«Феррари» прерывает гегемонию «Мерседеса». Феттель стартует с поула в Венгрии
Лидер чемпионата Себастьян Феттель находится в прекрасной форме. Сегодня в Будапеште немец завоевал второй поул в сезоне. Напарник по команде «Феррари» Кими Райкконен уступил ему всего лишь 0.168 секунды. «Феррари» удалось третий раз в сезоне выиграть квалификацию и отодвинуть команду «Мерседес» на второй ряд стартового поля.
Валттери Боттас уступил Феттелю 0.2 секунды. Чуть хуже напарника проехал Льюис Хэмилтон.
Команда «Ред Булл» смог прибавить, но на результате это не отразилось. Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо вновь стартуют с третьего ряда. До остальных пилотов целая пропасть. Пилот «Рено» Нико Хюлькенберг почти на секунду оказался медленнее австралийца. Завтра немец потеряет пять позиций на стартовой решетке за замену коробки передач.
Десятку замкнули: Фернандо Алонсо, Стоффель Вандорн и Карлос Сайнс.
Феттель добился успеха уже в первом сегменте квалификации, опередив Ферстаппена на 0.022 секунды. Но настоящей звездой этого сегмента стал пилот команды «Уильямс» Пол Ди Реста.
Фелипе Массе нездоровится, и шотландец был призван заменить его. Последний раз он выступал в «Формуле-1» на Гран-при Бразилии 2013 года. Болид 2017 года пилотировал только на симуляторе. За 11 кругов смог улучшить свое время до 1:19.868 секунды.
Этот результат позволил ему занять 19-ю позицию. На семь десятых оказался быстрее другой пилот команды «Уильямс» Лэсн Стролл. Самым медленным же оказался пилот «Заубера» Маркус Эрикссон. Кевин Магнуссен, проехав за 1:19.095, показал 16-е время и не прошел дальше. Следом за ним расположился Стролл. Паскаль Верляйн смог показать 18-й результат.
Сражение в командах:
«Заубер»:
Маркус Эрикссон 2:7 Паскаль Верляйн
«Уильямс»
Пол ди Реста 0:1 Лэнс Стролл
«Хаас»
Ромен Грожан 7:4 Кевин Магнуссен
«Минувшие 18 часов выдались очень напряженными – я готовился вернуться в кокпит в случае необходимости, но не был уверен, потребуется ли это», - признался ди Реста. – «Я очень нервничал, ведь никогда не знаешь, на что окажешься способен. Подумать только, еще в 11 часов утра я гладил рубашку, готовясь к прямому эфиру! Впрочем, я довольно быстро освоился в кокпите. Никаких неожиданностей, просто чем больше кругов проезжаешь, тем выше уверенность. Дебютировать в квалификации – самый сложный из всех сценариев, проехать четыре быстрых круга само по себе непросто, но я, честно говоря, и не рассчитывал сразу оказаться в непосредственной близости от соперников. Мне пришлось работать с настройками, выбранными Фелипе, но я искал резервы внутри себя, стараясь прибавить в скорости и уверенности. Эта машина – самое невероятное из всего, что мне довелось пилотировать. Да, сложно впервые управлять ей в квалификации, но такую возможность нельзя упускать. Спасибо за этот шанс сэру Фрэнку Уильямсу, Клэр Уильямс и всей команде! Коллектив поверил в мои способности – я надеюсь оправдать их доверие. Я полтора года ждал этого момента и не зря посещал все брифинги! Особенный день, я вернулся за руль Формулы 1, а команда помогла мне подготовиться настолько, насколько это в принципе было возможно. В воскресенье нас ждет долгая и трудная гонка, но я с нетерпением жду этот вызов – посмотрим, как всё сложится».
Хэмилтон, выиграв второй сегмент квалификации, был всерьез нацелен на 68-й поул в карьере. Феттель и Ферстаппен допустили ошибки во время первой попытки. Хюлькенберг смог выстрелить, показав шестое время. Его напарнику Джолиону Палмеру пришлось довольствоваться только 11-й позицией.
Не прошли дальше: Эстебан Окон, Даниил Квят, Серхио Перес и Ромен Грожан.
В середняках:
«Рено»
Нико Хюлькенберг 11:0 Джолион Палмер
«Торо Россо»
Карлос Сайнс 6:5 Даниил Квят
«Форс Индия»
Серхио Перес 9:2 Эстебан Окон
«Я доволен сегодняшней формой машины, она была очень хороша по ходу всего уик-энда», - сказал Хюлькенберг. – «Мы нашли оптимальный баланс, что помогло в квалификации. Штраф за замену коробки передач всё несколько осложнил, но такое случается. На длинных сериях вчера машина выглядела многообещающе – это должно помочь отыграться».
Алонсо: «Пока уик-энд складывается неплохо. Мы знали, что три ведущие команды недосягаемы, потому борьба за седьмое и восьмое места – максимум, на что мы могли рассчитывать, и именно с этих позиций нам предстоит начать завтрашнюю гонку! Впрочем, в субботу очков не начисляют: хочется верить, в воскресенье мы сможем закрепить результат – сейчас команде очень необходимо хорошее выступление. С гоночным темпом проблем быть не должно. В Венгрии сложно обгонять, шины ведут себя стабильно, уровень износа низкий – если получится хорошо стартовать, есть все шансы сохранить позиции, что и будет нашей целью».
