Самый неоднозначный болид «Формулы-1» в этом сезоне
«Форс-Индия» VJM10 – красавица или чудовище?
Вслед за «Уильямсом», «Заубером» и «Рено» новый болид показали и ребята из «Форс-Индии». Мы уже были готовы к тому, что нас ждут носы, плавники, хвосты и прочие атрибуты морской фауны. Но были надежды, что на сей раз они окажутся симпатичными. Ведь свою машину показывала команда, выстрелившая в прошлом сезоне несколькими интересными решениями на носу, подвеске и заднем антикрыле. Тем более, как рассказал операционный директор конюшни Отмар Сафнауэр, разработка болида стартовала еще в мае 2016 года.
То есть мы ждали нового релиза от команды, за весну собравшей такую машину, которая до самого конца боролась за высокие позиции. Да и Чеко Перес в конце прошлого сезона уверял, что в новом сезоне «Форс-Индия» продолжит движение наверх в табели Кубка конструкторов.
Так получился ли новый VJM10 произведением искусства?
Святая корова, какая красотка! Шедевральные самый огромный отросток и плавник пелотона #прямосейчас — тоже в наличии.
Да, мы показываем его так же быстро и щедро, как и сами индусы. Вся церемония заняла каких-то семнадцать минут, а вступительное слово длилось и того всего минут десять.
Стоит заметить, что команда отказалась от интересного носового решения прошлого года, и сделала какой-то гибрид между тем, что мы с содроганием вспоминали в 2014-м, и лучшими идеями прошлого года.
Также прямиком из 2014-го снова влетела без стука ступенька, разделяющая начало носа и кокпит. Видимо, о эстетичности дизайнеры машины раздумывали в последнюю очередь.
При этом, однако, видно, как сильно машина проработана с аэродинамической точки зрения. Сложные пластины за рычагами подвески, выемки на днище, причесывающие воздушный поток, а также так называемые «лувры» – прорези заднего антикрыла, введенного в обиход инженерами «Торо Россо» в прошлом году.
Аэродинамические элементы днища достаточно ярко выражены, выставлены вперед и резко спускаются вниз. Очевидно, это далеко не финальная версия.
Задок болида на данный момент самый изящный и компактный из всех представленных машин. Вот только все впечатление портится огромным, просто необъятным плавником. Видимо, нужда в стабилизации оказалась довольно сильной, что навела на мысли о некоторой несбалансированности на данный момент.
Вообще, «Форс-Индия» отказалась от S-воздуховодов, которые развивали многие команды по примеру «Мерседеса», и не стала делать разбитый воздухозаборник. Боковые понтоны у них тоже меньше, чем у других конструкторов, и на них не замечается никаких дополнительных гребней. Видимо, аэродинамика днища достаточно проработана в вопросе обвода воздуха вокруг колес, чтоб можно было обойтись без них.
Технический директор «Форс-Индии» Энди Грин считает, что новый болид VJM10 обладает большим потенциалом. По словам инженера, команде потребовалось время на осмысление нового регламента, но задача была выполнена. Впереди будет еще много доработок:
«Поначалу нужно было время, чтобы приспособиться, но сейчас мы уже движемся вперед, и я уверен, что мы знаем, как повысить скорость этой машины. Прогресс ожидается стремительным – машина будет обновляться достаточно часто и серьезно, и не думаю, что в ближайшее время этот процесс замедлится».
Меж тем Виджай Малья, бесстрашно представлявший свое детище вместе с пилотами, не поставил никаких целей перед командой на сезон-2017. «В прошлом году мы воспряли, превосходя ожидания и прыгая выше головы», – сказал находящийся в розыске бизнесмен, – «Так пусть в этом сезоне все так и остается».
Также Виджай не преминул ответить Сирилю Абитебулю, намекнувшему на то, что в новом сезоне команды типа «Форс-Индии» останутся не у дел: Когда говорят, что мы – чемпионы мира по соотношению достигнутых успехов и потраченных денег, то это огромный комплимент. Нахождение в компании «Мерседеса», «Ред Булл» и «Феррари» уже само по себе является таковым. Абитебуль сказал, что маленькие команды не выдержат гонку вооружений? Возможно, он возьмет свои слова обратно. Дело не в том, сколько у вас ружей, а какого качества ваша оружейная».
Пилоты тоже ожидают большого прогресса с новой машиной и ударными темпами ее доработки. В словах Переса даже проскользнула фраза «мечтаю о первой победе». Уж не завитал перед ним призрак «Макларена»? Окон был намного более сдержанным и лишь понадеялся многому научиться.
В целом стоит признать, что болид выглядит многообещающим, как минимум пока не последуют презентации команд из топ-3. Он действительно может стать темной лошадкой в новом сезоне. Фанатам же остается надеяться, что и огромный нос, и феноменально большой плавник стоят довольно высоко в очереди на доработку.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson