Возвращение короля. Итоги Гран-при США
Марк Маркес вновь победил на американской земле, а интрига в чемпионате ожила.
Победитель
Непобедимый на трассе Остина Марк Маркес провел блестящий уик-энд, для начала завоевав 5-й поул за 5 лет (в Остине), а затем дополнил его 5-й победой, тем самым повторив рекорд Кейси Стоунера по самой продолжительной непрерывной серии побед на одном треке (у австралийца это Филлип-Айленд). Маркес неплохо начал, несмотря на то, что после старта упустил первую строчку, он при этом сумел закрепиться неподалеку от лидера. Около 8-ми кругов Марк терпеливо выжидал удобного момента для атаки, и, дождавшись его, сразу же смог вернуть себе лидирующую позицию, в дальнейшем всё наращивая и наращивая преимущество над своим преследователем. Эта победа Маркеса несколько схожа с недавними победами Виньялеса – умно, спокойно, выдержано, а во второй половине гонки – молниеносно, но, не теряя головы.
Нежданчик
Этим самым единственным преследователем, оказавшим хоть какое-то давление на Маркеса, а также сдерживающего его практически половину гонки, на удивление оказался Дани Педроса. Создавалось такое ощущение, что зажигательные танцы с американскими девчонками под кантри - в вечер перед началом свободных практик, помогли ему вспомнить те времена, когда он был моложе, а “кохонес” крепче. Отличный рывок на старте с 4-й позиции на 1-ю, уверенное лидерство чуть ли не до самого экватора дистанции – такого “дона Педро” мы не видели уже очень давно.
Жаль только то что, его “золотые воспоминания” продлились не до конца гонки, и сначала он безропотно пропустил Марка (справедливости ради стоит отметить, что спустя два круга он всё же попробовал огрызнуться и вернуть себе лидерство), а под занавес действа, ещё и уступил 2-ю строчку “накатывающемуся” Валентино. Конечно же, основная причина потери позиции - “убитая” резина, но всё же это не повод так “бесхребетно” терять 2-е место, тем более имея преимущество (из-за штрафных санкции Росси) +0,3 секунды.
Рождение нового “самовоза”
Валентино Росси наконец-таки провел ровный этап без нервотрепки, стабильно откатав практики, и также без сложностей квалифицировавшись в первом ряду (3-е место). В общем то и сама гонка у Валентино тоже получилась какая-то слишком уж спокойная, даже “стерильная”, кабы не его "проход” Педросы, и инцидент с Зарко, то об участии Валентино в заезде сейчас вспоминалось бы с большим трудом. Но если абстрагироваться от привычных ожиданий того, что Росси постоянно должен выдавать какое-то шоу, то станет очевидно, что на “Хондовской” трассе “ловить” итальянцу изначально было нечего, и потому понятно его желание, не дергаясь, на опыте просто сохранить свою позицию. Ну а смочь при таких условиях ещё и разрушить дубль “Хонды”, втиснувшись на 2-ю строчку – это вовсе мега-успех и прыжок выше головы. Отсутствие же прямой борьбы с Маркесом в Остине – вполне нормальное явление, причем не только для итальянца, но и в принципе для всех гонщиков.
Жоанн Зарко продолжает “жечь в своём дебютном сезоне в MotoGP и “влюблять” в себя нейтральных фанатов – 5я позиция после квалификации и 5-я после окончания гонки на сателлитном мотоцикле, позволяют сделать два вывода. Первый, уже озвученный ранее – возможно мы имеем дело с будущим потенциальным пилотом заводской “Ямахи” и талантом типа Виньялеса. А второй более очевидный и, наверное, не подлежащий сомнению – “Ямаха” в этом году создала идеальный байк без слабых мест, причем для всех своих пилотов.
