6 мин.

Итоги Гран-При Катара

Первый этап чемпионата получился несколько сумбурным, так как значительное влияние на него оказали погодные условия. Сначала в субботу была отменена квалификация, и места на стартовой решетке были распределены по результатам свободных практик. Затем уже в воскресенье, осадки и непросохшая трасса, заставляли организаторов несколько раз откладывать старт гонки. К счастью гонщикам всё-таки удалось “втиснуться в сухое окно” между моросящим дождиком и мощным ливнем, проведя заезд в сокращённом формате в 20 кругов.

Большая четвёрка

1) Марк Маркес свою главную ошибку совершил ещё до начала заезда, прислушавшись к советам бригады Michelin. Изначально Марк готовился провести гонку с передней жёсткой покрышкой, но в итоге за несколько минут до старта поменял своё решение, решив заменить hard на soft, о чём впоследствии сильно пожалел. Мягкая резина через несколько кругов перестала держать сцепление с трассой, тем самым лишив Маркеса возможности использовать своё главное оружие – жёсткие торможения. Логично, что Марк решил не рисковать, и в духе прошлого сезона мудро предпочел “синицу в руке” - спокойное 4-е место, чем борьбу за лидерство и вероятный сход с нулём очков.

2) Валентино Росси вновь совершил маленькое чудо, начав с 10-й позиции, итальянец провёл достаточно удачный старт, при котором пережил неприятный контакт с Крачлоу, после чего практически сразу закрепился за лидирующей группой. В дальнейшем вылеты с трассы впереди идущих Зарко и Ианноне, а также проблемы Маркеса, позволили Росси вырваться и закрепиться на 3-й позиции, но замахнуться на большее и побороться на финальном отрезке гонки с Довициозо и Виньялесом он уже не смог по причине износа резины.

3) Хорхе Лоренсо продолжает оправдывать ожидания тех, кто пророчил ему тяжёлое будущее с Дукати. 11-е место явно не то на что рассчитывал сам испанец, а также боссы команды, инвестирующие в его контракт кучу денег. Хорхе также как и его давний соперник выдал неплохой старт, однако последовавшая за этим ошибка, приведшая к выезду за пределы трассы, стоила ему потери важных секунд. Вернувшись на трассу Лоренсо начал “выбираться из болота”, показывая времена круга на уровне лидеров, но через непродолжительный момент скорость его мотоцикла значительно упала, в итоге он вернулся практически на ту же позицию, с которой начинал.

В целом можно сказать, что этот Лоренсо, скорее напоминал Лоренсо образца заключительной части прошлого сезона – безвольного и слабо понимающего, что нужно делать.

4) Дани Педроса продолжает пребывать в состоянии летаргического сна. Его нахождение на трассе  незаметно, а борьба за призовые места кажется чем-то давно забытым и будто бы и вовсе для него незнакомым.

Удивили

1) Жоанн Зарко буквально таки сразу возглавил пелотон, и дальше только наращивал своё преимущество, доведя его до 2-х секунд. Но сохранить свою позицию ему не удалось - недостаток опыта и самоуспокоенность привели к тому, что на 6-м круге Зарко потерял “мотоцикл” в достаточно безобидной ситуации, упустив отличную возможность сотворить сенсацию. Тем не менее, для новичка на сателлитном мотоцикле, темп, показанный Зарко, очень и очень впечатляет.

2) Удачное выступление и победу Маверика Виньялеса в гонке прогнозировали многие, но если на секундочку забыть о межсезонных тестах, свободных практиках и вернуться в начало года, то вряд ли бы кто тогда предположил, что Виньялес сразу же проведёт вот такой вот уик-энд.

Кроме того, достаточно часто ему в вину ставили то, что в ключевых сражениях 1 на 1 он недостаточно хорош, и вот “заруба” с Довициозо на финальных кругах показала то, чего ранее за Мавериком замечалось не так часто – умение побеждать в жесткой борьбе с лидерами. Судя по всему дело было не в отсутствии характера испанца, а в отсутствии до сего момента реально конкурентноспособного “железа”.

Благодаря этой победе Виньялес попал в так называемый элитный клуб гонщиков, побеждавших на мотоциклах разных производителей, в котором помимо него состоят: Валентино Росси, Макс Бьяджи, Кейси Стоунер и Андреа Довициозо. 

3) Алейш Эспаргаро впервые за 2 года затащил Aprilia в топ-6. И кто знает, продлись гонка на 2 круга больше, вполне возможно, что Алейш даже сместил бы с 5-й строчки Дани Педросу. Но даже так – это отличный результат на достаточно посредственном, середняковом мотоцикле, получившийся в большей степени благодаря тому, что данный байк приспособили хорошо держаться на изношенной резине.

Разочаровали

1) Андреа Ианноне и Кэл Крачлоу вновь сошли с трассы. Постоянные ошибки и следующие за ними сходы уже давно стали визитными карточками итальянца и британца. И как говорится – вот опять.

Особенно досадно за Ианноне , который около половины гонки стабильно держался в топ-3, после чего допустил глупую ошибку, не рассчитав положение Маркеса, задел его мотоцикл и упал, по счастью не потащив за собой. Что ж, теперь хотя бы не портит гонку другим, уже прогресс.

У Крачлоу же произошел тот же самый конфуз со сменой покрышки, что и у Маркеса, но в отличие от испанца его это не удержало от попыток риска – результат соответствующий.

2) Брэдли Смит и Пол Эспаргаро старые-новые напарники сменили Yamaha Tech 3 на заводского новичка чемпионата - KTM. Результаты этого перехода пока что выглядят плачевными. Эспаргаро, некогда являющийся одним из самых стабильных гонщиков, и практически всегда первым из сателлитов “подпиравшим” заводских пилотов, сам оказавшись на месте заводского пилота, показал ужасающий результат - 16 место. Напарник ушёл недалеко 17-е.

Мотоцикл, в спокойном режиме тестировавшийся около года, сейчас выглядит явно непригодным, для какой бы то ни было борьбы.

Команды

Достаточно сложно оценивать уровень команд по одному этапу. И если ориентироваться только по ощущениям, то на данный момент команды топ-3 сохранили все свои лучшие качества с прошлого сезона. Yamaha по-прежнему стабильно хороша (хотя скорость заданная Зарко, на прошлогоднем прототипе Yamaha, даёт основания полагать, что новый прототип не так уж и хорош). Ducati всё также мощна на прямых участках трассы и при торможениях. Перспективы Honda будут более ясными после следующего этапа, но серьёзных поводов для беспокойств также пока особо нет.

Интересно, что в дальнейшем покажет Suzuki, судя по темпу на неудобной трассе, команда основательно поработала в межсезонье и смогла значительно приблизиться к топам. И уже упомянутая Aprilia - будут ли и на остальных трассах их результаты хотя бы близки к этому 6-му месту или же ожидать чего-то подобного можно лишь в местах с жарким климатом, где будет, происходить повышенный износ резины.

Результаты Гран-При Катара 2017

Следующий этап: Гран-При Аргентины - 09 апреля, 22:00 (гонка)