Оранжевое в тренде. В преддверии Гран-при Бельгии
«Мерседес» и «Феррари» готовы возобновить борьбу
«Феррари» приехала на Спа-Франкоршам с ощущением того, что их болиду подходят абсолютно все типы трасс. В «Мерседесе» же уверены, что на этой скоростной трассе их болиды смогут показать всю свою мощь.
Тото Вольфф заявил, что было бы глупо предполагать, что триумф Льюиса Хэмилтона на Сильверстоуне произошел только благодаря его ошеломляющей формы, позволившей отыграть отставание в чемпионате от Себастьяна Феттеля. На Гран-при Венгрии отрыв немца вновь увеличился до 14 очков.
«Теоретически Спа должна подойти нашей машине, ведь на этой трассе крайне важна аэродинамическая эффективность», - говорит Вольфф. – «Но подобные предположения опасны – в этом году мы уже много раз видели, что расстановка сил меняется каждый уик-энд».
«Следовательно, мы не станем строить прогнозы – нам надо выполнить все планы и как можно лучше справиться со своей работой, чтобы заработать максимум очков. Целеустремленность и мотивация наших сотрудников, которые трудятся на базе в Брэкли, выше, чем обычно».
«В Венгрии мы показали сильные стороны нашей команды и во второй половине сезона хотим подтвердить эту силу».
Победа на заключительном этапе перед летним перерывом на Хунгароринге позволила Феттелю почувствовать уверенность в своих силах и подпортить настроение Серебряным стрелам. Четырехкратный чемпион мира говорит, что в «Феррари» удалось разобраться со всеми слабыми сторонами болида SF70H и о том, что они больше им не доставят проблем.
В первой половине сезона трассы походили лучше то одной команде, то другой. Так «Мерседес» имел преимущество на скоростных трассах, таких как в Автодром имени Жиля Вильнёва и Сильверстоун. «Феррари» же была быстра на Хунгароринге и Монако. По логике Спа и Монца должны больше подойти «Мерседесу».
«Мы были конкурентоспособны на каждом треке, где выступали в этом году», - говорит Феттель. – «Это правда, что Мерседес были быстрее там, а мы были конкурентоспособнее тут. Это нормально, что от трека к треку ситуация меняется. У пилотов есть трассы, которые нравятся или нет, и точно такая же ситуация и для машин. Это нормально, что все напоминает американские горки: то вверх, то вниз - но это не наша цель, потому что мы хотим быть лучшими на каждом треке. Пока все еще не так, но мы работаем над этим. Мы прекрасно понимаем, что нужно машине».
Обе команды постоянно обновляли свои болиды в этом году. В эти выходные нам стоит ожидать очень плотной борьбы.
«В этом году форма команды намного лучше. Как только появляются хорошие результаты, вы пытаетесь прибавить еще, вот и нам нужно прогрессировать», - добавил Феттель. – «Уверен, у нас есть нужные люди, которые знают, как создать быстрый болид. И мы заметно улучшили двигатель. В общем, все развивается правильно».
«Я уверен, что мы будем сражаться за большие очки».
Райкконен продлил контракт с «Феррари» и назвал Феттеля лучшим напарником
«Лучшего партнера по команде, чем Себастьян, и быть не может. Мы отлично ладим, поэтому надеюсь, что в следующем году ничего не изменится», – заявил Райкконен на пресс-конференции в четверг. – «Я не стал бы продлевать контракт, не будь у меня такого желания. Команда считает так же».
«Мы хотим добиваться успехов и постоянно прогрессировать. Всегда есть в чем прибавить, но в последних нескольких гонках мы выглядели неплохо, я чувствовал себя комфортно в машине и мог пилотировать так, как мне хотелось. Уверен, что мы на правильном пути и достигнем поставленной цели».
А выбирать у него было из кого: Ник Хайдфельд, Дэвид Култхард, Александр Вурц, Педро де ла Роса, Хуан-Пабло Монтойя, Фелипе Масса, Джанкарло Физикелла, Лука Бадоер, Жером ДАмброзио, Роман Грожан и Фернандо Алонсо.
Новый двигатель «Рено» и новые горизонты перед «Ред Булл»
На трассы Спа и Монцу в «Рено» подготовили обновленный двигатель, который поможет командам добиться своих целей. Обновления коснуться как программного обеспечения, так и реальных компонентов.