Что касается непосредственно Зарко, то он с первых метров дистанции цепко “ухватился” за оторвавшуюся тройку лидеров, и плотно держался за ней большую часть времени, начав “откатываться” назад только после середины заезда. И лишь на финальных кругах дистанции, его последовала “участь Педросы”, он достаточно буднично уступил своё место “напирающему” Кэлу Крачлоу.
Ну и, конечно же отдельного внимания заслуживает эпизод опасного столкновения с Росси, в котором “новичок” Зарко достаточно дерзко хотел обойти “ветерана”, и лишь опыт и реакция последнего, спас обоих от “валяния” в гравии, ценой “срезки” дистанции и штрафных 0,3 секунд.
Кэл Крачлоу вырвавшись с 9-й стартовой позиции на 5-ю, провёл гонку в стиле упомянутого выше Валентино, выбрав своей основной задачей – сохранение того, что имеешь, и это британцу, в общем-то, замечательно удалось. А под занавес гонки, также увидев снижающийся темп впереди идущего соперника, Крачлоу “забрал” себе и 4- ю строчку.
С небес на землю
Как бы ни говорили, что на Маверика Виньялеса в отличие от Маркеса сейчас не оказывается никакого давления, и отсутствие лишней нервотрепки делает его в Остине даже большим фаворитом, всё же это утверждение не совсем верно. Давление на него всё-таки присутствовало, а точнее соблазн поскорее поставить промежуточную точку в чемпионате. Собственно этот соблазн и сопутствующий ему мандраж, его и “пожрали”.
Неудачный старт в исполнении Виньялеса уже давно не вызывает удивления, и в целом не является помехой для испанца. Другое дело, что конкретно в этой ситуации, провал на начальных метрах дистанции лишь усилил "пошаливание" нервишек, оказавшись в “коробочке” между такими топами как Педроса, Маркес, Росси впереди и Лоренсо позади – Маверик дрогнул и закончил гонку в самом её начале. Что ж, можно констатировать, что первое “крещение” настоящей контактной борьбой Виньялес не прошёл.
Самым ярким событием с участием Виньялеса стал контакт с Росси на практиках (несколько схожий с тем, что был у того Зарко), по итогам которого заведенный Виньялес послал ветерана на три буквы. После окончания заездов, Маверик как утверждает он сам, поостыл, но по непроверенной информации в Херес уже выдвинулась колонна фур груженных кирпичами, шлагбаумами и прочими заградительными материалами.
Хорхе Лоренсо начал американский этап ни шатко, ни валко, вновь “запоров” свободные практики, и не попав во вторую квалификацию напрямую. Однако “взяв себя в руки”, испанец смог отвоевать (чудом) второе “проходное” место в первой квале и 6-е во второй. Которое он собственно и сохранял, не помышляя о большем, основную часть гонки, ровно до того момента пока шины “не убились вхлам”. С изношенными покрышками же, итак не идеальный ныне Лоренсо, становится похожим на бабушку за рулём. 9-е место, но могло быть и хуже.
Неудачник
Двойное падение во время третьей свободной практики, сломанный двигатель в ходе четвёртой, ещё один сход в квалификации и логичное последнее место в ней же – вот такая череда неудач преследовала Алейша Эспаргаро на протяжении всего уик-энда. Понятно дело, что после такого достаточно тяжело показать выдающийся результат в гонке, он и не показал – 17-е место.
Команды
“Ямаха” - достойный уик-энд. Второе место Валентино – отличный результат, который вполне себе скрашивает ошибку Виньялеса. А финиш 5-м Жоанна Зарко на сателлите так и вовсе успокаивает все тревоги руководителей команды. Ибо их детище (мотоцикл) – на данный момент просто монстр.
“Хонда” – в очередной раз подтвердила, что Остин – это их трасса. Практически полное отсутствие конкуренции - два места на подиуме заводских пилотов и 4-е сателлитного, не оставляют никаких вопросов на тему того “кто здесь хозяин”.
