Обзор гран-при Аргентины MotoGP
Захватывающий этап смогли наблюдать в прошедшее воскресенье поклонники MotoGP. Еще накануне в пятницу стало понятно, что гонщик заводской Yamaha Маверик Виньялес может побороться за победу, а Марк Маркес составить ему конкуренцию. Отчасти, так и произошло.
Выбор резины.
Марк Маркес - М/М
Маверик Виньялес - М/М
Кэл Крачлоу - H/М
Валентино Росси - M/M
Данило Петруччи - H/H
Дани Педроса - H/H
Старт пилотона.
Хороший старт продемонстрировал Марк Маркес. Дани Педроса почти вырвался из обильного трафика, но дальше 6-го места так и не продвинулся. Зато отличился "Маньяк Джо", который, как и ровно год назад поучаствовал в сходе новоиспеченного новичка Ducati Хорхе Лоренцо. После этого испанец не решился продолжать гонку и уехал в боксы. Маверик Виньялес и Валентино Росси поднялись повыше и казалось, что нас ждет жаркая борьба.
Сходы.
Марк Маркес сошел буквально на 21-м круге, как позже прокомментировал сам Марк: для него это было большой неожиданностью. На 18-м круге гонщик Suzuki Алекс Ринс допустил досадную ошибку, в следствие - упал. Серия падений продолжилась и уже на 11 круге, Алейш Эспаргаро, слишком сильно вошедший в поворот в буквальном смысле "вынес" Андреа Довициозо, но стоит сказать пару слов в защиту испанца. Алейш нашел в себе мужество, подошел и извинился перед Довициозо за такой маневр. Дани Педроса не очень повезло, ведь он вел ожесточенную борьбу со второй группой. Дани сошёл из-за ошибки на торможении во 2-м повороте на 12-м круге.
Борьба.
С самых первых кругов, Маверик Виньялес начал штамповать быстрые круги. Сначала 1:39.795, потом 1:39.700, а затем 1:39.640. До схода Марка Маркеса, основная борьба должна была проходить между самим Маркесом, Виньялесом, Валентино Росси и Кэлом Крачлоу, но когда Марк все таки выбыл, определись две основные группы. Одна группа уезжала, другая догоняла. Во второй группе шла жаркая борьба между Дани Педросой, Йонасом Фолгером, Джоном Зарко, Альваро Баутистой и Данилой Петруччи. Гонщики много раз обменивались позициями, сначала группу возглавил Петруччи, затем Педроса отыгрался, вскоре приехал уже Фолгер с Баутистой. Возможно на Педросу повлиял факт давления и он допустил такую ошибку, которая привела к вылету из борьбы за 4-е место. Первая группа после схода Маркеса была не так активна, Валентино Росси пытался догнать Кэла Крачлоу. На двух последних секторах трассы, "Доктор" был явно лучше Кэла и вскоре ему удалось обойти британца, а вот Маверика Виньялеса уже было практически не догнать.
Главное разочарование гран-при Аргентины.
Безусловно, сход Алейша Эспрагаро, Aprilia давно заслужила более достойного результата. Сход Хорхе Лоренцо, который отдалил еще на много шагов от итальянской мечты Луиджи Даллиньи. Борьба гонщиков КТМ только между собой. Ужасно наблюдать, когда гонщики нового заводского австрийского проекта ведут борьбу только между собой, да проект новый, и пока рано требовать от него космических результатов. Но еще до начала сезона мы рассуждали на эту тему и сравнивали относительно такие-же молодые проекты в роде Suzuki и Aprilia. В отличии от KTM, Suzuki в свой дебютный сезон выступали лучше.
Марк Маркес больше не будет бороться за чемпионство?
Еще рано списывать со счетом Марка, чемпионат в этом году непредсказуем, как, и ровным счетом, прошлогодний. Математические шансы на защиту титула - есть, только время покажет.
Итоговая таблица гран-при Аргентины:
Маверик Виньлес (Movistar Yamaha Team)
Валентино Росси (Movistar Yamaha Team)
Кэл Крачлоу (Honda LCR)
Альваро Баутиста (Ducati Aspar)
Джон Зарко (Monster Yamaha Tech3)
Йонас Фолгер (Monster Yamaha Tech3)
Данило Петруччи (Ducati Opto Paromac)
Скотт Реддинг (Ducati Opto Paromac)
Джек Миллер (Honda VDS Racing)
Карел Абрахам (Ducati Aspar)
Лорис Баз (Ducati Avintia)
Тито Рабад (Honda VDS Racing)
Хектор Барбера (Ducati Avintia)
Пол Эспаргаро (КТМ Racing)
Бредлей Смит (КТМ Racing)
Андреа Янноне (Suzuku Ecstar)
Итоговая таблица чемпионата:
Maverick VIÑALES (Yamaha) - 50
Valentino ROSSI (Yamaha) - 36
Andrea DOVIZIOSO (Ducati) - 20
Scott REDDING (Ducati) - 17
Cal CRUTCHLOW (Honda) - 16
Jonas FOLGER (Yamaha) - 16
Jack MILLER (Honda) - 15
Marc MARQUEZ (Honda) - 13
Alvaro BAUTISTA (Ducati) - 13
Dani PEDROSA (Honda) - 11