«Мы можем быть довольны результатом, уик-энд складывался для нас непросто, а в субботней тренировке явно не хватало скорости на фоне ближайших соперников», - констатирует Сайнс. – «Квалификация тоже получилась сложной, но мне удалось взять хороший ритм, собрать всё воедино и выйти в финал, хотя еще утром мы не могли на такое рассчитывать! Команда может собой гордиться – это на самом деле было непросто! Надеюсь, завтра мы сможем сохранить эту позицию и побороться за очки».
Никто даже не мог подумать, что «Феррари» с таким преимуществом выиграет квалификацию.
Феттель смог установить новый рекорд трассы Хунгароринг. Боттас, Ферстаппен, Риккардо и Хэмилтон жаловались на вибрации в резине. Британец из-за ошибки в 4-м повороте пропустил первую попытку.
Льюис смог улучшить свой результат, но остался только на третьей позиции. В это время Боттас находился на второй позиции. Затем Кими смог улучшить свой результат и подняться на вторую строчку. Итальянская команда имеет возможность отыграть перед летним перерывом.
На данный момент команда «Мерседес» завоевала 7 из 11 возможных поулов, показала 6 из 10 возможных быстрых кругов и выиграла 6 гонок из 10 возможных.
«Макларен»
Фернандо Алонсо 9:1 Стоффель Вандорн
«Ред Булл»
Даниэль Риккардо 4:7 Макс Ферстаппен
«Мерседес»
Льюис Хэмилтон 6:5 Валттери Боттас
«Феррари»
Себастьян Феттель 8:3 Кими Райкконен
Предварительная стартовая решетка выглядит так: Себастьян Феттель, Кими Райкконен; Валттери Боттас, Льюис Хэмилтон; Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо; Фернандо Алонсо, Стоффель Вандорн; Карлос Сайнс, Джолион Палмер; Эстебан Окон, Нико Хюлькенберг; Серхио Перес, Ромен Грожан; Кевин Магнуссен, Даниил Квят; Лэнс Стролл, Паскаль Верляйн; Пол ди Реста, Маркус Эрикссон.
«Отличный день! Фантастическая машина, превосходная квалификация. Я счастлив!», - признается Феттель. – «Мы привезли несколько новинок, вчера опробовали их, а сегодня утром смогли прибавить. Мы делаем всё, чтобы максимально использовать потенциал машины, наши парни трудятся изо всех сил. Приятно было вернуться за руль в этот уик-энд и почувствовать прогресс. Важно, что наша машина быстра на всех трассах – это главное отличие текущего сезона. Теперь нужно сосредоточиться на завтрашнем дне».
«Позитивным моментом можно считать то, что между непростой утренней тренировкой и квалификацией нам удалось добиться прогресса в работе над машиной», - говорит руководитель команды «Мерседес» Тото Вольфф. – «Это позволило вернуться в число претендентов на поул, но в итоге на фоне Феррари нам просто не хватило скорости. Валттери для завоевания позиции в первом ряду не хватило ничтожных долей секунды – впрочем, он сможет начать гонку с чистой стороны трассы. Если говорить о Льюисе, его машина с начала уик-энда вела себя нервно, а в финале ошибка по ходу первого быстрого круга существенно осложнила ему задачу. Когда у вас всего одна попытка, сложно выжать из машины максимум: мы понимали, что обязаны показать всю нашу скорость, если хотим оказаться предельно близко к поулу. Конечно, старт позади алых машин не обещает легкой гонки, но до первого поворота здесь весьма продолжительный отрезок, а на венгерской трассе бывает всякое. Стратегия выглядит очевидной, так что предстоит бороться на трассе, а не на пит-лейн – впереди захватывающий, но очень непростой день».
«Успешная квалификация», - считает Ферстаппен. – «Весь уик-энд меня преследовали проблемы с машиной, никак не удавалось подобрать подходящий баланс, но к квалификации всё получилось – машина вела себя идеально. Две первых сессии прошли очень хорошо, но в финале нам всегда сложнее отыграть ещё четыре или пять десятых, как это делают в Феррари и Мерседес, поскольку у нас нет этого дополнительного режима работы двигателя. У меня был отличный шанс завоевать четвертую позицию, но перед финальной серией кругов я изменил настройки переднего антикрыла, что привело к возникновению избыточной поворачиваемости, но мы всё равно можем быть довольны. Мы сделали большой шаг вперед и движемся в верном направлении. Сложно сказать, как будет складываться завтрашний день, в Венгрии всегда сложно обгонять, но если хорошо стартовать и выбрать правильную стратегию, то возможности есть. Впереди интересная гонка, уверен, она пройдет хорошо».
Полу ди Ресте похоже нравится заменять людей. В Великобритании он заменил Мартина Брандла на комментаторском мостике, а теперь уже пошел дальше и заменил сразу пилота. А Ферстаппен превратился в старого дедушку, который все время ворчит.