Обзор гран-при Сан-Марино MotoGP
Еще пару лет назад, после ухода Кейси Стоунера, никто и не мог предположить, что концерн Ducati сможет претендовать на титул, а темболее конкурировать с Yamaha и Honda. Если говорить о моем мнении, то я как человек, который пишет о мировом мотоспорте, удивлен тем, что итальянский пилот на итальянском мотоцикле лидировал большую часть времени в турнирной таблице MotoGP. Возникает логический вопрос, это прогресс или регресс доминирующих на протяжении 10 лет в королевском классе производителей? Совсем недавно блог «Все о MotoGP» выпускал серию видео о двух коллективах – Yamaha, Honda. Исходя из увиденного, можно дать определенную оценку, что обе команды испытывают трудность, будь-то это шасси или двигатель. Гран-При Сан Марино прошло без участия Валентино Росси, который к сожалению получил перелом малой берцовой кости, во время тренировки на своем персональном моторанчо.
Выбор резины:
Марк Маркес – S/S
Данило Петруччи – S/S
Андреа Довициозо – S/S
Маверик Виньялес – S/S
Хорхе Лоренцо – S/S
Старт.
Даже обильный дождь перед стартом, не смог помешать собрать на треке в Мизано около 100 тысяч болельщиков. Алекс Лоус, который уже окончательно покидает MotoGP, вновь записал в актив провальную гонку, как и Хорхе Лоренцо. У испанца уже вошло в традицию захватывать лидерство на первых кругах и потихоньку откатываться вниз 10-ки, а даже если не проигрывать места, то допускать грубые ошибки. На этом падения не закончились, Карел Абрахам, Алейш Эспаргаро, Кэл Кратчлоу и технический сход Андреа Янноне. Кто-то из гонщиков пытался вернуться в гонку, но до очковой зоны было далеко, а кто-то допускал ошибку дважды.
Стратегия все решает.
В дождевой гонке всегда важна стратегия, даже если она длится от «флага до флага». Марк Маркес и Андреа Довициозо не стали форсировать события, ведь малейшая погрешность на торможении или при неправильном выбранном апексе, могла привести к падению, тем более на мокром покрытии. Довициозо хотел продлить сказку, Маркес отыграться, но итог после флага равен для обоих пилотов. Сейчас, как никогда важно правильно подойти к заключительным гран-при, чтобы сотворить чудо «Лестера» в АПЛ или начать доминировать, как Валентино Росси в свои юные годы.
Перечеркнутый 10-й титул.
«Доктор» допустил такую же фатальную ошибку, как и в 2010-м году, «но осуждать мы его не имеем право» – написал в своей колонке на «Motosport.com» Рэнди Мамола. Упущенный сезон, новая мотивация на следующий. Ясно одно, что на восстановление потребуется минимум 30 дней, а самого Валентино Росси заменят уже через две недели – Ван Дер Марком из SBK.
Самоотдача.
Как же обидно за сателлитного пилета Yamaha tech3 Жоана Зарко, потерянные очки из-за закончившегося топлива, невероятное желание доехать до финиша покорило большинство зрителей в этот увик-энд.
Итоговая таблица гран-при Сан-Марино:
Марк Маркес (Honda)
Данило Петруччи (Ducati)
Андреа Довициозо (Ducati)
Маверик Виньялес (Yamaha)
Микеле Пирро (Ducati)
Джек Миллер (Honda Mark-VDC)
Скотт Реддинг (Ducati)
Алекс Ринс (Suzuki)
Йонас Фольгер (Yamaha)
Брэдли Смит (KTM)
Итоговая таблица чемпионата:
Марк Маркес – 199
Андреа Довициозо – 199
Маверик Виньялес – 183
Валентино Росси – 157
Ни практики, ни квалификацию не затронули. А ведь уик-энд проходил посуху, дождь обрушился на трассу только в воскресенье. То что большую часть гонки лидировал Петруччи не написано ни слова, а ведь он известный мастер езды в дождь. А ведь он приехал в группу лидеров даже не сразу со старта. И только отдал лидерство и победу Маркесу перед последним кругом. Виньялес провел гонку для себя в дождь в целом достойно. А сам Довициозо на Дукати, которой так много уделено внимания, всю гонку держался за Маркесом, а затем вовсе отстал за несколько кругов до окончания гонки.
"удивлен тем, что итальянский пилот на итальянском мотоцикле лидировал большую часть времени в турнирной таблице MotoGP."
Извините, но откуда вы это взяли? Дови стал лидером чемпионата только на позапрошлом этапе в Великобритании. Если бы не взорвавшийся мотор Хонды Маркеса и этого бы не было. Дови самый стабильный гонщик из группы лидеров - у него одна баранка. У Маркеса 2 падения и тех. сход. У Виньялеса 2 схода. До этого лидерами с разной продолжительностью были Виньеялес, Росси, Маркес.
После самоликвидации из борьбы за чемпионат Росси (иначе это и не назовешь), уже окончательно понятно, что за титул будут вести борьбу Маркес, Довициозо и Виньялес. Лично я считаю, что у Виньялеса наименьшие шансы из этой тройки. Маркес и Довициозо опытные бойцы, конечно Маркес по таланту превосходит Дови, но Дукати заметно прибавила к второй части сезона и смотрится очень прилично на многих трассах и как я отметил - Дови самый стабильный гонщик из тройки претендентов.
По поводу лидерства Дови. Еще раз проверил и да, он становился лидером раньше Великобритании - это было после Гран при Нидерландов, но буквально после следующего этапа в Германии его уже сместил Маркес. Так что я все верно сказал, что пилот Дукати никак не мог лидировать большую часть сезона.