6 мин.

Макар Юрченко: «Одному в мире мотоспорта сложно и пробиться практически невозможно»

Логичный вопрос, почему мотоциклетный спорт в России не пользуется особой популярностью? Если вы хоть раз видели сумасшедшие перекладки мотоцикла в поворотах, жесткие падения и просто эмоциональную езду на заднем колесе пилотов после победы, то вам определенно нужно поставить памятник, причем при жизни.

Денег нет, но вы держитесь

Взглянем правде в глаза, мотоспорт зачастую невыгоден для спонсоров, чтобы содержать один гоночный коллектив, нужно иметь около 1 миллиона рублей. Поэтому традиционным видом мотоциклетного спорта в России – является мотокросс. За последние годы только два гонщика сумели пробиться из элиты российских шоссейно-кольцевых мотогонок в международный чемпионат MotoGP это – Владимир Леонов и Макар Юрченко.

Пилот, который стал не нужен России, но показал себя под казахстанским флагом

Приятно осознавать, что российские пилоты медленно, но уверенно пробуют свои силы в сильнейших чемпионатах. Так было и с Макаром Юрченко, когда он начинал карьеру кроссмена, но затем плавно стал переходить в шоссейно-кольцевые мотогонки. Сначала это были обычные тесты в Испании, а затем первая попытка участия в Red Bull MotoGP Rookies Cup, но Юрченко так и не смог в первый год пройти квалификационный отбор, однако уже в следующем сезоне цель была достигнута.

Все вроде бы хорошо, но обидно за то, что в России уже многие годы нет четкой системы развития мотоспорта. С другой стороны по всей стране каждый год появляются все новые и новые треки, однако этого недостаточно для того, чтобы выращивать перспективную молодежь.

Непонятен факт, что молодой пилот уровня MotoGP вдруг резко стал не нужен стране, где он провел большую часть своей жизни. Портал «Живу Спортом» решил пообщаться с главной надеждой Казахстана, который успевает каждый год принимать участие в различных соревнованиях по мотогонкам, Макаром Юрченко.

«Лето выдалось непростым, были вынуждены разорвать контракт с командой»

«Долго осознавал, что принял решение о разрыве контракта, потому что трудно откатать полсезона, а оставшуюся часть смотреть, как другие ребята катаются и борются. Мы полностью соблюдали все условия контракта, несмотря на многочисленные технические проблемы со стороны команды. К сожалению, руководство CIP Moto не хотело идти на встречу и искать компромиссы для решения проблемы. Поэтому вынуждены были расстаться с командой.

Обстановка в паддоке была непонятной, меня постоянно спрашивали о том, почему все-таки произошел разрыв сотрудничества с моей бывшей командой. Все удивлялись, ведь я показывал стабильную езду. Мой лучший результат – это 12 место, для пилота, который выступает в чемпионате первый раз и далеко в не самой лучшей команде – это действительно хороший показатель. Было приятно осознавать, что многие наблюдали за моим прогрессом и были впечатлены. Тем не менее поддержали меня, чем команду».

«В мировом мотоспорте пилотов из СНГ можно пересчитать по пальцам, нужны деньги» 

«Думаю, что насчет поддержки мотоциклетной федерации России нужно спросить у самой федерации. К сожалению, сейчас не выделяется достаточное количество средств для МФР, чтобы она еще и старалась поддерживать российских спортсменов. Хотя это было бы разумным решением, ведь в мировом мотоспорте пилотов из СНГ можно пересчитать по пальцам. Была бы кстати эта поддержка, ввиду того, что спорт далеко не бюджетный.

Сейчас активно тренируюсь и стараюсь поддерживать форму. С августа по сентябрь, у меня в Санкт-Петербурге проходил лагерь, где мы совместно тренировались с молодыми мотогонщиками. Вообще за лето было очень много мотоспорта, поэтому сейчас готовлюсь к следующему сезону в Moto2».

«Удалось ускориться в этом сезоне. За два года уровень российских пилотов значительно вырос»

«В RSBK сезон прошел отлично, доволен, что смог наконец-то ускориться на Moscow Raceway и в Нижнем Новгороде. В этом году выступал на стоковом моторе, поэтому было приятно выиграть восемь из восьми этапов. Весь сезон мы плотно и усердно работали, чтобы получить в последней гонке достойную борьбу с Алексеем Ивановым, которую я так долго ждал.

