Новый сезон и новые надежды. В преддверии Гран-при Австралии
Ждать осталось недолго. Уже в следующие выходные нас ждет новая эра «Формулы-1». Еще более драматичная и зрелищная.
Десять команд будут вести борьбу за титул в 2017 году. Болиды должны стать на 5 секунд быстрее прошлогодних.
Три года тотального доминирования
После восьми дней предсезонных тестов в Барселоне возникло ощущение, что топ-команды приблизились к «Мерседесу» и смогут прервать трехлетнею победную серию команды.
«Феррари» и «Мерседес» находятся впереди, а чуть по одаль от них «Ред Булл» и «Уильямс».
Давайте же ознакомимся с переменами в регламенте перед новым сезоном.
Новые машины стали более мощными и тяжелыми, обладающими более высокой прижимной силой и механическим сцеплением за счет более широких шин. Они могут оказаться самыми быстрыми за всю историю «Формулы-1». Рост сцепления и прижимной силы должны усложнить жизнь гонщикам.
Шины
Ключевой особенностью новых шин стала их ширина, увеличившиеся на 25% по сравнению с прошлым годом - с 245 до 305 мм передние и с 325 до 405 мм задние.
Как и в прошлом сезоне пилотам предоставят «хард», «медиум», «софт», «суперсофт» и «ультрасофт». Но эти составы будут отличаться от тех, что были в 2016 году. Новые шины должны стать более прочными, чтобы пилоты могли атаковать на переделе.
Аэродинамика
Размах переднего антикрыла увеличен с 1650 до 1800 мм. Таким он был в 2008 – 2013 годах. Также стоит отметить, что общая ширина болидов увеличится с 1800 до 2000 мм.
В этом сезоне у инженеров больше свободы в области непосредственно прямо перед боковыми понтонами. Эта область является ключевой в распределении воздушного потока от переднего крыла к задней части болида, включающей силовой агрегат и диффузор.
Максимальная высота переднего крыла теперь составляет 800 мм по сравнению с 950 мм в прошлом году. Тем временем, диффузор станет мощнее за счет увеличенной высоты – со 125 до 175 мм, и ширины с 1000 до 1050 мм. Он также станет длиннее и будет выходить за пределы задней оси автомобиля. Ширина корпуса также увеличена с 1400 до 1600 мм.
Интересно, что команды решились вернуть «Акулий плавник» на свои машины. На тестах «Мерседес», «Феррари» и «Уильямс» также испытали «T-крыло», которое вполне реально можно будет увидеть в Мельбурне.
Минимальный вес
Минимальный вес болидов был с 702 кг увеличен до 722 кг, что позволило увеличить размеры машин.
Двигатель
Было отменено правило, запрещающие командам серьезно дорабатывать двигатель в течение сезона.
Вводится новое правило с целью лишить пилотов возможности «копить» двигатели путем их последовательной замены на одном Гран-При. В рамках одного этапа, если на болиде пилота заменяется более одного элемента силовой установки, что приводит к штрафу в виде потери мест на стартовой решетке, то на последующих этапах разрешается использовать только последний установленный на болид элемент двигателя. Использование любых других элементов приведет к новым штрафам.
Внесен ряд изменений, направленных на снижение стоимости силовых установок, гарантирование поставок командам-клиентам, а также на сокращение разрыва между мотористами:
- Стоимость силовых установок для команд-клиентов уменьшена на 1 миллион фунтов стерлингов за сезон по сравнению с 2016-м годом.
- Чтобы гарантировать поставку двигателей командам-клиентам, процедура омологации двигателей теперь включает в себя обязательство поставки, которое вступает в силу, если какая-либо команда остается в ситуации, когда у нее нет поставщика двигателей.
- Вдобавок к этому, в 2017-м и 2018-м годах вводятся ограничения на вес, габариты, материалы элементов силовой установки, а также на давление наддува.
Топливо
За гонку пилотам разрешено расходовать 105 кг топлива, что на 5% больше, чем в прошлом сезоне. Также появились ограничения на топливные смеси, которые могут использовать команды.
Новые спортивные правила
В прошлом году «Мерседес» часто проваливал старты. В новом же сезоне правила станут еще жестче.
«ФИА» представила новые ограничения в контроле системы сцепления. Кроме того, были представлены новые требования в области движения и расположения подрулевых лепестков.
Все эти изменения призваны повысить независимость работы пилотов в кокпите, оградив их от помощи с инженерного мостика.
