4 мин.

Зачем все команды «Формулы-1» изменили ливреи

Теперь зрителям будет проще различать пилотов.

Что случилось?

13-14 мая в Барселоне начнется Гран-при Испании, и команды подготовились к нему очень основательно – внесены изменения в ливреи сразу у всех команд. У кого-то помельче, у кого-то покрупнее, но постарались все.

Теперь номера пилотов и (или) фамилии, иногда вместе с флагами, видны очень хорошо, и, скорее всего, будут различимы и на трансляциях.

Вариант «Заубера».

Очень простое решение, без каких-либо дизайнерских изысков.

Вот в «Феррари» попробовали обыграть ретро-тему.

«Хаас» постарался интегрировать цветовую схему фамилий в раскраску болида.

Цифры на носу, по уверениям команды, увеличились на 31%.

Такое же решение обнаружилось у «Торо Россо».

Похожим образом поступили и в «Ред Булл», только с использованием номеров пилотов.

В «Форс-Индии» номера повесили на необычные по сравнению с другими командами места.

«Уильямс» нанес заднее антикрыло только сокращенные фамилии пилотов.

А чемпионы сделали сразу и фамилии, и номера.

И даже сняли тематическое видео по теме.

Зачем они это сделали?

Обязал обновленный регламент.

Размеры номеров теперь обязаны быть размером не менее 230 мм и контрастировать с фоном, а также на болид должы быть внесены сокращения фамилий пилотов (которые используется в инфографике трансляций) – размером не менее 150 мм.

Этот шаг стал вполне закономерным после того, как в 2014 году пилотам разрешили присваить любой личный номер от 2 до 99 (единицу разрешается взять только чемпиону). Раньше порядок выстраивался в соответствии с местом команды в Кубке конструкторов (первая получала возможность дать своим пилотам номера 1 и 2, вторая – 3 и 4 и так далее). От такой практики было решено отказаться, чтобы создать больше возможностей для запоминающегося мерчандайзинга (теперь пилоты на меняют номера даже при переходе в другую команду, что создает прочную связь между персоной и цифрой, хорошим примером служит Бо77ас). А еще раньше команда сразу признавалась, кто у них первый пилот, а кто – второй, что выглядело не очень хорошо.

Почему тогда изменения в ливреи обязали внести именно сейчас?

Возможно, ФИА нашла способ декорировать уродливые «плавники» так, чтобы в них появился смысл, пока их не отменят.

Или автоспортивные чиновники были сконфужены тем, как Райкконен перепутал Хэмилтона и Боттаса в прошлой гонке и задал гоночному инженеру недовольный вопрос о том, как они могли оказаться позади Валттери.

Ясно только одно – теперь пилотов точно станет проще различать.