Обзор гран-при Испании MotoGP
Лучший этап для Honda и худший для Yamaha. Почему все так печально у Валентино Росси и Маверика Виньялеса? Похоже что ситуация накалилась, после финишного флага в Испании, постараемся разобраться в нашем обзоре на увик-энд.
Выбор резины.
Дани Педроса - Н/М
Марк Маркес - H/H
Хорхе Лоренцо - М/М
Маверик Виньялес - Н/М
Жоан Зарко - М/М
Валентино Росси - H/М
Кэл Кратчлоу - Н/Н
Йонас Фолгер - Н/М
Старт пилотона.
Как и на гран-при Америк, Дани Педроса был просто великолепен на стартовом полотне, хотя Марк Маркес и пытался обойти своего напарника, но эта попытка была увенчалась неудачей. Андреа Янноне из Suzuki не терял время зря, после первого правого поворота он был на третьей позиции. Британский пилот Кэл Кратчлоу пристроился за итальянцем, можно сказать, что этот прессинг дал определенные плоды для обгона. Валентино Росси с Мавериком Виньялесом показали худший старт и им уже было не суждено продвинуться выше по позициям, а вот Жоан Зарко из Monster Yamaha Tech3 на 16-й версии M1 взвинтил такой темп, какой позволил догнать Кэла Кратчлоу и побороться с Марком Маркесом.
Сходы.
Уже на 6-м круге Джек Миллер выносит в первом повороте Альваро Баутисту, который две недели назад также сошел с дистанции на гран-при Америк. В результате этого инцидента Миллер был оштрафован гоночной дирекцией FIM на 3000 евро. Ровно через круг Кэл Кратчлоу и Пол Эспаргаро совершают падение и уже не продолжают борьбу в гонке. Тито Рабад и Андреа Янноне совершают ошибку и выбывают.
Борьба.
Настоящая "заруба" началась после погасших красных огней в воскресенье на трассе в Хересе. Никто не хотел уступать свои позиции, активным был Дани Педроса, Марк Маркес и Андреа Янноне. Валентино Росси сначала подавал надежды своим обгоном Жоана Зарко, но это был лишь обмен позиции. "Доктор" продолжал испытывать дискомфорт, как позже стало известно у него были определенные проблемы с резиной, мотоцикл не слушался в поворотах. Ровным счетом, как и у Маверика Виньялеса, который был к тому моменту ниже Росси. Педроса стал делать отрыв, а Зарко ускорять темп. Первой его жертвой стал Кратчлоу, затем Янонне, но вот Марк Маркес был ему не по силам. Француз так и не сумел одолеть испанца, продолжая оставаться на 3-м месте. Если анализироваться с точки зрения времени, то Зарко (1:40.298) был быстрее Маркеса (1:40.560) и близок к темпу Педросы (1:40.243). Сказывался выбор резины, полный медиум на двух колесах цеплялся за асфальт лучше чем хадр Марка и Кэла. Хорхе Лоренцо действовал идентично, ведь медиум позволял совершать обгоны, буквально за несколько кругов он обошел своего бывшего напарника по Yamaha Росси и приемника Виньялеса. Спектакль пошел не по плану оба пилота заводской Yamaha начали опускаться, долгое время "великий и ужасный" пытался сдерживать свою 5-ю позицию, но Виньялес и Довициозо оказались более проворней итальянца. Такая гегемония продлилась у Маверика не долго, после нескольких кругов он проиграл дуэль "Десмодови". Кэл Кратчлоу выбыл, Андреа Янноне - тоже, только неудержимый Лоренцо воспользовался ситуацией совершив обгон Зарко. Итог: первый подиум за Ducati и счастливое лицо Луиджи Даинья. На его фоне трудно было себе запомнить недовольство босса Yamaha Лина Джарвиса, да и не нужно. Воскресенье - день в первую очередь Honda и Ducati, но не подавленной Yamaha.
Главное разочарование гран-при Испании.
Второй сход Альваро Баутисты, невезение новичков КТМ, но главный провал этапа - M1 17-го года. Нужно понимать, что дело не в Росси и Виньялесе, а в прототипе. Надеемся, что после тестов в Хересе Лин Джарвис задумается о чемпионате, а не престиже.
Лидерство Валентино Росси.
Главная задача для доктора в Испании - выполнена, гонка худшая, но с нужными очками, которые могут понадобиться по ходу сезона.
Итоговая таблица гран-при Испании:
Дани Педроса (Repsol Honda)
Марк Маркес (Repsol Honda)
Хорхе Лоренцо (Ducati)
Жоан Зарко (Monster Yamaha Tech3)
Андреа Довициозо (Ducati)
Маверик Виньялес (Yamaha)
Данило Петруччи (Ducati)
Йонас Фолгер (Monster Yamaha Tech3)
Алейш Эспаргаро (Aprilia)
Валентино Росси (Yamaha)
Итоговая таблица чемпионата:
Валентино Росси: 62
Маверик Виньялес: 60
Марк Маркес: 58
Дани Педроса: 52
Андреа Довициозо: 41
Благодарю за прочтение, поддерживаем блог!
И опять путаете круги. "Спустя 22-а круга" В MotoGP круги идут по убыванию от большего к меньшему. В Хересе для класса MotoGP 27 кругов, Миллер закрашил в Баутисту за 22 круга до финиша, т.е. на 6 круге гонки. Просто если кто не смотрел, подумает что авария была на 22 круге или по окончании 22-го.