Бруно Сенна: «Не знаю, что будет дальше»
Скромных размеров моторхоум «Хиспании» принял сразу шестерых журналистов во время брифинга Бруно Сенны. Бразилец был изрядно удивлен и даже решил, что «становится знаменит». Впрочем, у самих представителей прессы нашлось другое объяснение…
– Кто знает, может быть, это твоя последняя гонка. Потом и не поговорить...
– Точно не последняя. Мы обязательно еще встретимся.
– Тебе нравится Монца?
– Да, конечно. Это великолепная трасса во всех отношениях. Единственное, мне не слишком нравится, когда здесь идет дождь. Но в остальном, все отлично.
– Чего ты ждешь здесь от машины? Эта трасса не похожа ни на одну другую…
– Для нас, как мне кажется, разницы особой нет. Здесь у команды та же машина, что была в Спа. Так что каких-то изменений ждать не приходится. В плане управляемости все остается по-прежнему.
– Это одна из последних трасс, которые ты знаешь. Начиная с Сингапура, в большинстве своем будут те, что тебе пока не знакомы…
– Да, о трассе в Сингапуре я ничего не знаю. Надеюсь, удастся перед гонкой немного потренироваться на симуляторе. Но пока даже не знаю где. Конечно, хотелось бы хотя бы знать, куда поворачивать.
– Как будешь готовиться к ночной гонке?
– Хорошо, что там мы будем продолжать жить по европейскому времени. Так что времени на адаптацию тратить не нужно. Я приеду туда в среду перед гонкой. Что касается искусственного освещения – не думаю, что это большая проблема. Я гонялся в Абу-Даби – понимаю, что это такое. К тому же никто из гонщиков не жаловался на недостаток освещения.
– На незнакомых трассах придется непросто…
– Из последних пяти трасс я знаю, куда поворачивать только на двух – в Бразилии и Абу-Даби. Я знаю конфигурацию «Сузуки» – но только по видеоиграм. А это совершенно разные вещи. Про Сингапур мы уже говорили, Корею – не знает никто. Для дебютантов последняя часть сезона будет очень сложной. Там разница между опытными и молодыми пилотами будет более заметна. В Европе мы гонялись годами, мы знаем трассы, знаем кое-какие тонкости. Там же – вообще ничего. Особенно сложно будет, если у новичков нет возможности потренироваться на симуляторе.
– Перелеты не пугают?
– Я думаю, мы еще достаточно молоды, чтобы адаптироваться. В Сингапуре будет проще всего. Сложнее придется при перелете из Бразилии в Абу-Даби. Мне, скорее всего, придется лететь в Бразилию сразу после Кореи. Там я проведу две недели – они полностью расписаны. Я успею переключиться на новое время, и перелет в Абу-Даби будет сложным. Хотя там мы гоняемся вечером – так что я буду спать днем.
– У команды все еще есть шанс побороться за десятое место?
– Думаю, в Спа у нас был неплохой шанс повыше забраться в финишном протоколе – была хаотичная гонка, и жаль, что пришлось сойти из-за механических проблем. Но таковы гонки. Мы все еще надеемся, что будут непредсказуемые этапы. Обычно что-то подобное происходит в Бразилии. Может быть, в Сингапуре. В принципе, шанс забраться выше есть везде. Нам все еще может повезти. Но, если честно, мне кажется, возможностей будет не так много, как в начале сезона. Тогда у других команд чаще возникали проблемы с машинами…
– Команда меняла гонщиков в этом сезоне. Ты уверен, что останешься до конца?
– Я должен закончить этот чемпионат. Я сохраню место в машине до Абу-Даби…
– Что по поводу следующего сезона?
– Сейчас я стараюсь показать все, на что способен. Потому что только так я могу на что-то рассчитывать в будущем. В любом случае, моя цель – остаться пилотом «Формулы-1». В этой команде или в другой. Мы должны еще немного подождать. Естественно, я бы хотел, чтобы все было решено уже сейчас, и у меня было великолепное предложение на следующий год. Но пока его нет. И, тем не менее, я надеюсь, что это еще не конец.
– Обстоятельства складываются против тебя. Должно быть, это непросто – осознавать, что 18 месяцев назад ты был очень близок к тому, чтобы оказаться в лучшей команде «Формулы-1», а вместо этого сидишь здесь. К примеру, Камуи Кобаяси еще недавно думал, что окажется в ресторане отца, а теперь он выступает за неплохую команду, и уже имеет контракт на будущий год…
– Да, все это так. Но я имею то, что имею. Я должен выжимать максимум из ситуации, в которой оказался. Это единственный путь, по которому можно двигаться вперед. Если я буду думать о том, что мне постоянно не везет, я просто потеряю мотивацию. Сейчас я должен продолжать бороться, а не сидеть и жаловаться. Я хочу работать и доказывать, что достоин «Формулы-1».
Монца, 16.45
--------------------------
Бугага. А за интервью - спасибо.
«Настоящие чемпионы» тем и велики, что даже за рулём на самых быстрых машин показывали результаты. Шумахер (Jordan, Benetton), Алонсо (Minardi), Хаккинен (Lotus)...
А «чемпионы на самовозках» либо вообще никогда не ездили на НЕбыстрых машинах (Хэмилтон), либо смотрелись убого даже на фоне партнёров по команде (Баттон в Benetton против Физикеллы).
Бруно просто средненький гонщик Ф1. Вот и всё... Как бы не было печально это констатировать.