3 вопроса перед новым сезоном MotoGP
В эти дни в Катаре стартует первый этап нового сезона MotoGP. Каковы же главные интриги чемпионата?
1. Поборется ли Маверик Виньялес за чемпионство на заводской «Ямахе»?
Маверик Виньялес уже достаточно давно ходит в гонщиках подающих надежды, нередко по отношению к нему применяют термин “будущий приемник Росси”. И в прошлом сезоне он начал наконец-таки помаленьку оправдывать выданные авансы: несколько подиумов, в том числе и долгожданная для “Сузуки” победа на этапе Гран-при. Очень часто на протяжении 2016 года возникали споры, переоценен ли талант испанца или все же нет, является ли он топовым или же просто распиаренным гонщиком. И вот наступил момент, когда будут расставлены все точки над i.
Новый сезон Маверик начинает в новой команде, относящейся к топ-3 MotoGP и соответственно имеющей более совершенный мотоцикл, чем прошлогодний “Сузуки”. Теперь он будет находиться в равных условиях с элитной 4кой гонщиков, что позволит безо всяких скидок судить об его реальном уровне. Пока что, судя по результатам межсезонных тестов (на каждом из 4х был быстрейшим), Виньялес четко дает понять, что он таки будет являться одним из главным претендентов на чемпионский титул в этом году.
Ну и не менее животрепещущий вопрос, не испортятся ли их отношения с новым напарником по команде Валентино Росси, так как данный фактор вполне может внести определенные коррективы в распределение сил, как минимум в психологическом плане.
Маверик Виньялес о своих шансах на чемпионство:
«Я не знаю. Многие гонщики способны бороться за чемпионство. По крайней мере все заводские гонщики Ducati, Yamaha и Honda способны побороться за корону. Очень большая конкуренция. Даже новички Фолгер и Зарко выглядят очень сильными, так и что и от них можно ожидать сюрприза.
Думаю, самая большая угроза Марк. Он способен всегда находиться в лидерах, во всех гонках, он стабильнее. Также Валентино... То, как он проводит гонки, просто невероятно. В этом я буду учиться у него».
2. Сможет ли Хорхе Лоренсо “усмирить” «Дукати»?
Боссы итальянской “Дукати” вот уже несколько лет находятся в озадаченном состоянии, как вернуть себя былую славу, которой они обладали в “Стоунеровский” период. Ежегодно итальянский производитель вкладывает приличные средства в усовершенствование мотоцикла, но отдача все никак не начинает соответствовать этим вложениям.
Лишь в прошлом сезоне на одном из этапов Гран-при Ducati спустя долгие годы забрались на первую строчку, но этого боссам команда мало – они грезят чемпионством. Для достижения этой цели было совершено очередное вливание средств, на сей раз, чтобы подписать Хорхе Лоренсо. Сумма личного контракта наверняка оказалась внушительной, раз испанец (даже учитывая их разногласия с Вале) решился оставить “Ямаху” и их буквально созданный под него, спокойный, сбалансированный мотоцикл.
Обсуждения “ а поедет ли Лор на Дуке” были не менее частыми, чем споры о реальном потенциале Виньялеса. Бытует распространенное мнение, что данный мотоцикл не предназначен для стиля вождения, который исповедует Лоренсо. Байк очень мощный, нервный, достаточно тяжел в управлении и требовательный к физической форме. Резюмируя можно сказать, что главная проблема – отсутствие привычного баланса (одинакового поведения байка на всех участках трассы).
И результаты тестов говорят пока что в пользу скептиков, минуты показанные Хорхе выглядят очень и очень средними и буквально “кричат” о том, что сезон предстоит крайне тяжелым. Лишь только к финальным катарским тестам пошел “процесс привыкания”, и испанец показал вполне достойный 4-й результат, но все же его гоночный темп пока оставляет желать лучшего.
У его партнера по команде Андреа Довициозо дела обстоят несколько лучше, и темп показанный неделю назад в Катаре дает все основания надеяться на победу в грядущей гонке. Однако в целом можно сказать, что перспективы обоих “дукатистов” пока выглядят достаточными туманными.
