«You're OK to race.» Вспоминаем финал Rolex24, одной из лучших гонок 2016 года
Если вы это уже видели, то обязательно захотите увидеть ещё раз. Если нет – не спешите. Пусть хронометраж видео вас не пугает. Убедитесь, что у вас есть 15 минут времени, когда никто и ничто не будет отвлекать. Налейте кружечку предпочитаемого напитка, возьмите чего-нибудь пожевать и устраивайтесь поудобнее.
Январь, в большей части автоспортивного мира ещё господствует зима, и команды с огромным удовольствием съезжаются в тёплую Флориду на гонку 24 часа Дайтоны (сегодня она называется Rolex 24). Природные пакости разного масштаба в данном регионе случаются в основном летом и чаще затрагивают южную часть полуострова, в то время как в январе условия просто райские. Нет, для пляжного отдыха, конечно, холодновато, но для двадцатичетырёхчасовых марафонов самое то.
Впервые суточная гонка на трассе в Дайтоне была проведена в 1966 году (до этого проводили более короткие гонки). Сегодня трасса представляет собой сочетание части овала и секции внутри него.
В ролике ниже представлен эпический финал гонки 2016 года. Напомним, участники борются за победу в четырёх классах: P (прототипы), PC (Prototype Challenge – полулюбительский класс), GTLM (по сути, аналог GTE (если эти три буквы вам ни о чём не говорят, это класс, представленный в гонке 24 часа Ле Мана, отсюда и название GTLM, то есть GT Le Mans), GTD (аналог GT3).
Традиционно, на высокоскоростных виражах Дайтоны были быстры автомобили класса DP (Daytona Prototype), о которых мы писали ранее, однако в 2016 в классе P победу одержала команда ESM на Ligier JS P2. Но настоящее безумие творилось в классе GTLM. Два автомобиля Chevrolet Corvette вышли в лидеры, когда до окончания суточного марафона оставалось около получаса и… команда дала пилотам добро на то, чтобы они выявили победителя в реальной борьбе на трассе.
В классе GTD вопрос был в том, хватит ли лидерам топлива до финиша (как говорят в авиации, а если не хватит, то совсем чуть-чуть). Выхода два: потерять время на лишнюю остановку в боксах или пытаться дотянуть том, что осталось.
Если всех этих событий вам мало, чтобы отнести концовку в разряд сверхдраматичных, обратите внимание: после финиша на экране мелькает чёрный прототип команды Wayne Taylor Racing, остановившийся на трассе. Команда пришла к финишу второй, но в конце гонки из-за проблем с головкой блока цилиндров выхлопные газы поступали в кабину. Макс Анджелелли героически довёл ядовито смердящий автомобиль до финиша, но сразу был отправлен в больницу в состоянии сильного обезвоживания и крайнего изнеможения. На следующий день гонщик был выписан.
Венчает ролик экспресс-интервью руководителя Corvette Racing Дуга Фихана (Doug Fehan), если вы всё же не чувствуете в себе силы посмотреть ролик полностью, послушайте, что он говорит… а потом отмотайте на начало и посмотрите-таки видео целиком.
Новая глава в историю гонки будет вписана в последние выходные января 2017. Это будет первая гонка для нового поколения прототипов, после изменений регламента, о которых мы писали вот тут. Прямая трансляция доступна на сайте серии imsa.com
SK
Заглавный рисунок: Andy Blackmore