Самое большое изменение состоит в том, каким образом лепестки рулевого колеса будут контролировать сцепление, потому что сейчас в «Формуле-1» внедрена линейная система контроля крутящего момента.
Раньше инженер составлял карту движения подрулевого лепестка сцепления, которая будет наиболее приемлемой в тех или иных условиях, что помогало пилоту.
С линейными настройками пилот должен самостоятельно находить идеальное положение лепестка сцепления, чтобы избежать прокручивания колес или медленного старта.
Если говорить об ограничениях дизайна лепестка сцепления, то сейчас чтобы предотвратить потенциальное помещение за рулевое колесо специальных приборов, которые бы помогли гонщику находить правильное положение лепестка, «ФИА» установила так называемые запретные зоны.
Команды получили оповещение о том, что между лепестком сцепления и любым другим управляющим элементом на руле должен быть просвет 50 мм. Исключение составляет расположение своеобразного стоп-механизма, который, судя по всему, применяют в «Мерседес» и «Форс Индия».
Также лимитированы максимальные границы движения лепестка сцепления, который может смещаться максимум на 80 мм. Без этого ограничения у команд был бы шанс расширить границу перемещения лепестка, что облегчило бы задачу пилотов на старте.
Первые отзывы пилотов говорят о том, что в «ФИА» добились своей цели.
Старт гонки в дождь
Если в силу погодных условий в начале гонки требуется появление на трассе автомобиля безопасности, то, в отличие от предыдущих сезонов, старт будет производиться с места, но только после того, как условия на трассе будут сочтены безопасными. Автомобиль безопасности вернется на пит-лейн, а все болиды выстроятся на решетке для процедуры старта.
Раскраска шлема
Пилоты должны использовать одни и те же основные элементы дизайна шлема во всех гонках, чтобы их можно было легко узнавать за рулем болида. Тем не менее, каждому пилоту разрешается использовать особую раскраску шлема на одном из этапов сезона по его собственному выбору, например, в домашней гонке. Пилотам также разрешается изменять раскраски своих шлемов, если они переходят в другую команду по ходу сезона.
Это все хорошо или плохо?
В «Пирелли» еще до конца не знают, как быстро будут изнашиваться новые шины. Но некоторые пилоты, чьи болиды были хорошо настроены на тестах в Испании, были в восторге от того, как они могли долго ехать на пределе на новой резине. До сих пор не ясна разница в темпе между «софтом» и «суперсофтом», «суперсофтом» и «ультрасофтом». Возможно, дело в температуре при которой проходили тесты, которая могла повлиять на их рабочий диапазон и эффективность.
Новые машины стало сложнее управлять, они стали выглядеть более привлекательно.
Льюис Хэмилтон признался в том, что смог на себе ощутить, возросшие нагрузки, проехав 73 круга в конце февраля.
«Физически машину сложнее пилотировать, чем в прошлом», - сказал британец. – «Она намного быстрее в поворотах, и вы чувствуете перегрузки – шее приходится гораздо тяжелее. У меня появились синяки и шишки, которых раньше никогда не было. Физически я чувствую себя отлично, хотя провел на тестах только полдня. Зимой я достаточно тренировался и готов к работе».
Но не только он, а все пилоты.
Раньше пилоту нужно было мало весить, чтобы добиться успеха, но сейчас этого уже недостаточно. Нужна хорошая физическая подготовка.
«Мерседес»
Действующие чемпионы создали еще один аккуратный болид с хорошо интегрированным двигателем. Но болид «Торо Россо» STR12 все же смог затмить даже Серебряные стрелы. Отличное и элегантное переднее крыло, прекрасно проработанная задняя часть болида…
Энди Коуэлл, который отвечает за новый двигатель, привел всех соперников в ужас, заявив о том, что они смогли прибавить еще 70 л.с. и намного пройти рубеж в 1000 л.с.
Экс-чемпиона мира Нико Росберга в команде заменит Валттери Боттас. Финн признался, что его задача оказалось намного сложнее, чем он предполагал.
«Феррари»
Хэмилтон считает «Феррари» главным фаворитом нового сезона со своим новым болидом SF70H. Себастьян Феттель говорит, что это не так, но многие заметили, что пилоты «Феррари» постоянно замедлялись и могли проехать круг еще быстрее.
