Зачем все команды «Формулы-1» изменили ливреи
Теперь зрителям будет проще различать пилотов.
Что случилось?
13-14 мая в Барселоне начнется Гран-при Испании, и команды подготовились к нему очень основательно – внесены изменения в ливреи сразу у всех команд. У кого-то помельче, у кого-то покрупнее, но постарались все.
Теперь номера пилотов и (или) фамилии, иногда вместе с флагами, видны очень хорошо, и, скорее всего, будут различимы и на трансляциях.
Вариант «Заубера».
Очень простое решение, без каких-либо дизайнерских изысков.
Вот в «Феррари» попробовали обыграть ретро-тему.
«Хаас» постарался интегрировать цветовую схему фамилий в раскраску болида.
Цифры на носу, по уверениям команды, увеличились на 31%.
Такое же решение обнаружилось у «Торо Россо».
Похожим образом поступили и в «Ред Булл», только с использованием номеров пилотов.
В «Форс-Индии» номера повесили на необычные по сравнению с другими командами места.
«Уильямс» нанес заднее антикрыло только сокращенные фамилии пилотов.
А чемпионы сделали сразу и фамилии, и номера.
И даже сняли тематическое видео по теме.
Зачем они это сделали?
Обязал обновленный регламент.
Размеры номеров теперь обязаны быть размером не менее 230 мм и контрастировать с фоном, а также на болид должы быть внесены сокращения фамилий пилотов (которые используется в инфографике трансляций) – размером не менее 150 мм.
Этот шаг стал вполне закономерным после того, как в 2014 году пилотам разрешили присваить любой личный номер от 2 до 99 (единицу разрешается взять только чемпиону). Раньше порядок выстраивался в соответствии с местом команды в Кубке конструкторов (первая получала возможность дать своим пилотам номера 1 и 2, вторая – 3 и 4 и так далее). От такой практики было решено отказаться, чтобы создать больше возможностей для запоминающегося мерчандайзинга (теперь пилоты на меняют номера даже при переходе в другую команду, что создает прочную связь между персоной и цифрой, хорошим примером служит Бо77ас). А еще раньше команда сразу признавалась, кто у них первый пилот, а кто – второй, что выглядело не очень хорошо.
Почему тогда изменения в ливреи обязали внести именно сейчас?
Возможно, ФИА нашла способ декорировать уродливые «плавники» так, чтобы в них появился смысл, пока их не отменят.
Или автоспортивные чиновники были сконфужены тем, как Райкконен перепутал Хэмилтона и Боттаса в прошлой гонке и задал гоночному инженеру недовольный вопрос о том, как они могли оказаться позади Валттери.
Ясно только одно – теперь пилотов точно станет проще различать.
Обязали бы всех по принципу Феррари - белый фон, на нем цифры.
Наверное удивлю кого-то, но команды по прежнему так делают. По-крайней мере топы. Кто закончил сезон впереди, либо просто генами по-круче, получает черную камеру (до сезона 2013- красная), второй- желтую (сейчас сделали типа зебра, желто-черную). Для примера, когда Шуми пришел в Мерс, он ездил все 3 сезона с красной камерой, хотя Росберг в ЛЗ был 3 раза был впереди, это как раз вариант "генами по-круче"))) Потом когда в 2013 пришел Хэм, ему дали желтую, а Росберг уже катался с черной, но после проигрыша в ЛЗ Хэму, уже в 2014 Хэм катался с черной.
Или другой пример, Алонсо пришел в Мак и ему сразу выкатили болид с черной камерой, хотя Баттон предыдущего напарника обошел и предыдущий сезон ездил с черной. Тут опять же все сразу ясно, кто намба уан.