“Сузуки” – после обнадеживающего первого этапа впала в меланхолию, усилившуюся травмой Алеса Ринса, из-за которой на стартовой решетке оказался лишь один мотоцикл марки. И результат этого мотоцикла под управлением Ианноне сносный, но не более – 7-е место.
“Дукати” - американский трек совершенно не подходит для этого производителя, поэтому 6-е место Дови – это, пожалуй, потолок и хороший результат для итальянцев, другое дело, что Лоренсо вполне мог бы (в идеале) оккупировать 7-ю позицию, вот тогда бы это был действительно неплохой результат для Дукати, а так...
КТМ - две недели назад у новичков MotoGP был праздник, они в рекордно короткие сроки (для новичка) смогли разжиться первыми набранными очками в чемпионате. Проблема в том, что эти очки были набраны не вопреки (преодолевая проблемы мотоцикла), а скорее благодаря (многочисленным сходам с трассы других гонщиков). В этот раз никто таких “подарков” KTM делать не собирался, и они ожидаемо вновь отправились “исследовать морские глубины”. Брэдли Смит 16-й, а Пол Эспаргаро вовсе не добрался до финиша.
Цитата
Марк Маркес: "Это была идеальная гонка для меня. Я держал стабильный темп и сохранял ситуацию полностью под своим контролем. В Аргентине я допустил большую ошибку, и сейчас нам необходимо было вернуться в чемпионскую гонку, именно поэтому эта обеда особенно важна для меня и моей команды. После Аргентины было много разговоров о том, что я выбыл из чемпионата, и уже слишком далеко от лидера. Но сейчас я вернулся в чемпионат и счастлив".
Результаты Гран-при США и Положение в личном зачёте после трёх этапов
Следующий этап: Гран-при Испании (Херес) - 7 мая, 15:00 (гонка)
Это да, хорошо бы, чтобы Вале победил, пока молодежь между собой разбирается), хочется в конце сезона историческое событие увидеть)
Кстати, если продолжать мысли про Виньялеса и возможные его ошибки вследствие давление борьбы со стороны Росси, Маркеса - ошибиться кстати могут и они, но эти уже опытные. То после вчерашнего в Виньялесе уже уверенности в его непробиваемости, как многие рисовали нет. Его проблемы неуверенные старты - да, в наличии лучший байк, может не такая и проблема, но может вчера это и сыграл с ним ему в минус. Хотел наверстать упущенное, зная темп Хонды и Маркеса и погорел. Удивили его слова, когда он сказал в падении виноват не он, а шины ... Если вспомнить падение Маркеса в Аргентине, он сказал что ошибка была пусть и мизерная, но это была его ошибка. Не слишком ли становится Виньялес самоуверен? А ведь будут дождевые этапы с квалификациями и гонками, и как известно Винялес в них прямо говоря не блещет.
Посмотрим что будет в Европе. Хонда была в Америке, но очень много вопросов как она будет чувствовать себя в Европе. Сейчас ожидаются тесты Хонды, сможет ли она что-то улучшить. Если нет, то Ямаха безусловный фаворит следующих этапов.
Ну а так конечно конечно, кто-то из заводских его должен забирать, Хонда вместо Дани, или Ямаха вместо Росси, если тот решит уйти..)
Да Росси с Маркесом тоже конечно ошибиться могут, но тут мне кажется между ними и Виньялесом различия есть большие в плане того, что они если и ошибутся, то скорей всего просто из-за своего чрезмерного риска, а на давление соперников со стороны им плевать, он же ошибается в основном тогда, когда его со всех сторон давят и не дают спокойно вздохнуть, это ещё при том что на подиум теперь в отличие от Сузуки, заезжать надо бы всегда,.
По хорошему ему бы старт натренировать и втапливать в одиночку сразу же, а иначе очень тяжело будет, только разве что надеяться на то что впереди него дорога сама расчищаться будет, как в Аргентине.
А самоуверенность начинает потихоньку проявляться да..и "быкование" на того же Росси, тоже один из её элементов.