Сезон 2018: Исторический провал заводской «Ямахи»
В этой небольшой статье я бы хотел высказать свое мнение по поводу нового сезона. В связи с тем, что я приостановил свою деятельность на Спортсе и Чемпионате, я просто не могу пройти мимо проблем "Ямахи".
Еще недавно, как большой фанат "всего итальянского", перед стартом сезона я составлял небольшой прогноз. Чисто для себя, хотелось отдохнуть от суеты, которая накопилась в прошлом сезоне, когда пропал стимул рассказывать о мотогонках. Этот чемпионат я планировал посмотреть в качестве зрителя, а не недоэксперта.
Вроде бы все понятно было из прошлого сезона и руководство "Ямахи" должно было сделать выводы. Однако, этого не произошло, отчасти они вернулись на предсезонных тестах к смешанному прототипу. Рама, маятник 16 года, двигатель 18 года. В начале года были небольшие провалы, но "Ямаха" продолжала бороться. Перед сезоном, сидя с другими ребятами в редакции я говорил, что этот сезон будет провальным. И не потому, что я разочаровался в команде, нет. Просто конкуренция повысилась. Сейчас условная сателлитная команда "Окто Прамак" может побороться за подиум или победу. Условия с каждым сезоном становятся равными, уходит прошлая гегемония топ-2 производителя.
У "Ямахи" есть проблемы с износом резины во второй части гонки, поэтому темп падает. Этот недостаток не решен, поэтому число поулов и первого ряда сократилось.
Вспомним сезон 16, когда "Дукати" вышла на новый уровень со своим мощным мотором, "Хонда" уступала на прямых всем. Для японской команды был неудачный год в плане прототипа, но они смогли сплотиться и разобраться с проблемами. Нынешняя "Ямаха" напоминает мне начало нулевых, когда команда не являлась топовой, а лишь оставалась на одном месте. И дело тут не в руководстве, которое иногда принимает необдуманные решения. Стало известно, что Валентино Росси повлиял на то, чтобы Жоанн Зарко не появился в "Ямахе". Предпологаю, что это было сделано для того, чтобы занять место Тек3, создав свою команду в MotoGP. Руководству Тек3 пришлось искать выходы, поэтому и был подписан контракт с КТМ. Зарко со следующего сезона будет выступать за сателлитов из Австрии.
Возможно выразил свои мысли скомкано, всем спасибо за прочтение.
Писали ведь о том, что Тек3 просили у Ямахи заводской мотоцикл или для Зарко, но получили отказ. Поэтому Тек3 решили прекратить отношения с Ямаха со следующего года. Ведь та же LCR получает от Хонды можно сказать заводской мотоцикл для Кратчлоу.