Гран При Дубая. 1981
Это было похоже на ночной кошмар. Трасса состоит из дорожек вокруг отеля, усыпанных песком; машина получает повреждения в результате падения с вертолёта; гонщики Ф1 соревнуются на машинах Citroen, сэйфети-каром управляет астронавт, а великий Хуан-Мануэль Фанхио госпитализирован из-за проблем с сердцем. Но это не сон. Это Гран при Дубая 1981 года.

За 23 года до того, как Ф1 приехала в Бахрейн, в Дубае прошёл импровизированный автомобильный фестиваль. Это был первый робкий шаг для спорта в регионе, где сейчас гонки проводятся на ультрасовременных трассах.
Мартин Оне, промоутер, который позже организовывал фестиваль Birmingham Superprix, был приглашён для того, чтобы организовать гонку в чеcть 10-летнего юбилея Объединённых Арабских Эмиратов.
Однако, сначала необходимо было уладить некоторые проблемы. В Дубае не было ни гоночных машин, ни пилотов, ни комиссаров, ни нормальных дорог для того, чтобы составить трассу. Первые две рtшили благодаря спонсорской поддержке Marlboro: были приглашены все чемпионы Ф1, кроме трёх. Вокруг отеля Hayatt Regency соорудили трассу, длиною в 2.5 км. Запланировали 5 гонок по 10 кругов (планировался один заезд на Aston Martin DB4 и ещё один на Citroen CX для приглашённых звёзд) и привезли ретро-автомобили Ф1 для того, чтобы проехать пару кругов в качестве представления.
Один из участников по имени Йо Вайдмер привёз свой Porsche 917/10 серии Can-Am, и его решили доставить на трассу при помощи вертолёта. Машину стали поднимать за дугу безопасности, которая тут же сломалась. В результате, этот аппарат рухнул с трёхметровой высоты.
Временные трибуны на трассе соорудили из строительных лесов, предварительно убрав с того места две нефтяные вышки. Патрик Тамбэ проехался по трассе, запачканной песком - не предназначенной для гонок Ф1, на самом деле - , а чуть позже один круг со средней скоростью 140 км/ч прошёл Джон Уотсон на Mclaren MP4/1, заработав за такую честь 5000$.
Тот факт, что в Дубай приехало много чемпионов Ф1, включая Фанхио, который пилотировал Mercedes W196 1955 года, не мог не радовать. К сожалению, пятикратный чемпион плохо себя чувствовал, в результате чего в конце концов вылетел с трассы. В госпитале диагностировали проблемы сердцем, и аргентинец пробыл в больнице Дубая целую неделю.
Кульминационным моментом всего события стал вечерний бал. "Всё было безупречно, - вспоминает Оне. я увидел Джеймса Ханта. На нём был костюм из красного бархата и галстук-бабочка. Потом я посмотрел вниз и увидел надетые на нём ботинки "Marks & Spencer..."
Гонку на машинах Citroen выиграл Бруно Джакомелли: его машина осталась единственной неповреждённой.Гонка в основном запомнилась заблокированными колёсами и мятыми бамперами и кузовами. Кстати, это была первая гонка, в который участвовал Хельмут Марко с момента своей аварии в 1972 году, когда он повредил глаз.
"Целью было доказать то, что в ОАЭ бывают не только гонки на верблюдах, - вспоминает Джон Уотсон. Гран При стал важным событием для того, чтобы завести связи и заключить сделки по бизнесу. В конце концов, деньги давала Marlboro: на следующий год мы с Ники Лаудой снова тут побывали. Нам подарили сувениры, но Ники выкинул своё в мусорку. Он никогда не относился к своим трофеям с трепетом: иногда оплачивал ими мойку машины."
Из-за несогласованной региональной политики правящих семей, Дубай долго не был готов для проведения автогонок. однако сейчас Однако сейчас эмират всерьёз развивает спорт, компенсируя упущенное время.