15 мин.

«Это будет конец Формулы-1, которую мы знаем». Риккардо становится лидером пятничных тренировок

Даниэль Риккардо показал лучшее время в обеих практиках. Во второй сессии австралиец опередил лидера чемпионата Себастьяна Феттеля на 0.183 секунды. Было видно, что пилот «Феррари» смог улучшить свой темп.

Уже в первой практике австралиец возглавил протокол примерно за 25 минут до конца сессии, а затем улучшил свой результат. Его итоговое время оказалось всего на 0,050 секунды медленнее рекорда трассы, который принадлежит Рубенсу Баррикелло и был установлен бразильцем на «Феррари» в 2004 году.

Второе место в тренировке занял Кими Райкконен на «Феррари». Его отставание от Риккардо составило 0,234 секунды. Третье время у Льюиса Хэмилтона на «Мерседесе», который проиграл австралийцу 0,372 секунды.

Себастьян Феттель по ходу тренировки жаловался на избыточную поворачиваемость. Один раз он даже вылетел с трассы в девятом повороте, но избежал удара о защитный барьер.

Не только Феттеля, но и нескольких других пилотов разворачивало на трассе по ходу тренировки. Одним из них был Стоффель Вандорн, который не справился с управлением своей машиной во втором повороте.

Примерно в середине тренировки на трассе впервые появились красные флаги. Антонио Джовинацци, который в этой сессии занял место в кокпите машины Кевина Магнуссена, разбил автомобиль, не справившись с управлением на третьем секторе.

Другой автомобиль «Хаас» чуть ранее на тренировке также ударился о стену. Ромен Грожан вылетел с трассы и задел защитный барьер задней частью машины вскоре после начала сессии. Француз поехал в боксы, но вернулся на трек только за 15 минут до конца.

Менее чем за минуту до окончания времени сессии на трассе вновь появился красный флаг. Джолион Палмер проехал по бордюру в одном из поворотов, из-за чего у его машины разлетелось переднее антикрыло. На трассе оказалось много обломков, а британец припарковал автомобиль на треке.

Во второй сессии пилотам «Мерседеса» вновь пришлось довольствоваться третьим и пятым местом. Только на этот раз лучше сработал Валттери Боттас, а вот Льюис Хэмилтон уступил напарнику. Между ними расположился пилот «Феррари» Кими Райкконен. Макс Ферстаппен смог показать лишь шестой результат. Голландец выглядел блекло на фоне своего напарника, показавшего первый результат. Первая шестерка смогла уложится в полсекунды.

На шинах «софт» Хэмилтон был быстрее Риккардо. Вот уже на шинах «суперсофт» у «Мерседеса» не было темпа. Хэмилтон даже не смог улучшить свой результат. В отличие от Феттеля, который проехал за 1:18.638. Риккардо же выдал мега-круг – 1:18.455. Вновь он был близок к рекорду Рубенса Баррикелло – 1:18.436.

Нико Хюлькенберг вдохновил команду «Рено», закрепившись в десятке.

Но не только Палмер становился причиной красных флагов. Паскаль Верляйн сильно повредил машину, врезавшись в барьеры в 11-м повороте.

Вторую практику подряд пилоты «Макларена» попадают в десятку. Фернандо Алонсо стал восьмым, а Стоффель Вандорн десятым. Возможно, на болиде Вандорна есть механические проблемы. Девятое время показал пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс.

Ромен Грожан же стал героем вылетов сегодня. Француз промахивался в 4-м, 7-м и дважды в 11-м поворотах. Затем пилота «Хаас» осенило: «У нас явно есть проблемы!». Грожан оказался только на 18-й строчке.

У обоих пилотов «Уильямса» возникли проблемы. Лэнс Стролл и Фелипе Масса оказались на 14-м и 15-м месте соответственно.

Есть все предпосылки к тому, чтобы гонка в Венгрии стала одной из лучших в сезоне.

Halo: кто против и кто за

За:

Себастьян Феттель: «Не должно быть никаких сомнений по поводу того, нужна Halo или нет. Если бы вы предложили эту систему Джастину Уилсону – в том виде, какая она есть сейчас, с тем уровнем защиты, который есть сейчас – он бы не отказался. Время повернуть вспять нельзя, но у нас есть инструмент, который в определенных ситуациях сможет помочь. Было бы невежественно и глупо его игнорировать».

