WTCC. Борьба за выживание
А, И, Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Кто остался на трубе? Известная детская считалочка очень напоминает ситуацию в чемпионате WTCC. Было давно известно, что после сезона 2016 года серию покинет заводская команда Citroen. Осенью информационное пространство взорвала новость о том, что Lada тоже покинет WTCC. Обе команды выставляли по 3 машины, таким образом, решётка лишается шести участников, и тот факт, что Volvo выставит третий автомобиль, особо не утешает. Две заводские команды (Honda и Volvo) – это мало для серии, имеющей статус чемпионата мира. Очень мало.
Проблема Мирового туринга в том, что участие в нём очень дорого обходится. Если точнее, большое количество денег необходимо потратить, чтобы регулярно бороться за высшие места. Стоимость автомобиля сопоставима с GT3, а обслуживание, порой, дороже (GT3 ориентирован на частные команды, отсюда и установка на оптимизацию расходов по ремонту и обслуживанию, ресурс у автомобилей этого класса также выше). Автомобили TC-1, в некотором роде, штучный товар, а это всегда затратно. Иногда возникают такие ситуации, как у Zengo Motorsport в прошедшем сезоне, когда одной из их машин пришлось пропустить несколько этапов из-за того, что Mugen не успевал подготовить двигатель.
В итоге получается дорого, но не так уж и сердито. Да, в WTCC борьба плотная (хотя Citroen и доминировал 3 сезона), гонщики, в большинстве, высокого класса (джентльмен драйверов, как в GT3, нет), но есть один момент, от которого не уйти. В глазах зрителей, чем быстрее машины, тем круче серия. “Real cars. Real racing,” – гласит слоган серии. Однако машины, возможно, слишком реальны, для того чтобы завоевать более широкую аудиторию. WTCC – нишевый продукт даже в рамках автоспорта. Сами участники чемпионата часто говорят, что Мировой туринг – это семья. Но в свете экономических реалий, все скрупулезно считают деньги, и результаты подсчёта часто оказываются не в пользу семьи.
Естественно, перед организаторами стоит задача снизить расходы, но не потерять в зрелищности. Команды уходят, решётка редеет. Какая уж тут зрелищность? Главный промоутер Франсуа Рибейру постоянно ведёт работу по привлечению новых производителей, но ценник, ценник и ещё раз ценник.
Одним из решений проблемы станет переход на двухдневные уикэнды с сезона 2017 года, а также расширение состава участников за счёт категории WTCC-2. В ней будут принимать участие автомобили TCN2. В некотором роде, мы возвращаемся на зарю машин TC-1, когда вместе с ними гонялись и более медленные TC-2, представлявшие предыдущее поколение. За счёт этого организаторы рассчитывают привлечь новых участников, не готовых раскошелиться на TC-1, но желающих выступать в рамках чемпионата мира, на автодромах высокого уровня и получать более широкое медиа освещение. В итоге мы получим два эшелона, между собой бороться они не будут, но картинка с соревнований не будет выглядеть сиротливо.
Другим нововведением сезона 2017 года стало включение в спортивный регламент понятия «joker lap». Пока регламент только предусматривает такую возможность, фактическое появление этого элемента будет обсуждаться для каждого автодрома отдельно, основываясь, прежде всего, на вопросах безопасности.
Что такое «joker lap»? Это своего рода срезка. Подобная практика применяется в ралли-кроссе, где каждый гонщик один раз за гонку может проехать по участку трассы, отличному от стандартного круга, как бы срезав часть его. Это позволяет совершить обгон, не ведя борьбы колесо в колесо. Зачем это, если борьба и обгоны – это как раз то, чего хотят зрители? Дело в том, что принималось данное решение под такие трассы, как Марракеш и Вилья Реал, городские автодромы, где обгоны практически невозможны. Если специальная комиссия найдёт способ сделать на трассах подобную срезку и решит, что это безопасно, мы увидим довольно любопытный и необычный для кольца момент. В некотором роде, это напоминает классический обгон за счёт пит-стопа, только без самого пит-стопа, но с проездом по некоему пит-лейну без ограничения скорости. Как и DRS в Формуле 1, joker lap будет доступен только с третьего круга гонки.
Чтобы увеличить ценность основной гонки, в ней теперь будет разыгрываться большее количество очков, по схеме 1=30; 2=23; 3=19; 4=16; 5=13; 6=10; 7=7; 8=4; 9=2; 10=1.
MAC3 остаётся, а свободные заезды в рамках двухдневного уикэнда будут величены с 30 до 45 минут.
К сожалению, уход Lada наложил отпечаток на календарь сезона – этапа на Moscow Raceway в нём нет. Грустный смайлик (что, если вдуматься, оксюморон).
SK
Больше фото тут