Внешне вроде бы ничего нового – переднее крыло, заднее крыло, Акулий плавник, но все дело в боковых понтонах. «Скудерия» потрудилась на славу. У команды нет проблем со сцеплением. Чего не скажешь о «Мерседесе» и «Ред Булл».
Феттель намерен бороться за пятый титул в карьере: «Единственное, что я могу сказать, так это то, что у Феррари хороший командный дух и все работают ради достижения общей цели. Сейчас невозможно что-либо предсказать, хотя тесты в Барселоне позволили получить первое представление о том, на каких позициях находятся команды. Однако реальная расстановка сил станет понятной только после трех-четырех гонок».
Кими Райкконен еще более осторожен в прогнозах: «У меня хорошие впечатления от машины – это самое важное. Она была надежной практически все дни тестов – еще один хороший признак отличной работы команды. Вероятно, в Мельбурне мы не увидим полную картину, ведь первая гонка всегда получается немного необычной. Возможно, нам придется подождать до этапа в Китае».
«Ред Булл»
Прогресса в работе с двигателем добился не только «Мерседес». В «Рено» на 95% изменили двигатель – это хорошая новость для «Ред Булл» и «Торо Россо». Но у силового агрегата наблюдались проблемы с ERS.
По оценкам экспертов в 2016 году в квалификации по мощности двигателя команды расположились так: 1. «Мерседес» (1000 л.с.), 2. «Феррари» (960 л.с.), 3. «Рено» (920 л.с.), 4. «Хонда» (880 л.с.). В «Рено» ожидают, что новый двигатель сможет снять 0.3 секунды с круга, то есть мощность двигателя достигла 980 л.с.
«На тестах все скрывают свою скорость. На самом деле никто не знает, с какими настройками работали команды. Мы никогда не становились чемпионами тестов, но в Ред Булл уверены, что хорошо провели подготовку к сезону», - заявил Кристиан Хорнер.
«Форс Индия»
Сезон от сезона «Форс Индия» прогрессировала. В прошлом году команда прыгнула выше головы и заняла четвертое место в Кубке конструкторов. Виджей Малья настроен на борьбу за третье место в новом сезоне. Сделать это будет сложно из-за сильно прибавившей «Феррари». Но у команды сильный состав – Серхио Перес и Эстебан Окон.
«Уильямс»
В честь 40-летия команды новая машина называется FW40.
Помогать чемпиону «Формулы-3» Лэнсу Стролу защищать цвета команды будет Фелипе Масса.
К команде также присоединился бывший инженер «Макларена» и «Мерседеса» Падди Лоу. Ему предстоит направить команду на верный путь. Интересно, что на вторых предсезонных тестах Масса был достаточно быстр.
«Рено»
Главное, что команде удалось добиться прогресса по сравнению с прошлым сезоном. Напарником Джолиона Палмера в этом сезоне будет Нико Хюлькенберг. Хорошая машина позволит продемонстрировать им свой истинный потенциал. Остается смотреть, на что повлияет уход Фредерика Вассёра с поста руководителя команды.
«Торо Россо»
Новая ливрея команды была встречена с восторгом. Новый двигатель «Рено» и очень аккуратная машина, созданная Джеймсом Ки, должны позволить Карлосу Сайнсу и Даниилу Квяту бороться в середине пелетона.
«Должен сказать, что восемь дней предсезонных тестов прошли невероятно быстро! Удивительно, что сегодня был последний день, а скоро мы окажемся в Мельбурне – мы с нетерпением этого ждем!», - заявил Ки.
«Хаас»
У Романа Грожана и Кевина Магнуссена есть неплохие шансы на болиде VF-17 бороться за очки.
«Заубер»
Из-за финансовых проблем «Заубер» скатился на дно. Новая ливрея ознаменует начало новой эпохи без Петера Заубера. Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн попытаются помочь швейцарской команде вернуться в борьбу.
«Макларен»
Тесты обернулись для команды катастрофой. Двигатель «Хонды» был ужасен во всех планах. Без хорошего двигателя Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн могут забыть про подиумы.
Это закат карьеры Алонсо? Так преемник Шумахера уйдет из «Формулы-1»? Все это очень печально…
Гран-при Австралии пройдет 26 марта в Мельбурне. В шестой раз подряд я собираюсь насладиться этим событием. Но в первый раз все незабываемо?
это сильно =))
и вообще как японцы умудряются делать неплохие (вроде бы) серийные машины, и так лажать в Ф1...
что Тойота, теперь Хонда. позорища...