Фернандо Алонсо: Я за. Если дополнительная защита у нас над головой сможет спасти одну жизнь, то оно того стоит. Я, к сожалению, в своем путешествии в "формульные" гонки терял друзей, коллег. Джастин Уилсон, Жюль Бьянки – в некоторых инцидентах это могло бы помочь. Что касается внешнего вида, то сложно угодить всему миру, этого никогда не будет. Помню, 50 лет назад в Формуле-1 не было ремней безопасности. И что же, в наши дни кто-то будет говорить, что ремни безопасности противоречат ДНК Формулы-1?».

Даниэль Риккардо: «Не идеальное решение, но оно нужно в первую очередь, чтобы останавливать большие объекты. И с этим она справится. Опасность, конечно, добавляет остроты, но для меня опасность, это не когда тебе в голову прилетает колесо. Опасность – это пилотировать машину на пределе, почти вылетая в каждом повороте городской трассы; это понимание, что во время обгона может произойти авария, потому что на апексе места для маневра может не быть. Такая опасность мне нравится. И мне не кажется, что мы начинаем выглядеть менее смелыми, если переживаем о том, что нам может прилететь колесо в голову. Почему мы надеваем шлемы? Если хотите, Halo – это второй шлем. Если кто-то из гонщиков говорит, что теперь они могут сильнее атаковать, потому что защита стала лучше, то это глупости. Пусть болельщики не позволяют вводить себя в заблуждение».

Льюис Хэмилтон: «Наша голова – самая драгоценная часть организма. И она полностью открыта. Поэтому, что бы мы ни делали, я не буду против. Конечно, это выглядит не очень здорово, но нам сказали, что Halo повышает безопасность на 17%. Сложно такое игнорировать. Вообще, мне кажется, что мы двигаемся в сторону закрытых кокпитов. Это будет смотреться лучше, в интернете я видел много крутых концептов с закрытым кокпитом».

Кими Райкконен: «С точки зрения пилотажа, я не думаю, что Halo вообще как-то помешает. Мы даже не заметим. Все разговоры, что она мешает обзору – это чушь. Люди, которые об этом пишут, никогда не сидели в машине Ф1. Дело только в безопасности, и мне кажется это хорошая идея. Если благодаря ей мы сможем избежать одного серьезного инцидента, то это цена, которую точно нужно заплатить».

Карлос Сайнс: «Надеюсь, эта система предотвратит любые виды опасных ситуаций. И это лучшее решение, которое есть у ФИА на сегодняшний день. Я считаю правильным, что лучшее решение они сначала применяют в Формуле-1. Но в то же время мне хочется верить, что мы привыкнем к Halo, просто забудем о ней и со временем она станет выглядеть лучше».

Фелипе Масса: «Я полностью за безопасность. Я за Halo или, может быть, за «Щит». Не забывайте о значении Halo для других чемпионатов. В Формуле-1 лучший уровень безопасности на трассе, но в других сериях – нет. Там опасные аварии происходят чаще, чем в Формуле-1. Правда, что с моим инцидентом [на Гран-при Венгрии 2009 года] Halo бы не помогла. Не помогла бы она и в случае с Жюлем Бьянки, но там совершенно другое – он врезался в трактор, а такое не должно случаться в Ф1. И я не думаю, что это когда-нибудь произойдет еще раз. Я тестировал в своей жизни столько разных вещей, которые казались очень странными, но потом ты к ним привыкаешь. И это еще одно такое решение. Оно не помогает в аэродинамике, но может спасти жизнь».

Маркус Эрикссон: «Использовать Halo в следующем году – очевидный и логичный шаг. В прошлом году я ее тестировал и вообще не замечал во время езды, так что в пилотаже вообще ничего не изменится. А если в будущем она спасет кому-то жизнь, то будет здорово».

Серхио Перес: «Если мы внедрим Halo сейчас, то за шесть-семь лет она спасет как минимум одну жизнь. И как только мы начнем ее использовать, она будет доработана командами. Так что я поддерживаю».

Эстебан Окон: «Все гонщики поддержали решение повысить безопасность. Теперь мы не можем жаловаться. Это не идеальное решение в плане эстетики, но ничего лучше пока ФИА предложить не может. Если в будущем появится какой-то лучший вариант, то все будут только рады его использовать».

