10 главных итогов первых тестов «Формулы-1»
«Мерседес» и «Феррари» впечатляют, у команды Квята трудности.
1. «Мерседес» невероятно надежный
«Сохраняй спокойствие и продолжай наматывать километраж», – негласный девиз «Мерседеса» в последнее время. 558 кругов за четыре дня — на 90 больше, чем у ближайшего преследователя, причем без особых проблем. И при этом штутгартцы установили лучший круг тестов силами Валттери Боттаса — 1.19,705 на «ультрасофте».
Удивительно, но «Мерседес» даже не включал двигатель на полную мощность, поскольку был занят поиском возможных проблем у болида. Но и это еще не все – предполагается, что к Гран-при Австралии немцы доработают мотор и представят новую, еще более мощную версию силовой установки. Звучит откровенно угрожающе.
2. «Феррари» – главный преследователь
У Скудерии тоже есть задел и область для улучшений. Эксперты отмечают, что алый болид лучше проходит быстрые повороты — как по рельсам. Причем там, где даже у «Мерседеса» замечаются небольшие трудности. Видимо, экспериментальные аэродинамические решения работают. Об этом же говорит и таймер: Себастьян Феттель показал второе время и не так уж отстал от Боттаса – 1.19,952. Между прочим, этот результат был продемонстрирован на более жестком «софте», что говорит о наличии некоторого запаса – на «ультрасофте» Скудерия точно должна прибавить.
Пройденная за время тестов дистанция в 468 кругов также выглядит весьма солидной. Может быть, предположения о большой помощи Скудерии давно ушедшего на пенсию конструктора Рори Берна не беспочвенные?
3. «Ред Булл» – главная загадка
На машину Эдриана Ньюи перед началом испытаний многие делали ставку, но «быки» пока не вышли даже из 1 минуты и 21 секунды. Пусть Дэн Риккардо и заявил, что команда даже не бралась за скоростные тренировки, да и в целом их время оказалось третьим среди команд – отставание весьма солидное. Вот и Гельмут Марко завел разговор о том, что «тауриновые» смогут нагнать чемпионов только ближе к середине сезона. Так что особое внимание к «Ред Булл» – на вторых тестах: если команде есть что скрывать, то мы обязательно увидим намеки на реальную скорость.
4. «Рено» врывается в группу середняков
Вот это уже больше похоже на результаты заводской команды. Солидные 293 круга наката и четвертое время Палмера, уступившего Риккардо всего каких-то две десятых — становится очевидно, что увеличение финансирования пошло команде на пользу. Что характерно, нахождение «Рено» вблизи топ-3 наблюдалось на протяжении всей второй половины тестов. То есть это не было единичным выстрелом в стремлении поставить галочку в отчетности. Французы добились серьезного прогресса и больше не должны болтаться среди беспросветных аутсайдеров.
5. У «Торо Россо» и «Макларена» проблемы
Именно эти две команды столкнулись с наибольшим количеством проблем, прежде всего — с двигателем. В то время как пилоты «Мерседеса» и «Феррари» накручивали больше двухсот кругов каждый, гонщики «Макларена» проводили время, пиная сломавшиеся детали силовой установки. Два дня были потеряны практически целиком из-за смены силового агрегата: в первый день полетел масляный бак, а во второй – «так как мы не знаем причины, не можем ничего сказать». Дошло даже до официальных извинений со стороны «Хонды» в адрес Фернандо Алонсо и Стоффеля Вандорна, которые смогли преодолеть лишь 208 кругов на двоих. При этом темп болида даже на «ультрасофте» оказался на 3 секунды медленнее чемпионского. Грядет очередной непростой год для фанатов «Макларена».
Но даже не они стали главными неудачниками тестов. В «Торо Россо» проехали и того меньше — всего 183 круга, показав последнее время среди лучших по командам. Им тоже пришлось дважды менять силовую установку, но уже во второй половине тестов. При этом Джеймс Ки уверил, что все дело именно в технике «Рено», а не шасси. Единственное что все списывают на мелкие неполадки, которые французы должны устранить в кратчайшие сроки.
6. Стролл пришел слишком рано?
Шутки про Мальдонадо вновь актуальны. Богатенькие мальчики снова разбивают белый болид раз за разом. Вот только на этот раз таким занимается не уже повидавший виды чемпион GP2, а зеленый восемнадцатилетний дебютант.
Впрочем, мы немного об этом уже рассказывали.
Папочка Лэнса может заплатить за испорченные детали, вот только кто вернет «Уильямсу» последний тестовый день, от которого им пришлось отказаться? Пусть Масса и продемонстрировал неплохой для первого дня темп в самом начале — такие фортели могут аукнуться команде из Гроува, и никакие деньги канадцев тогда не помогут.
7. Отсутствие явного аутсайдера
За исключением двух вышеуказанных команд с многосерийной санта-барбарой с двигателями, остальные конюшни продемонстрировали достаточно ровные результаты. Да и «Торо Россо» использовала те же решения, что и чемпионы, а «Макларен» обладает одним из лучших пилотов современности — крайне сомнительно, что обе эти команды будут беспросветными аутсайдерами.