Неудивительно, что оптимизм, который боссы команды излучали всего лишь пару месяцев назад, к данному моменту у них заметно поубавился.
Джиджи Даллинья, технический директор «Дукати»:
«После подписания контракта с Лоренсо нашей целью было побороться за чемпионский титул. Сейчас нам ясно, что на данный момент мы не способны на это, но у нас есть идеи, которые должны частично решить проблемы, которые мы имеем.
Что касается Хорхе, то ему предстоит проделать много работы, но я доволен тем, чего мы уже добились вместе».
В попытках изменить положение механики команды ищут все новые пути к получения преимущества на трассе. Так после запрета аэродинамических крыльев они придумали новый обтекатель, изуродовавший некогда самый красивый мотоцикл чемпионата.
3. Оформит ли Валентино Росси 10-й чемпионский титул в карьере?
Чемпионство Валентино Росси также является одним из главных ожиданий в среде фанатов MotoGP. Возможный 10-й титул покроет алмазами имя итальянца, которое итак уже вписано золотыми буквами в историю мотоспорта.
И грядущий сезон предоставляет ему все возможности для этого, так как каждый из конкурентов испытывает те или иные проблемы. Виньялес дебютант в команде, о проблемах Лоренсо упомянуто выше, у “хондовских” Педросы и Маркеса до сих пор не решены проблемы с оптимальными настройками и работой мотора, тянущиеся с прошлого года (хотя на данный момент все не так уж плохо, как это было в начале 16го). Более того слабо верится, что Марк с его характером сможет вновь “по-профессорски” откатать весь чемпионат.
Таким образом, выходит, что сейчас оптимальный момент для исполнения заветной мечты Валентино и многомиллионной армии поклонников его таланта. Таких удачно сложившихся вместе факторов может уже и не быть, тем более что итальянец не молодеет. Поэтому есть ощущение, что он начнет этот чемпионат, да и вообще в принципе весь сезон проведет на пределе сил.
Времена Росси, показанные на тестовых заездах также как и у Лоренсо пока, что не впечатляют, но когда это его останавливало? К тому же это всего лишь тесты.
Валентино Росси:
«Этот мотоцикл имеет большой потенциал, так как Виньялес очень-очень быстр. Ему и его команде удалось быстрее понять верный подход к настройке мотоцикла, чтобы добиться от него максимума. Мы же немного отстаем, и это вызывает беспокойство. Мы надеемся, что нам удастся прибавить до гонки. Мы с командой должны обсудить это и постараться понять, как прогрессировать.
В любом случае, предстоящий сезон не последний шанс для меня. Я буду выступать еще как минимум два года. Поживем – увидим.»
Это лишь основные вопросы стартующего сегодня сезона, однако, их список можно сказать, практически безграничен: защитит ли титул Марк Маркес, как проявят себя новички “королевского класса” Фолгер и Зарко, добавятся ли новые жертвы в коллекцию сбитых гонщиков “маньяка” Андреа Ианноне - Да и прочее и прочее.
Пока что с полной уверенностью можно сказать только одно – сезон MotoGP 2017 будет крайне интересным.
Расписание Гран-При Катара 2017:
Четверг 23.03 FP1 MotoGP (19:55 – 20:40)
Пятница 24.03 FP2MotoGP (18:00 – 18:45), FP3MotoGP (20:55 – 21:40)
Суббота 25.03 FP4MotoGP (19:55 – 20:25), Q1MotoGP (20:35 – 20:50), Q2MotoGP (21:00 – 21:15)
Воскресенье 26.03 WUP MotoGP (17:00 – 17:20), RACMotoGP (21:00)
А ведь слухи про Маркеса в Дукати были и он со своим стилем подошел бы Дукати явно лучше Лоренцо, который мы знаем как любит ездить. Посмотрим что получится у Дукати, но судя оценкам экспертов и даже они сами дали понять, что за титул бороться они не смогут.
А насчёт побед, показатель прошлого сезона то наверняка будет побит тут вряд ли стоит волноваться, но вот стабильность в плане этих побед и подиумов вопросы вызывает пока.