Заметки из Сочи
Ещё днём занимаясь делами, пытался составить некий план, о чём надо рассказать в этой части. И понял, что воспоминания потеряли сочность красок и эмоции уже улеглись. Такие вещи хорошо делать по-горячим следам, когда уши ещё помнят рык моторов и запах гонки ещё не выветрился из твоей одежды. Но имеем то, что имеем. Поехали?
Сразу хочу оговорить один момент. Всё, о чём я здесь буду говорить, это лишь мои впечатления. Что я увидел с трибуны и как я это понял.
Про гонку.
Наблюдая 2 дня со своего места за гоночными буднями я пришёл к выводу, что с точки зрения наблюдения за гонкой моё место не очень удачно. С него хорошо наблюдать за тем, что и как происходит в боксах красных, но первая линия старта просматривается не очень, а первый поворот ещё хуже. Поэтому я отвоевал себе (именно так. Очень много болельщиков собралось именно напротив линии старта и настойчивые просьбы волонтёров занять свои места хотя бы на время исполнения гимна ничего кроме улыбок не вызывало. ) кусочек свободного пространства чуть дальше стартовых огней. После завершения культурной программы машины начали выезжать из боксов и «пробовать» трассу. Причём круг они замыкали не по стартовой прямой, а проезжали вдоль боксов по пит-лейну. По телевизору этот момент я никогда не видел, мне было интересно. Все пилоты выезжая с пит-лейна первый раз прижимались вправо, останавливались и тренировали старт. И только один пилот метров за 20 перестроился в левый ряд и как-то резко (нервно?) ушёл на трассу. Надо ли говорить, что это был Кими. Мне место тренировки старта не очень хорошо было видно из-за забора вдоль пит-лейна, поэтому когда уходя на второй круг одна красная машина остановилась для тренировки старта, а другая проскочила мимо, я решил, что Кими опять проигнорировал эту процедуру. Возможно это был Себ, а я уже себя накручивал - не знай. В 3-й раз Кими остановился и старт был отрепетирован. В оправдание Кими замечу, что в 3 раз уже почти никто не останавливался отрабатывать старт.
После того, как механики на домкратах установили машину на стартовое место Кими вылез, отдал шлем Марку, надел бейсболку, и я глазом не успел моргнуть, как он перемахнул через забор и скрылся в здании напротив. Открытые ворота были в шаговой доступности. Мне кажется, что если бы машина стояла напротив ворот, Кими всё-равно полез бы через забор К его возвращению я уже подготовился и сделал несколько кадров сего ритуала. Один кадр я выкладывал и вы уже это видели. Дальше вокруг Кими собрались какие-то люди в красном и долго стояли рядом с ним. Бинокль в тесноте было доставать не удобно, поэтому мне трудно судить, кто это был. Я решил, что проговаривают какие-то моменты перед гонкой. Гринвуда трудно не узнать даже издалека. Потом прогревочный круг и вот оно, сейчас! Я не знаю, какой пульс был в этот момент у Кими, но у меня точно не 68 ударов в минуту. Но вместо старта - пауза и затем Кими резко (опять!) срывается с места и первым уходит на дистанцию. Через секунду трогаются все остальные. Сквозь рёв двигателей слышу фамилию Алонсо. Потом всё понял.
Вторая попытка. Опять вся трибуна и весь мир вокруг замер в ожидании. Мне показалось, что с моментом трогания он не опоздал. Но разгон был не таким резким, как пятью минутами ранее. Себ почти сразу начал смещаться правее. И я не думаю, что из-за оптимальной траектории. Это я про табачёк врозь намекаю. К первому повороту Кими уже уступал Валере и мне казалось, что и Лью активнее разгоняется и может обойти. Когда они показались на задней части трека Кими был 3-м и на душе было погано. Через несколько кругов дистанция между гонщиками первой четвёрки была примерно одинакова и составляла секунд 5-6. Они проносились мимо через равные интервалы. Следующая группа отстала больше чем на 10 секунд и тоже шла достаточно плотно. Но было хорошо заметно, что они выступают в другой лиге. Потом комментатор (его всё время было плохо слышно. Моторы всё заглушали) сказал о вопросе Лью команде, что-то типа: Почему я медленнее Боттаса? И через пару кругов дистанция между Кими и Лью начала сокращаться. Я к этому моменту вернулся на своё место, чтобы наблюдать за пит-стопом. Так вот, Валера и Кими выходили из последнего поворота как по рельсам, а Себа иногда немного подсносило. После того, как Лью кинулся в догонку, его тоже начало подсносить. Я для себя решил, что Себ и Лью атакуют по-максимуму, а Кими и Валера едут с запасом. Но погоня за Кими длилась недолго. Комментатор сказал, что команда передала Лью, что температура шин приблизилась к критической и Лью сбросил темп. Всё опять стабилизировалось.
Интересное началось, когда после питов Кими оказался позади Валеры. Было на глаз видно, как круг за кругом Кими сокращает дистанцию. И на выходе из последнего его и Валеру начало подсносить! Оба проснулись! Я уже предвкушал, как Кими догонит Валеру и разбавит эту унылость, но тут между ним и Валерой выскочил Себ после пита. И всё. Мне показалось, что Кими перестал атаковать. Темп заметно упал, а дистанция до Валеры выросла. Далее он берёг ресурс движка, контролируя дистанцию до Лью.
