Почему со временем станет только хуже
Считайте меня антиутопистом, но данный текст не является худшим сценарием развития событий. Это просто теория разочарованного зрителя, который осознал своё разочарование и пише то, что об этом думает.
Мы с вами живём в 2010 году, и трудно найти ту сферу, куда не проникла коммерция, которая вмешивается в спорт. Пожалуй, NFL действительно исключение. В той сфере, которую мы будем рассматривать, всё происходило достаточно плавно, но можно, однако, выделить определённый рубеж - 70-ые годы. Андрей Ларинин как-то писал, что не понимает людей, считающих, что Ф1 до "бернимакса" была пристанищем бескорыстных романтиков. Безусловно, всё было не так поэтично, но познаётся всё в сравнении. В 1971 году Бернард Чарльз Экклстоун выкупает Brabham у Рона Торанака и активизирует свою экспансию в коммерческую сферу Ф1.
Тогда далеко не во всех странах показывали все гонки сезона - ограничивались ГП Монако и местной гонкой, если такая была. Другие ситуации были редкостью. С приходом во власть FOCA Берни Экклстоуна начался новый этап - стремительное распространение Ф1 на ТВ. Параллельно в это время команеды приобретали всё больше спонсоров, а машины становились всё сложнее и дороже. Что ж, технический прогресс не повернуть вспять - это одна из причин сегодняшнего тезиса.
1979 год считается годом расцвета турбо-моторов и преобладания граунд-эффекта, взлёта Ligier и Williams, эпических гнонок в исполнении Вильнёва и бескомпромиссной борьбой в гонках. Мы видим ситуацию так из нашего 2010 года. Однако,инсайдерская информация в корне отличается от наших иллюзий. Надо отдать должное F1 Racing за выпуск интервью Берни Экклстоуна 1979 года. Нет ничего ценнее реального мнения в такой ситуации.
Берни известен как предприимчивый бизнесмен и брокер (чего стоят лишь манипуляции с акциями SLEC в руках Kirch). Он обладает чрезвычайно важным качеством для бизнесмена - на любое своё действие он найдёт оправдание. Это не похоже на дмагогию, но вдумайтесь - команды долго требовали большей доли денег от доходов Берни. И Берни легко найдёт оправдание - а ведь команды сами поставили его рулить их финансами. И правда, ибо тогда владельцами команед были в основном либо инженеры, либо экс-пилоты, не заинтересованные в политике и экономике. Берни, я уверен, может опрпавдать и провальные затеи типа организации платного цифрового ТВ в начале 00-ых.
Хотя в этом интервью он, скорее, демонстрирует качества, свойственные демагогу - максимально раскручивает выгодные ему пункты разговора и события. А о чём собственно идёт речь? Мы походим к кульминации разговора. Оба собеседника сходятся на таких пунктах, как дороговизна билетов, слишком большое количество гонок, трассы без мест для обгонов и скучные гонки. Естественно, Берни, как я сказал, не склонен к тому, чтобы брать вину на себя, хоть и признаёт проблемы. Я думаю, те, кто не смотрит Ф1, эти проблемы признают в 2010 и давят на них. Темы для разговора те же!
Мне как-то приводили пример идеальной борьбы: Вильнёв-Арну в Дижоне-1979. Однако, я считаю, та гонка не стала облегчением для смотрящих объективно в то время. Но те же люди, удаляясь от 1979 года будут вспоминать именно этот пример сезона-1979 как великого спортивного действа. Как пить дать! Полагаю, наши потомки будут смотреть гонки 2010 года и думать - ах, как же это было круто! Процесс необратим. В наше время любое нарушение в Ф1 оплачивается деньгами из громандного спонсорского бюдета. Что же ждёт нас дальше при таком пложении дел сейчас? Ответ прост - деградация спорта и наполнение бизнесса. Так что гонки 2010 года я лучше пересмотрю в 2020 а то и позже, но сейчас - избавьте!
Называется, догадайтесь сами, что автор хотел сказать. Ни посылок, ни развития мысли, ни выводов.
Сказано, что некий сценарий - не является худшим. А где он этот сценарий? Есть некое отрывчатое изложение истории и к персонажу Берни. Больше ничего.
В 1979 ругали за то же, что и сейчас. Но сейчас-то более тяжёлая степень видна невооружённым глазом. Соответственно, ситуация ухудшается с годами, а процесс необратим. Коммерциализация давно запущена и тут уже намертво въелась в спорт. А эту штуку, как и технический прогресс, вспять не повернуть.