У других тоже куча аспектов для улучшения и нюансов. Например, если взять не особо быстрые «Хаас» и «Заубер», то они откатали 343 и 349 круга соответственно (третий и четвертый результат), и потому могут запросто набрать на старте много очков, пока остальные команды играют в «заставь все работать, наконец». Американцы проделали такой путь даже с учетом пришедших с прошлого сезона проблем с тормозами — работа во все возможные смены дала свои плоды. Для швейцарцев с двигателем «Феррари»-2016 удачное выступление в первых Гран-при – чуть ли не единственный путь, потому они и должны все больше тренировать отрезки на «супер»- и «ультрасофте».
«Форс-Индия» откатала вроде бы не так уж много и не так уж и быстро (278 кругов и восьмой результат по темпу), но в то же время дала проехать целых 70 кругов беспросветному тестеру Альфонсо Селису. При том было бы намного логичнее предоставить возможность потренироваться новичку Эстебану Окону. Что же это означает? Руководство уверено в болиде и пилотах? Или просто большинство решений нынешнего болида даже не близки к окончательным и будут заменены уже к следующим тестам?
8. ФИА готова наказывать
Международная автомобильная федерация на этот раз не стала дожидаться официальных стартов и начала проверку болидов на потенциально незаконные элементы прямо на тестах, чтобы «настоятельно рекомендовать» командам сменить такие находки к Австралии.
Первой жертвой стала «Рено». ФИА не понравилась конструкция заднего антикрыла — точнее, поддерживающего пилона. Дело в том, что стержень, соединяющий заднюю часть болида как раз с антикрылом, контактирует с пластиной, открывающей DRS, намного сильнее, чем то позволяют правила. Правда, не спешите переживать за французов — возможный выигрыш от этого решения минимален, так что после пересборки конструкции приличная скорость желтого болида не должна уменьшиться.
Также на тестах было вынесено решение по запросу «Феррари» о подвесках, помогающих болиду выравниваться автоматически и дающих выигрыш в аэродинамической эффективности. Более того, ФИА начала проверку и по этому пункту, и даже нашла как минимум одно незаконное решение. Чье именно — не сообщается, но подобная подвеска, как известно, использовалась только «Мерседесом», «Ред Булл» и «Форс-Индией». Также она разрабатывалась «Маклареном», а вариант «Феррари» был забанен еще до свежих решений ФИА. Можно предположить, что именно с этим связан малый километраж «индусов» и активное участие Селиса — если болид все равно серьезно переделывать, нет смысла приучать к нему пилотов, а на общую надежность технику может погонять и тестер.
9. Новые болиды – потенциально быстрейшие в истории
Уже сейчас лучшее время прошлых тестов было побито на три секунды. А ведь в сезоне-2016 пали многие рекорды трасс. И это еще не предел: мнение Sky Sports по поводу мощности двигателя «Мерседеса» позволяет подозревать, что из 1.19 немцам реально выйти уже на следующих тестах. И это в Барселоне. Что может быть на быстрейших треках типа «Ред Булл Ринг»?
Похоже, начинается эра самой быстрой «Формулы-1» в истории. Кому-то это нравится, как Себастьяну Феттелю, который считает, что новые болиды — это «лекарство от всех болезней». А кто-то, как Льюис Хэмилтон, продолжает настаивать на еще большей необгонности свежей техники. В любом случае теперь они будут хотя бы дьявольски быстры.
10. Изменения в медиаподаче
Приход американских владельцев никак не мог не сказаться на медийности «Формулы-1» в целом и команд в частности. Первые ласточки уже пролетели: на youtube-канале самой серии и конюшен стали появляться короткие видео о тестах. Презентации болидов тоже транслировались на сайтах и каналах многих команд. «Мерседес» начал выходить за рамки личного видеоблога Нико Росберга и делать полноценные трансляции с ответами на вопросы фанатов от Тото Вольффа, Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. Пока что все ролики выходят немного топорными и неумелыми, но само по себе повышение медийности — большой плюс. В той же «Формуле-Е» это происходит не первый сезон и здорово помогает продвижению серии. Приятно, что и «королева автоспорта» выбрала правильный путь — ближе к зрителям.
Фото: REUTERS/Albert Gea; Gettyimages.ru/Dan Istitene, Peter Fox, Mark Thompson
А по моему уже можно прогнозировать что Макларен будет беспросветным аутсайдером, образца самого себя 2015 года.
Слова де ла росы про шасси: «Машина McLaren ведет себя более нестабильно, чем я ожидал. Я видел, как Фернандо Алонсо приходилось активно работать рулем в поворотах, чтобы удержать машину на трассе, а в первом и пятом поворотах колёса блокировались, и это похоже на тенденцию. Никому из гонщиков не приходится бороться с машиной так, как это вынужден делать Алонсо. Я не ожидал, что с широкими шинами McLaren будет вести себя настолько нервно».
Слова ясуки про мотор: «В первый день у нас была проблема с системой смазки, и в её конструкцию требуется внести изменения, но теперь меня больше тревожит выход из строя силовой установки во второй день тестов, – признал в интервью испанскому телеканалу Movistar Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1. – Неисправность носила механический характер, и мы пока не знаем, в чём причина проблемы. Но она более серьёзна, чем я думал. По информации испанских источников, японские силовые установки страдают от повышенных вибраций и недостатка мощности системы ERS. Уже на следующей неделе, в ходе второй серии тестов, мотористы Honda должны работать с той версией двигателя, которая будет стоять на машинах McLaren в дни австралийского гоночного уик-энда, и если проблемы с надёжностью возникнут вновь, это уже даст повод для серьёзных волнений.