«Гонка в Монце – хорошая точка отсчёта при оценке мощности двигателя», - говорит Реми Таффен. – «Этапы в Спа и Монце требовательны к силовой установке, мы надеемся попасть в десятку лучших в квалификации, что можно будет считать хорошим результатом».
«После Монцы мы представим ещё несколько новинок, ведь следующие два месяца очень важны для определения результатов сезона».
Это очень хорошая новость для Нико Хюлькенберга и Джолиона Палмера, который нуждается в действительно хорошем результате. Хороша новость для Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена.
В «Мерседесе», «Феррари» понимают, что «Ред Булл» с каждой гонкой становится все быстрее. В Венгрии мы могли это заметить. Пилоты этой команды могут вмешаться в спор за большие очки. Любая их победа может сильно повлиять на борьбе за титул между Феттелем, Хэмилтоном и Боттасом.
«Думая о Спа, я всегда вспоминаю свою победу там в 2014-м», - говорит Риккардо. – «Конечно, победы приносят больше удовольствия, когда за них приходится бороться, но победа – это победа, и хотя в тот год я лидировал с комфортным преимуществом, прессинг всё равно был. Лёгких побед не бывает».
«Мне очень нравится Pouhon – быстрый левый поворот на спуске, это мой любимый отрезок в Спа. Кроме того, в Les Combes крайне важно всё сделать верно. Наконец, последний поворот не очень интересный, но выход из него важен для хорошего результата на круге».
Квалификационный темп команды «Рено» впечатляет. Хюлькенберг смог подтвердить намерения команды бросить вызов «Форс Индии» в борьбе за четвертую позицию в Кубке конструкторов.
«Есть шанс выступить успешно», - считает Реми Таффен. – «Последние гонки мы провели неплохо, не вижу причин, которые помешают продолжить эту тенденцию в Спа. Около 67% круга в Спа проходятся с полностью нажатой педалью газа, но у нас сильные гонщики, эффективное шасси и хороший двигатель – есть все необходимые факторы».
В «Ред Булл» опробует новую версию MGU-K
В начале сезона команде пришлось отказаться от версии 2017 года из-за вибраций и использовать в первой половине сезона версию 2016 года.
Машину для нынешнего сезона в Милтон-Кинсе проектировали так, чтобы она оказалась точно на минимально отведенной правилами границе массы в 728 кг. Старая версия потребовала увеличения площади радиаторов, и в итоге привело к прибавке в массе около 5 кг.
Дело этим не ограничилось: так как распределение массы по осям для шасси Ф1 зафиксировано в регламенте, пришлось добавить дополнительный вес еще и спереди.
Учитывая, что каждые 10 кг в среднем приводят к потере 0,3 секунды на круге, можно представить, с каким нетерпением в Милтон-Кинсе ожидали возвращения мотор-генератора 2017 года.
«Ред Булл» определенно должен прибавить.
«Мерседес» обновляет двигатели
В «Мерседес» поставят свежие двигатели на обе машины – это также будут усовершенствованные версии. Главные доработки коснулись турбины и теплового мотор-генератора, но заменены будут все компоненты.
Это последнее обновление мотора 2017 года. Начиная с этого момента, департамент Энди Коуэлла полностью переключится на подготовку к будущему сезону.
Примечательно, что пока новинка доступна только заводской команде, тогда как клиенты смогут воспользоваться ими позже – в лучшем случае в Монце, но и это пока не факт.
В «Феррари» готовят новый двигатель
На четвертый мотор переходят и клиенты «Феррари». По информации из нескольких источников, в Маранелло подготовили особую модернизированную версию. Она еще не использовалась самой Скудерией и сейчас обсуждается вариант, по которому новинка будет обкатываться на машинах «Хаас».
Особенность мотора в том, что поршни изготовлены из нового экспериментального стального сплава, тогда как прежде для них применялся алюминий. Замена материала должна позволить повысить давление в камере сгорания.
Феттель и Райкконен получили свои третьи моторы в Сильверстоуне, потому пока будут продолжать их использование. Если информация подтвердится, и в Маранелло действительно решат опробовать новинку на клиентских машинах, то благодаря «Хаас» смогут оценить ее эффективность, не рискуя проблемами с надежностью у своих гонщиков.