***********************************************************************************
Исходя из всего мною увиденного с трибуны, вот моё предвзятое мнение
Прочитайте ещё раз мои наблюдения о Ку3 в «Заметках.День третий.»
Квалификация. Между Кими и напарником идёт реальная борьба за 1 место. На разных попытках чуть быстрее то один, то другой. Последняя попытка. Им почти одновременно заводят моторы в боксах. Телевизоры убраны, машины готовы к выезду. Головы выпускающих смотрят на мостик (не на пилота. Если кто думает, что это пилот решает сколько кругов ему надо для прогрева резины). Машина №5 выезжает. Машина №7 стоит с работающим двигателем до тех пор, пока напарник не уходит на свой первый быстрый круг. После этого Машину №7 выпускают. Так вот, я считаю, что мостик лишил Кими возможности сделать 2 быстрых круга. Я считаю, что на мостике перестраховались. А вдруг! В команде уже определились, кто будет бороться за чашку, а кто будет помогать завоёвывать КК. А все заявления в прессе - в пользу бедных. И о чём они разговаривали толпой с Кими на стартовой решётке - знают только Кими и они. А Кими сор из избы не выносит.
Да ещё, как назло, когда Кими уже ехал по пит-лайну, прямо перед ним выскочила форс-индия. Я ещё подумал, что будет болтаться под ногами. Скажете мог бы и увеличить дистанцию? Сзади подпирали 2 быка, и им надо было успеть до флажка уйти на быстрый круг. Не дали бы они создать хороший задел. Я помню, как школьник уже выскакивал вперёд Кими на прогревочном.
И получи Кими грязную сторону и меньшие шансы на войти лидером в первый поворот! И вышло как вышло.
Теперь о том, в чём я могу упрекнуть Кими. Тренировки старта перед гонкой. Минимум 1 раз, а может быть и 2, он проигнорировал эту процедуру. Я это называю не на 100% выполненной работой. Хотя на всех практиках он усердно занимался этой процедурой
**********************************************************************************************************************************************************************************************************************************
Всё остальное в гонке вызывало скуку и сонливость. Ни одной борьбы за место на трассе я не увидел. Было лишь монотонное мелькание машин по стартовой прямой и никакой интриги. Трибуны оживились, когда напарник в конце почти нагнал Валеру. Но «Ух-х-х» не состоялось.
Кругов за 5 до окончания гонки я пошел искать место , откуда можно было бы наблюдать за подиумом. Все лакомые кусочки были уже заняты, пришлось довольствоваться тем, что осталось. Видел как Берни устраивался на трибуне. Как Путин сел рядом и как они разговаривали. Видел, как Кими вышел на награждение и каким рёвом и овациями его встречали болельщики под подиумом! Да и я и вокруг меня тоже поскандировали. Двух других пилотов встретили более прохладно. Себу пытались что-то покричать, но вышло это нестройно и быстро затихло.
Кими кричали ещё во время вручения кубка и когда он отвечал на вопросы. Громко! Дружно! Долго! Молодцы!!!
Немного об околоформульном
Сначала мне бы хотелось выразить свою благодарность и восхищение всем жителям Сочи. Всегда, когда я обращался к кому-либо из них с любым вопросом, я получал исчерпывающий ответ. Было видно их желание помочь, а не отделаться. Нам есть чему у них поучиться
А вот архитектура этого города меня разочаровала. Я не видел единого стиля. И вообще какого-либо замысла. Очень много строительства. На каждом свободном клочке, иногда впритык к зданиям, заливают фундамент и возводят ещё одно, Смешение стилей и хаос. Кто захочет купить там квартиру или апартаменты - их продают там на каждом углу
О Ласточках. Очень удобно. Режим «Открытые двери» (бесплатный проезд во время проведения Гран-При) - приятно и не создаёт сутолоку у турникетов.
О Мотоциклистах и велосипедистах. Я почему-то ожидал видеть их в бОльшем количестве. Их реально мало. У нас в Ульяновске и тех и других больше. С узкими серпантинами и пробками - мотоцикл очень удобен.
Итог.
Я доволен поездкой. Я увидел много для себя интересного и познавательного. Я увидел чем занимаются в боксах во-время практик. Мы на диванах всё время возмущаемся: ну сколько можно там спать! Катать надо!!! Они не спят
Однако, на мой взгляд, на Евро-2008 и в начале Евро-2012 атмосфера праздника была лучше. Этого словами не описАть, это можно только прочувствовать.
Поеду ли я ещё? Вряд ли. Во-первых, я редко имею столько свободного времени ( у меня получилась ровно неделя). Во-вторых, гонка была реально скучной. В единственной гонке поддержки борьбы было несравненно больше. В третьих, мне повезло ( иначе это не назовёшь) и у меня уже есть автограф Кими
И я познакомился с Даниэль
Всем спасибо за внимание.
Автор *Игорь*
И как я понимаю, с главной трибуны при этом смотрел? ;)