5 мин.

Обзор гран-при Америк MotoGP

Марк Маркес и Валентино Росси.

Жаркие баталии и трагическую развязку приготовила всем зрителям воскресная гонка вблизи города Остин в США на трассе Америк. Перед этой гонкой, наша редакция выпустила превью, в котором описала возможные действия гонщиков по ходу всего промежутка времени. Мы были правы, что борьба будет жесткой и с большой долей трагизма.

Выбор резины.

  • Марк Маркес - H/H

  • Дани Педроса - H/M

  • Валентино Росси - М/М

  • Хорхе Лоренцо - M/S

  • Кэл Крачлоу - M/М

  • Маверик Виньялес - М/М

  • Джон Зарко - М/М

Старт пилотона.

Великолепный пример хорошего старта продемонстрировал девятикратный чемпион MotoGP Валентино Росси, ровным счетом, как и Дани Педроса из заводской Honda. А вот Маверик Виньялес, напарник "Доктора" проиграл эту дуэль. Еще в начале гран-при Америк, главный механик Виньялеса говорил, что Маверику не хватает опыта в правильном старте. В этом плане пилот Yamaha должен сделать определенные выводы. Перед поворотом, когда мотоциклы Маркеса, Педросы, Росси сравнялись оставалась определенная интрига. Кто же войдет в первый поворот первым? Валентино пошел по внутренней траектории, но Марк Маркес сумел найти пространство и вытеснил итальянца, такой же траекторией воспользовался Хорхе Лоренцо, который в тот момент был четвертым после Маверика Виньялеса. Дани Педроса взял вешнюю траекторию и вышел в лидеры. Росси попытался атаковать Маркеса, увы испанец был значительно сильнее и не отдал 2-ю позицию.  

Старт пилотона.

Сходы.

Уже на 20 круге Маверик Виньялес не совладал с чувствами и выбыл из гонки, допустив досадную ошибку в 18-м повороте. Виньялес после гонки в ходе беседы с журналистами сообщил, что он не считает свою вину причиной падения. Но если проанализировать видео с "онборда" мотоцикла, причиной послужило банальное ускорение в апексе в следствии срыв переднего колеса и потеря сцепления с полотном. Первый сгоревший двигатель коллектива КТМ стал причиной схода Пола Эспаргаро на 13 круге. Лорис Баз по трагическом стечению обстоятельств допустил ошибку, как и Виньялес в 18-м повороте, француз принял решение вернуться в боксы. Через некоторое время сошли Сэм Лоус из Aprilia и Альваро Баутиста из Ducati Aspar.  

Мотоцикл Пола Эспаргаро и Бредли Смита.

Борьба.

После первого круга началась жаркая борьба лидирующей группы и догоняющей. Хорхе Лоренцо пытался обойти Маверика Виньялеса, пару раз испанцы обменялись позициями, но уже после схода Виньялеса, Лоренцо стал медленно опускаться в конец пилотона. Спустя некоторое время Джон Зарко стал ускоряться, показав быстрый круг 2.05.190 и уже сел на колесо Лоренцо. В первой группе по прежнему лидировал Дани Педроса, Марк Маркес и Валентино Росси, но у Зарко были силы догнать Валентино и побороться за первый подиум в королевском классе на 10 круге, когда разрыв между ними составил 0.2-0.3 сек. Зарко пошел на грубый маневр, выбрав грязную траекторию входа в апекс и по инерции Валентино Росси стало уносить уже на внешнюю сторону трассы. Дирекция MotoGP незамедлительно выдала пенальти обоим гонщикам за опасное вождение по -0.3 секунды от итогового результата. Росси активизировал темп и начал отрываться, дабы сохранить место на подиуме. Маркеса такой расклад событий не устраивал, ему было бы обидно проиграть на своей любимой трассе своему напарнику по команде, и он начал "штамповать" быстрые круги, мысленно прессинговать оппонента. Эта тактика дала свои определенные плоды, было видно, что у Дани стала деградировать резина и былой темп стал снижаться. Валентино взвинтив темп догнал на последних кругах бедного испанца и обошел его с значительным превосходством, ведь в голове он думал о том пенальти, который выдала ему дирекция. Вторая группа тоже не сидела на месте, неудержимый британец Кэл Крачлоу провел просто блестящий увик-энд и приехал 4-м, обогнав Лоренцо, Зарко, Довициозо, Петруччи, Яннона. А вот сам "маньяк Джо" на протяжении гонки вел борьбу с Лоренцо и Петруччи. В этот раз фортуна повернулась к нему лицом итог: 7-е место и важнейшие очки для Suzuki.  

Аварийная ситуация.

Главное разочарование гран-при Америк.

Одно лишь имя и фамилия - Маверик Виньялес. Для испанца ошибка будет уроком, ведь пилот еще молод и только через ошибки он станет чуть больше, чем гонщик заводской Yamaha. Сгоревший мотор КТМ и печальный Пол Эспргаро, австрийский коллектив снова в аутсайдерах по ходу увик-энда. Травма Алекса Ринса из Suzuki, который выбыл на 6 недель и скорее всего пропустит три следующих этапа MotoGP.

Лидирование Валентино Росси в чемпионате и возвращение Марка Маркеса.

Великолепная борьба и лидирующая позиция в чемпионате, но о 10-м титуле можно будет говорить только после первой половины этапов. Похоже Росси сделал работу над ошибками после 16-го сезона. Марк Маркес снова борится за защиту титула, несмотря на совершенную ошибку на гран-при Аргентину две недели назад.  

 

Валентино Росси.

Итоговая таблица гран-при Америк:

  1. Марк Маркес (Repsol Honda)

  2. Валентино Росси (Movistar Yamaha)

  3. Дани Педроса (Repsol Honda)

  4. Кэл Крачлоу (LCR Honda)

  5. Жоан Зарко (Monster Yamaha Tech3)

  6. Андреа Довициозо (Ducati)

  7. Андреа Янноне (Suzuki Ecstar)

  8. Данило Петруччи (Ducati)

  9. Хорхе Лоренцо (Ducati)

  10. Джек Миллер (Honda Mark VDC)

 

Итоговая таблица чемпионата:  

  1. Валентино Росси: 56

  2. Маверик Виньялес: 50

  3. Марк Маркес: 38

  4. Андреа Довициозо: 30

  5. Кэл Крачлоу: 29

Друзья, поддержите блог плюсами и комментариями! Очень много сил уходит и времени, сделайте приятное.