В «Хонде» для приличия привезли новую версию мотора, но Алонсо утверждает, что особой прибавки в скорости это не даст.
Масса возвращается в гонки
В Венгрии из-за болезни Фелипе Масса был вынужден уступить свое место в машине Полу ди Ресте. Масса чувствует себя хорошо и вернется за руль «Ульямса» уже в эти выходные.
«Спа – одна из лучших трасс чемпионата», - говорит бразилец. – «Думаю, ощущения от пилотирования машины нового поколения, генерирующей больше прижимной силы, будут невероятными. Eau Rouge можно будет проходить практически как прямой отрезок, но там много и других поворотов, где пилотировать должно быть очень интересно».
«Кроме того, я буду выступать в шлеме специального дизайна Joy of Racing, разработанного Кенором, знаменитым испанским художником. Выглядит шлем отлично, а кто-то из болельщиков получит шанс его выиграть».
Почему оранжевый? Дело не в Ферстаппене, а в основателе команды «Макларен»
30 августа 1937 года в Новой Зеландии родился легендарный Брюс Макларен, в 1964-м основавший компанию McLaren Motor Racing Ltd., которую сегодня все знают как команду McLaren.
Брюс Макларен добился первых успехов в Формуле 1 в начале 60-х, выступая за Cooper, а в конце 1965 года последовал примеру бывшего напарника, Джека Брэбэма, основав свою гоночную команду. McLaren строила не только машины «Формулы-1», но и спортпрототипы для заокеанских серий, и Брюс дважды, в 1967-м и 1969-м, становился чемпионом Can-Am. В списке достижений Макларена есть и победа в «24 часах Ле-Мана»: эту гонку он выиграл в 1966-м, выступая в одном экипаже с Крисом Эймоном за рулём Ford GT40 Mk.II. В 1970-м Брюс погиб во время тестов машины класса Can-Am в Гудвуде.
В среду на следующей неделе Брюсу Макларену исполнилось бы восемьдесят лет. Чтобы почтить память основателя команды, в McLaren в день гонки наденут оранжевые майки – и призывают болельщиков поступить так же. В официальном магазине команды – и на автодроме в Спа – эти майки доступны.
Болельщики Макса Ферстаппена тоже весь уик-энд проведут в оранжевых майках – в фирменных цветах своего голландского кумира, так что в воскресенье этого цвета на трибунах должно быть много!
В «Пирелли» привезли самые мягкие составы шин
Это «ультрасофт», «софт» и «суперсофт».
Эта трасса очень популярна среди пилотов. Спа является самой длинной трассой в календаре - 7.004 км. Ее географическое положение приводит к тому, что погоду предсказать невозможно. Здесь от скоростных поворотов до медленных один шаг. Большие перепады высот и перегрузки. Все это повлияет на работу резины.
«Месяц назад мы участвовали здесь в гонке в «24 часа Спа» и столкнулись со всем, чем известна бельгийская трасса: начиная от непредсказуемой погоды до высокого уровня соперничества, требующего максимально эффективной работы резины», - говорит Марио Изола.
«В этом году мы впервые привезем в Бельгию самый мягкий состав ультрасофта и ожидаем, что из-за нового поколения машин нагрузка на резину на этой трассе увеличится. Наиболее вероятна стратегия с двумя пит-стопами, после первых тренировок у нас будет больше информации. В Спа сложно выбрать оптимальную стратегию, здесь нужно использовать максимально гибкий подход и быть готовым к возможному дождю, выезду автомобиля безопасности или даже красным флагам, как в прошлом году. В Спа командам часто приходится действовать по обстоятельствам, а не следуя заранее определённой стратегии».
Будет дождь
Погода будет типичная для Спа. В пятницу воздух прогреется до 22 градусов и во второй половине дня возможен дождь. В субботу также есть вероятность небольшого дождя. Воздух прогреется уже до 24 градусов. В воскресенье будет чуть холоднее и дождя во время гонки не ожидается. На трассе произошли незначительные изменения.
Начнется гонка в 14:00 по местному времени и будет состоять из 44 кругов (308.052 км).