подобной системой. В крайнем случае, можно ее позаимствовать у Renault. Ну, или начать сезон вообще без нее. Имея преимущество в секунду над ближайшими соперниками, можно бороться на равных с машинами с KERS, что превосходно продемонстрировал Brawn два года назад.

2. Mercedes. У команды весьма неплохой бюджет, поговаривают, что они тоже не уложились в ограничение бюджета в прошлом сезоне, плюс разработку нового болида они начали чуть ли не раньше всех. Учитывая тот факт, что работы над болидом прошлого года были остановлены еще летом, то логично предположить, что весь бюджет был направлен на разработку принципиально нового болида. Росс Браун знает что нужно для постройки хорошей машины. Кроме того, болиды будут больше подходить пилотам. Если уж на неприспособленной технике Mercedes смог без проблем взять четвертое место в прошлом сезоне, то ей вполне по силам стать второй командой на старте сезона.

3. Ferrari. В стане Маранелло вряд ли смогут бросить вызов Red Bull, учитывая, что под руководством Доменикали команда, по сути, ничего так и не выиграла, за исключением отданного пилотами McLaren титула Кими Райкконену. С уходом Жана Тодта и Росса Брауна команда медленно, но верно катится вниз. Кроме того, конструкторы Ferrari никогда не обладали гениальными способностями. Все предыдущие титулы в новейшей истории были завоеваны при помощи огромных бюджетов, бесконечного количества тестов и стабильности технического регламента. Как только регламент кардинально меняется, Ferrari не в состоянии ничего противопоставить соперникам. Тем не менее, побороться с McLaren за третье место им вполне по силам, учитывая размер бюджета команды и технические возможности.

4. McLaren. Лишившись воздуховода, своего главного преимущества в прошедшем сезоне, подопечные Мартина Уитмарша явно шагнут назад, особенно учитывая скорость позапрошлогоднего болида. Ведь над шасси с четными и нечетными индексами работает разная группа разработчиков. После 2009 года я считал, что McLaren обладает самым совершенным технологическим центром, который позволяет им прогрессировать быстрее соперников, ведь на старте в Мельбурне Хэмилтон стоял 14-м, а в Абу-Даби на поул-позиции. Тем не менее, прошедший год показал, что по темпам развития McLaren ничем не лучше, а может быть и хуже своих визави. Темпы развития 2009 года были обусловлены тем, что на старте сезона команда из Уокинга выкатила элементарное корыто на колесах, которое можно совершенствовать и совершенствовать, а вот найти резервы скорости в болиде который уже почти на пределе – это совсем другая задача.

5. Lotus Renault (Group Lotus). Renault так же пойдет по пути эволюции болида, т.к. R30 к концу сезона обладала довольно приличной скоростью, правда неизвестно, какой она окажется без воздуховода. Тем не менее, учитывая тот факт, что R30 обладала еще и отличным механическим сцеплением с трассой (Монако, Венгрия), то потери от запрета на двойные диффузоры должны быть меньшими, чем у соперников, по крайней мере в медленных поворотах. Вряд ли команда будет способна бросить вызов топ-четверке, но и удержать свои позиции должна без проблем.

6. Williams. Ситуация схожая с Renault. Болид обладал неплохой скоростью в конце сезона, вот только бюджет у Williams поменьше будет, чем у Renault, не говоря уже о большой четверке. Если ту же Renault причислить к разряду топ-команд, то Williams, учитывая уровень остальных команд должна без проблем занять место «лучший из остальных». Впрочем, команда вроде нацеливается на место в четверке лучших, посмотрим, что из этого получится.

7. Team Lotus (или как она там будет называться). Рискну и поставлю новичков пелотона на седьмое место. Гаскойн, все-таки, неплохой конструктор, бюджет у Lotus из оставшихся команд неплохой, плюс пара опытных пилотов, да еще и двигатель Renault с надежными коробками и гидравликой Red Bull – все это вместе должно дать неплохой результат. Кроме того, разработка болида 2011 года была начата, кажется, даже раньше, чем в Mercedes. В общем, подопечные Фернандеса надеются стабильно бороться в середине пелотона, на что я и надеюсь.

8. Sauber. Вряд ли команда сможет продемонстрировать свою скорость, т.к. с бюджетом у Питера Заубера было совсем плохо. Тем не менее, думаю, что Джеймс Ки по крайней мере не позволит команде регрессировать, так что, восьмой показатель по скорости вполне будет закономерным.

9. Force India. Команда в прошлом году потеряла много ключевых сотрудников, что сразу сказалось на темпах развития болида. Если в начале сезона команда стабильно попадала во второй сегмент квалификации, а часто и в третий, то в конце сезона порой попадание во второй сегмент было проблемой. Так что, звание самой регрессирующей команды оставляю за индусами.

10. Toro Rosso. Учитывая то, что Матешиц фактически забил на младшую команду, урезав той бюджет, телята так и будут плестись в конце пелотона, медленно, но верно возвращаясь к наследию некогда моей любимой команды Minardi. Впрочем, недавно ходили слухи о том, что команду вроде собираются продавать. Но, даже если ее и продадут, не думаю, что команде из Фаенцы удастся продемонстрировать что-то выдающееся. Впрочем, если каким-нибудь волшебным образом из RB6 сделать STR06, то вполне возможно что команда сможет забраться на пару-тройку позиций повыше.

11. Marussia Virgin. При всей моей лояльности к России и уважению к Нику Вирту, не верю я в гидродинамику. Такой подход может сработать с дорожным автомобилем, но никак не с болидом Формулы-1, где каждая мелочь, каждый открылок на спойлере важны, как никогда. Ведь даже, несмотря на то, что Lotus остановил развитие болида еще летом, а Virgin до последнего старался разрабатывать хоть какие-то новинки, никакого результата достичь не удалось. Как боролись Lotus с Virgin на равных, так и продолжалось до конца сезона. Надеюсь, что хотя бы порог 107% команда регулярно будет преодолевать. Кроме того, команде предстоит решать проблемы с надежностью.

12. HRT. Честно говоря, думаю, что команда долго не проживет, т.к. рубеж в 107% в Бахрейне ей вряд ли удастся преодолеть. Ходили слухи, что по сути, новый болид в настоящее время у испанцев состоит из двигателя Cosworth и коробки передач Williams, несмотря на заверения Коллеса о том, что работа над болидом под руководством Джеффа Уиллиса идет уже давно, что монококи уже готовы, на них уже установлены двигатели и КПП, но уже официально заявлено, что новый болид HRT привезет лишь в Барселону, т.е. на третью тестовую сессию. Учитывая тот факт, что это первый болид, разработанный командой, причем при полном отсутствии какой-либо базы или технологического центра, боюсь, что, согласно поговорке, первый блин выйдет комом.

Впрочем, как я упоминал в самом начале, все вышесказанное является лично моим прогнозом, который редко сбывается, так что не удивлюсь, если поул в Бахрейне возьмет HRT или Marussia.