Паскаль Верляйн: «В Мексике я ездил с Halo в тренировке. Сначала это кажется странным, приходится привыкать. Но ничего не поделаешь. Хорошо, что это улучшает безопасность, но плохо, что внешний вид машин становится хуже».

Валттери Боттас: «Мне не нравится, как она выглядит – я люблю машины Ф1 в их нынешнем виде. Но это явный шаг вперед в плане безопасности. Единственный негативный момент – вес. В последние годы машины становятся все тяжелее и тяжелее, что убивает скорость в поворотах. Еще я надеюсь, что команды смогут улучшать Halo, потому что сейчас она выглядит как посторонний элемент, а ведь машины Формулы-1 должны быть еще и красивыми. Поэтому, если мы можем спасать жизни, то это приоритет, но если существует способ сделать машину [с Halo] красивее, то это был бы бонус».

Против:

Ромен Грожан: «В Мексике я ездил с Halo в тренировке. Сначала это кажется странным, приходится привыкать. Но ничего не поделаешь. Хорошо, что это улучшает безопасность, но плохо, что внешний вид машин становится хуже».

Джолион Палмер: «Это будет конец Формулы-1, которую мы знаем – с открытым кокпитом. Мне кажется, это чрезмерная реакция на проблемы. С 1994 года у нас случился один смертельный случай, который был настоящей трагедией, но Halo там бы не помогла».

Макс Ферстаппен: «Мне это не нравится, но в конце концов решению ФИА нужно подчиняться. Когда мы начали использовать виртуальную машину безопасности, уже тогда риск превышения скорости во время желтых флагов снизился. Крепления колес сейчас очень прочные, легко они не отлетят, а когда по трассе летают обломки машины, Halo на самом деле не защитит. Поэтому я не совсем понимаю, почему она может нам понадобиться. Как только я увидел ее на своей машине, мне сразу не понравилось».

Нико Хюлькенберг: «Я все равно буду гоняться. Я никогда не был большим поклонником дополнительной защиты головы, и я все еще им не являюсь, но это не мое решение. Поэтому я приму все как данность. Не уверен, что дополнительная защита необходима, потому что все другие области постоянно совершенствуются, крепления [колес] становятся лучше, а [с Halo] мы сильно портим внешний вид».

Кевин Магнуссен: «Пропадет страсть, о которой всегда говорят, когда говорят о Формуле-1. Смотришь на машину, и машина уродлива. Машина Формулы-1 не должна быть уродливой. Именно поэтому Феррари круче, чем Мазда. Тут дело в страсти. Если это выглядит как дерьмо, то это и есть дерьмо».

Даниил Квят: «Я никогда не поддерживал идею Halo. ФИА, конечно, пытается сделать все, чтобы повысить безопасность, что я ценю, но мне кажется, Формула-1 уже достаточно безопасна. Halo противоречит духу Ф1. Не думаю, что ощущения от пилотажа с ней изменятся – дело в том, как эти машины будут восприниматься со стороны. Вряд ли они будут здорово выглядеть».

Стоффель Вандорн: «Эстетически это не лучшее решение. Многие с этим согласятся. Но мы старались улучшить защиту головы, ФИА провела массу исследований, чтобы выявить лучшее решение, и оптимальным стало это».

Лэсн Стролл: «Опасность никак меня не мотивирует. Даже если все в этом спорте станет безопасным, мы по-прежнему будем сражаться на трассе, пытаться заработать максимально высокий результат в квалификации – это нас мотивирует. Не думаю, что понимание того, что ты можешь умереть, способно тебя как-то мотивировать. Это не круто. Я никогда не ездил с Halo, не знаю, каково это, но если она делает машины безопаснее, а у гонщиков нет жалоб по поводу обзора, то я не вижу причин, по которым мы не должны ее использовать. Я знаю, что это "формулы", у пилотов тут открыта голова, такова природа этого спорта, но в то же время мы должны предотвращать инциденты. Безопасность – это работа ФИА. За последние годы было много разных новых решений по поводу машин, которые сначала не принимались, а потом они нормально работали».

Очевидно, что большинство пилотов одобряет эту идею.