6 мин.

10 главных вопросов года в «Формуле-1»

1. Помогут ли перемены в регламенте выйти в лидеры отстающим командам?

С более широкими шинами и агрессивным внешним видом все болиды будут выглядеть и вести себя на трассе по-разному.  Но кто лучше других сможет интерпретировать правила 2017 года? Сейчас на этот вопрос ответить сложно. Все команды усердно трудятся в аэродинамических трубах и на симуляторах, чтобы добиться прироста производительности. Последний раз подобные перемены происходили в 2014 году, когда «Мерседес» смог выйти в лидеры и выиграть 80-90% от числа гонок за три прошедших сезона. Многие ожидают, что им сможет противостоять «Ред Булл». Технический гуру Эдриан Ньюи со своим огромным опытом в аэродинамике принимает активное участие в создании болида RB13. Изменения в регламенте могут привести к большим разрывам между командами, но кто окажется на дне, а кто в лидерах? Все это мы узнаем в феврале на предсезонных тестах в Барселоне.

2. Кто станет напарником Хэмилтона по команде «Мерседес»?

Уход действующего чемпиона мира Нико Росберга шокировал не только болельщиков, но и руководство команды «Мерседес». Теперь команде нужно искать нового напарника Льюису Хэмилтону. Основной выбор команды происходит между Валттери Боттасом (пока еще пилотом «Уильямса») и Паскалем Верляйном. Серебряные стрелы могут лишь команду из Гроува опытного пилотам прямо перед началом нового сезона, но сможет ли он составить конкуренцию Хэмилтону так же, как Росберг? Время покажет. Но Льюис точно никого не боится.

3. Как это решение повлияет на весь пелетон?

Если Боттас уйдет из «Уильямса», то в команде Фрэнка останется лишь молодой дебютант Лэнс Стролл. Кто может заменить финна в команде, обладая скоростью, талантом и опытом, который пригодиться в развитии болида? Ответ прост. Команда «Уильямс» может позвать своего бывшего пилота Фелипе Массу.

4. Чего ожидать от «Макларена» в новом сезоне?

Союзу «Макларена» и «Хонды» уже три года. Перемены в регламенте – это реальный шанс команды из Уокинга отыграться. Фернандо Алонсо верит в этот союз. На фоне слухов о переходе в команду «Мерседес» испанец заявил о решительной приверженности этому проекту, говоря о том, что он все еще надеется выиграть титул вместе с командой. Но смогут ли они сразу из аутсайдеров превратиться в лидеров? Гоночный директор команды Эрик Булье (он останется в команде после кадровых перестановок) уверен в том, что шасси «Макларена» позволяло бороться за победы уже в 2016 году, но лишь двигатель «Хонды» препятствовал этому. В то время как японцы, вне зависимости от того чего добьются инженеры «Макларена», собираются достичь огромного прироста в производительности двигателя.

5. Каких скоростей достигнут болиды «Формулы-1» в 2017 году?

Уже в конце прошлого сезона инженеры команды «Уильямс» вовсю работали в аэродинамической трубе над новым болидом. Вот как описал эту работу, покидающий команду технический директор Пэт Симондс: «Мы поражены нашим успехом. Будет удивительно, если другие команды не смогут достичь такого прогресса». Но на сколько реально упадет время прохождения круга? Изменения в регламенте обещают от трех до пяти секунд. Все это должно усложнить жизнь гонщикам. Многие команды собираются прямо по ходу сезона привозить море новинок, что позволит достичь еще больших скоростей. «Проходит поворот на более высокой скорости всегда приятно», - сказал Валттери Боттас, пилотируя болид «Уильямса» на симуляторе.

6. Как Стоффель Вандорн проведет свой первый сезон в «Формуле-1»?

Все до сих пор восхищаются эпизодическим появлением Вандорна на Гран-при Бахрейна, когда тот заменял травмированного Фернандо Алонсо. В итоге он смог убедить руководство команды в своей ценности и его сделали напарником испанца. Главное, что ему нечего терять. Он может приблизиться и даже стать лучше Алонсо, но вот если этого не произойдет, то на него спустят всех собак. Стоит ли двукратному чемпиону мира с осторожностью относиться к молодому бельгийцу? Последнее выступление Алонсо вместе в одной команде с талантливым новичком «Макларена» закончилось очень плохо…

7. Смогут ли «Форс Индия» и «Хаас» закрепить успех прошедшего сезона?

Обе команды смогли в 2016 году добиться невероятной прибыли. Так «Форс Индия» закончила сезона на рекордном четвертом месте, а «Хаас» обзавёлся богатыми спонсорами. Смогут ли они в 2017 году сохранить свои позиции, а может даже и улучшить? «Форс Индия» потеряла опытного Нико Хюлькенберга, но обрела талантливого Эстебана Окона, что в совокупности с хорошим финансовым положением сможет сказаться на результатах. В то время как «Хаас» смог добиться такого успеха, проведя невероятное начало сезона.

8. Кто станут пилотами «Заубера» и «Манора»?

Свободные места есть не только в «Мерседесе», но и в «Заубере». Ожидается, что напарником Маркуса Эрикссона по команде должен стать Паскаль Верляйн, если он не заполучит места в «Мерседесе». Если же команда «Манор» все-таки останется в «Формуле-1», то за руль их болида может сесть их бывший пилот Рио Харьянто, а также Фелипе Наср.

9. Сможет ли Хюлькенберг помочь «Рено» добиться прогресса?

В прошлом году «Рено» вернулась в «Формулу-1» в качестве заводской команды, но за весь сезон им удалось набрать лишь три очка. К команде в этом году присоединится Нико Хюлькенберг. Немца все уважают в паддоке и надеются на то, что его опыт поможет команде добиться успехов. «В данный момент нам нужен пилот именно такого калибра, как Нико, который должен помочь команде развивать болид», - говорит технический директор Боб Белл. «Он поможет нам понять на каком уровне мы сейчас находимся и что нам делать дальше. В этом сезон он будет очень важен для нас».

10. Какую «Феррари» мы увидим в этом сезоне?

В сезоне 2015 года «Феррари» была грозной силой. Себастьян Феттель выиграл три гонки в сезоне и постоянно оказывал давление на «Мерседес». Но в 2016 году, когда команда провалилась, они потеряли своего технического директора Джеймса Эллисона, который и направлял команду. Смогут ли за зиму в «Феррари» переосмыслить тупую версию болида 2016 года и построить машину способную бороться за победы.  Права на ошибку у них нет.

Что же хочется сказать. Все мы ошибаемся. «Феррари» совершила революцию в прошлом году, но кто говорил, что она приведет к успеху? А Фернандо я желаю провести новый сезон без травм. Всем спасибо и до новых встреч!