На самом деле, в этом году я удивлён уровнем наших пилотов, так как многие ребята едут очень и очень неплохо. На самом деле в 600-ках и «литрах» я сам еще являюсь новичком, хотя так может и не показаться со стороны. Если мне удавалось успешно конкурировать с лидерами RSBK в классе Supersport в России, то в мире это вряд ли получится - в мировых чемпионатах конкуренция в разы сильнее. Мой класс пока - это Moto3».

«Для развития мотоспорта в России нужно привлекать молодое поколение»  

«Чтобы развивать профессиональный спорт и поднимать уровень мотоспорта в целом нужно привлекать молодое поколение. Устраивать юниорские серии и поддерживать детей. Это непростая система популяризации, на самом деле, которая состоит из очень многих факторов, и если хотя бы один из них упустить - результата не будет или будет не тот результат точно. Самые лучшие примеры уже созданы в Европе. Нужно просто взять пример, нет смысла "придумывать велосипед. 

Я думаю, что у многих молодых ребят есть хороший потенциал. Важно любить своё дело, понимать свою цель и идти к ней. Нужно воспринимать это профессионально, а не как «покатушки». Если это любимое дело, то проблем не будет. Стабильные тренировки - залог успеха». 

 

«В Испании и Италии много треков, тогда как в России их крайне мало»

«В первую очередь из-за погоды, ведь мотосезон в России - это пять месяцев в лучшем случае, без учёта дождей. В европейских странах хорошая погода круглый год, катайся – «не хочу». Много треков, тогда как в России их можно пересчитать буквально на пальцах. Плюс качество дорог в России тоже вносит свои коррективы в развитие мотоспорта, в его популяризацию и в конечный спрос на мототехнику. Интересно, что мотокросс, к примеру, очень популярен в России. Причина простая – на кроссовых мотоциклах можно гонять круглый год, да и трасс в стране много, а с кольцевыми гонками у нас в стране обстоят дела сложнее. Дисциплина дороже, чем мотокросс, нужны треки, на которых будет лежать хороший асфальт, покрышки, а они в несколько раз дороже кроссовых, специальная гоночная техника, плюс сервис и ремонт гоночных мотоциклов недешевый».

«Заграницу я не уезжал, провожу много времени в России, для начала карьеры нужно иметь – желание 

«За рубежом только тренируюсь. Тренировки, скажем в Испании, более эффективны. Практически всегда на местных треках можно «зарубиться» с каким-нибудь быстрым пилотом, будь-то даже 12-летний мальчишка. Тем не менее, я провожу много времени в России, так как продолжаю учебу в Санкт-Петербурге и совмещаю обучение с профессиональным мотоспортом. Часто езжу в Казахстан, ведь моя семья оттуда родом и мне приятно быть с ней рядом.

В первую очередь желание и цель. Одному в мире мотоспорта сложно и пробиться практически невозможно. Нужна личная команда, которая будет помогать и поддерживать тебя во всём. Я не говорю о гоночной команде, я говорю о личной. К примеру, папа или мама, лучший друг, кто с тобой «на одной волне» - кто угодно. Если нет единомышленника рядом, кто тебя толкает, то рано или поздно ты «сдуешься». Если тебя понимают и в тебя верят - это самый большой стимул идти вперед. Я благодарен за то, что у меня есть такие люди рядом. Мне, наверное, в этом плане очень повезло».  

«Книги? Давайте лучше порекомендую мои самые любимые гонки!»

Давайте я лучше посоветую читателям портала «Живу Спортом» самые яркие гонки, которые мне запомнились и обязательно стоит посмотреть.

Гран-при Ассена 2018, MotoGP – гонка, где было более 100 обгонов.

Гран-при Муджелло 2018, класс Moto3 – в этой битве может победить любой, просто посмотрите запись и насладитесь необычными результатами.

Гран-при Австралии 2016, MotoGP – яркие и опасные действия пилотов заставили меня влюбиться в этот этап.