Где еще в Америке можно проводить гонки «Формулы-1»
У организаторов серии отличный выбор.
Северная Америка по-прежнему остается одним из самых востребованных рынков для «Формулы-1». Нынешнее участие США в серии сильно ограничено – лишь один этап в Остине, – а с этого года появилась и команда Джина Хааса, большого эксперта по части построения успешных команд в первенстве NASCAR.
Впрочем, если новые владельцы «Формулы-1» пожелают сделать из чемпионата продукт, который будет пользоваться большой популярностью наряду с NASCAR, NHL и NBA, присутствия одной гонки и одной команды явно недостаточно. Хорошим способом привлечь новую аудиторию всегда считалось появление местного пилота, однако до возвращения американских гонщиков в пелотон еще далеко. Зато провести несколько гонок не так и сложно. Куда же может прийти «Формула-1»?
Лас-Вегас
Одним из самых желаемых мест для проведения гонки многие эксперты называют именно Вегас: неповторимая атмосфера, богатая развлекательная программа для гостей, привлекательность для инвесторов и спонсоров. «Формула-1» уже наведывалась сюда дважды – в 1981 и 1982 годах, – но не добилась успеха из-за ужасной (именно ужасной) конфигурации трека и климата (гонки прошли в октябре и сентябре соответственно).
С недавнего времени вновь появились предположения о возможном возвращении «Ф-1» в Неваду. И даже назывались некоторые имена: например, консультантом проекта должен был выступить Ричард Креган, возглавлявший до этого автодром «Яс-Марина» в Абу-Даби и консультировавший «Сочи Автодром»; архитектором трассы должен был стать (сенсация) Герман Тильке, а также Таво Хельмунд, приложивший свою руку к появлению в календаре трассы в Остине и Мехико.
Сложно говорить о перспективах данного проекта сейчас, в период большой реорганизации «Формулы-1», но цель движения чемпионата дальше на Запад США кажется вполне логичной.
Уоткинс-Глен
В марте этого года представитель ФИА Чарли Уайтинг посетил Уоткинс-Глен и заявил, что доволен прогрессом, которого добились владельцы трека с точки зрения улучшения безопасности, а также высказал мнение, что трасса отлично подходит для «Формулы-1».
В прошлом здесь прошло 20 гонок, 15 из которых под вывеской «Гран-при США», а пять – “Гран-при США-Восток”. На этой трассе, обладающей особым характером – чего зачастую лишены новые этапы, – побеждали Грэм Хилл, Джим Кларк и другие невероятные личности прошлого. Однако есть и проблема, название которой – “инфраструктура”. Чтобы претендовать на проведение гонки «Формулы-1», владельцам автодрома придется инвестировать серьезные средства в постройку нового комплекса боксов, медиа-центра, трибун и других необходимых для гостей объектов. Найдутся ли такие средства у нынешних владельцев и смогут они привлечь спонсоров, пока остается под вопросом.
Роуд Америка
Еще однин вариант – «Роуд Америка», которая однако нуждается в еще более серьезной перестройке, нежели «Уоткинс-Глен»: например, чтобы удовлетворить серьезным требованиям ФИА по безопасности, необходимо увеличить зоны вылета, что в условиях этой трассы сделать не так-то просто.
Проблема двух последних трасс в их провинциальности и географической отдаленности от крупных городов США. Но если рассматривать и такие варианты, возможно, «Формуле-1» стоит обратить взоры на Атланту. Да, исторически это вотчина NASCAR, однако именно в этом регионе наблюдается огромный интерес к кольцевым гонкам. Посмотрите, сколько людей приходят на трассы Дайтона, Сент-Питерсберг и Себринг, и убедитесь в этом сами.
Дайтона
Это кажется безумием, и скорее всего все поклонники «Формулы-1» готовы саботировать весь чемпионат от одной даже мысли о проведении гонки на Дайтоне, но представляете, как бы это было круто и необычно! Конечно, «Ф-1» и ее нелюбовь к овалам вряд ли смогут воплотить эту мечту в жизнь. К тому же против такого развития событий скорее всего будет и NASCAR, но, как говорится, you never know.
Нью-Йорк и Майами
Наверное со мной согласятся многие, но если «Формуле-1» и расширять свое присутствие в США, то за счет именно этих городов. Давняя мечта Берни Экклстоуна о проведении гонки на фоне небоскребов Манхэттена недавно превратилась в реальность. Правда сделал это не он, а Алехандро Агаг, договорившийся о проведении этапа “электроформулы” на городской трассе в Бруклине. «Формула-1» уже следующим летом сможет оценить, насколько заинтересована нью-йоркская публика к гонкам в ее городе, и после подумать, стоит ли предпринимать дополнительные попытки для организации этапа “королевских гонок”.
Майами также мог бы стать “американским Монако” с тем же толстым слоем налета роскоши и гламура. К слову, «Формула-Е» успела провести этап и там, и даже смогла привлечь внимание голливудских звезд, однако этап надолго в календаре серии не задержался.
Предсказать, в каком направлении пойдет «Формула-1» и увеличится ли ее присутствие в США, пока представляется очень сложным. Казалось бы, отличные трассы есть, любовь к автоспорту есть, деньги есть. Однако пока все эти три кусочка общего пазла не складываются воедино. Когда же это произойдет, мы увидим не только рост популярности чемпионата в отдельно взятых Штатах, но и повышении качество самого продукта для всех поклонников автоспорта.
Фото: Gettyimages.ru/Pascal Le Segretain, Tom Pennington, Robert Laberge/Allsport, Robert Laberge, Don Murray
ты обычный глор коих миллион
иди смотри свои Gp
И да, я бы глянул на эфодину на овале. И лучше даже именно Дайтону.
2. Уоткинс-Глен какой-то колхоз. Инфраструктура нулевая.
3. Роуд Америка-смотри п.2
4.Дайтона - понятно, что полный бред.
5. Интересно, но здесь слово за властями НЙ и Майами. Согласятся ли они провоцировать транспортный коллапс на несколько дней + необходим повышенный уровень безопасности. Спорный вопрос.
"Роуд Америка", "Сонома" и "Мид-Огайо" не балуют зрителей чемпионата IndyCar зрелищными гонками, такое же тошнилово будет и в Ф-1. А вот "Уоткинс Глен" при должной подготовке способен обеспечить "мгновенную классику".