Хэмилтон побеждает и возвращает интригу
Главные итоги Гран-при США.
Выиграли
Хэмилтон и Росберг
В критический момент в чемпионате Льюис Хэмилтон все-таки нащупал тумблер активации режима Hammer Time – после не подходящей англичанину «Сузуки» «Формула-1» приехала на один из самых удобных для Льюиса автодромов, «Трассу Америк». И в Техасе у трехкратного чемпиона мира все получилось: он наконец-то уверенно принял старт, а после без каких-либо намеков на борьбу со стороны соперников выиграл и гонку.
Ожидавшегося сражения между двумя «Мерседесами» никто не увидел – Нико Росберг не лучшим образом начал воскресный заезд, пропустив вперед Риккардо, а в середине Гран-при был близок скорее не к отыгрышу второй позиции, а к потере третьей – в какой-то момент немца атаковал юный Макс Ферстаппен.
Впрочем, внезапный сход голландца привел к включению режима виртуального автомобиля безопасности, который позволил Росбергу за счет «бесплатного» пит-стопа получить свежие шины, переиграть Риккардо и финишировать вторым.
Льюис победил, но Нико на подиуме выглядел не менее довольным – немец минимизировал потери и по-прежнему контролирует ситуацию в чемпионате. Расстояние между напарниками в личном зачете сократилось до 26 очков, но если Росберг так и продолжит финишировать сразу за спиной Хэмилтона, то оформит титул. Льюису остается надеяться на себя и форму «Ред Булл» – в оставшихся гонках команда из Милтон-Кейнса в случае продолжения сильных выступлений может повлиять на исход борьбы пилотов «Мерседеса».
Риккардо
Улыбчивый австралиец провел еще одну сильную гонку, и хотя неудачное стечение обстоятельств помешало финишировать вторым, это не испортило Даниэлю настроение: на подиуме он вновь налил в гоночный ботинок бодрящего напитка (на этот раз не шампанского, а «Ред Булл») и предложил его выпить актеру Джерарду Батлеру, которого выбрали в качестве интервьюера тройки призеров. После дегустации актер изобразил агонию – похоже, скоро звезды будут отказываться выходить на подиум, если там присутствует Риккардо.
Алонсо и Сайнс
Испанские гонщики сегодня были круче всех – они демонстрировали отличный темп, здорово обгоняли (особенно Алонсо) и оборонялись (тут хорош был пилот «Торо Россо»). Фернандо не помешали даже не лучшие тактические решения командного мостика, вынуждавшие его прорываться сквозь пелотон, а в конце гонки астуриец вышел победителем из тройного сражения с Сайнсом и Массой. Сначала пилот «Макларена» в жестком стиле опередил бывшего напарника по «Феррари», а на последнем круге дожал и молодого соотечественника. Карлос же смог повторить лучший результат «Торо Россо» в сезоне – шестое место.
Проиграли
Райкконен и «Феррари»
Когда кажется, что уровень бардака в «Феррари» достиг дна, Скудерия находит изощренный способ его пробить. На этот раз пострадал Райкконен – сначала финн получил сомнительную тактику с тремя пит-стопами и отрезком на использованном «суперсофте» в середине гонки (в то время как большинство выбирало «медиум» и две остановки). Но на этом проблемы не закончились – на заключительном пит-стопе механики не закрепили правое заднее колесо и Кими пришлось остановиться сразу после выезда с пит-лейн. Райкконен сегодня лишился как минимум десяти баллов – очередная потеря очков, в которой «Феррари» может винить только себя.
Ферстаппен
«Я здесь не для того, чтобы финишировать четвертым!» – самоуверенно заявлял в радиоэфире Ферстаппен, прессингуя Росберга в середине гонки. Ну, что ж, так и вышло: сначала Макс «убил» шины за пилотом «Мерседеса» и заметно отстал от пары Риккардо-Росберг, а затем случился нонсенс, ремейк злоключений Мики Хаккинена на Гран-при Австралии-1998 – голландец с чего-то решил, что команда зовет его в боксы, и заехал на пит-лейн, где его совсем не ждали. Пилот «Ред Булл» потерял кучу времени, пока механики в спешке расчехляли гайковерты, и потерял все шансы на подиум. Окончательно уничтожила выступление Макса коробка передач, не выдержавшая последнюю гонку жизненного цикла.
Квят
Русский гонщик не лучшим образом отметил продление контракта с «Торо Россо» – в начале заезда Квят спровоцировал разворот Переса (за что мексиканец обозвал его «идиотом»), да еще и повредил на своей машине переднее антикрыло. Стюарды впаяли Даниилу 10-секундный штраф и практически разрушили надежды на очки – Квяту пришлось максимально продлить первый отрезок, чтобы пройти дистанцию с одним пит-стопом. Благодаря нескольким сходам впереди уфимец добрался до 11-го места, удручающего на фоне блестящего выступления Карлоса Сайнса.
Темы следующей недели
Разнос в «Феррари»
Практически каждый Гран-при в Скудерии кто-то ошибается – в опалу уже попадали инженеры, стратеги и гонщики, в Остине же провалились механики. Главным виновником всех бед в целом традиционно считается руководитель команды Маурицио Арривабене. В паддоке утверждают, что патрон «Феррари» Серджио Маркионне очень зол и готовится к показательным «репрессиям», к чему его подталкивает и жаждущая крови итальянская пресса – Арривабене ждет новая волна критики.
Кадровая революция в «Макларене»
Место несчастного босса «Феррари» может занять гоночный директор «Макларена» Эрик Булье – по слухам, в Уокинге планируются большие перестановки. Председатель McLaren Group Рон Деннис не смог выкупить контрольный пакет акций у других совладельцев (бахрейнского фонда Mumtalakat, а также арабского бизнесмена Мансура Ойеха) и, похоже, покинет команду. В таком случае его пост должен отойти «новобранцу» Йосту Капито, а для непосредственного руководства гоночной командой «Макларен» планирует выдернуть самого Росса Брауна. Похоже, в Уокинге настолько устали от поражений, что готовы к радикальным изменениям.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Lars Baron; REUTERS/Adrees Latif
1:42.927 1:43.650 , после питов Росб оказался бы секундах в 5 минимум от Рика, так он его даже на софте против сс не смог обогнать, какая победа если он получил бы такую же резину как Хэм, выехал бы еще дальше чем был после vsc, и оказался бы за Риком. Троллинг троллингом, но неужели не стыдно выставлять свой недомозг на обозрение.
А просто отказаться нельзя?
" Вот ржач, на софте проезжали в основном 15-17 кругов, медиум Росб уже убил судя по темпу за 20 кругов, сзади накатывает Рик, осталось еще 27 кругов, вывод на софте читер отыграл бы у Рика от 5 до 10 секунд в зависимости от времени пита, догнал и обогнал бы, чего не мог сделать до этого, и легко и играюче отыграл бы у Хэма минимум 10 секунд, на самом деле отрыв был бы больше, так вот он отыграл бы такой отрыв, не убил бы свой софт, и обогнал бы Хэма, хотя не мог обогнать даже Рика, недалекие у Хэма фобы все таки."
дай-то Бог, чтобы все так и произошло!
Это меня штормит? Или на сайте 2-е Луки Мотедземоло? Один латинский, другой на кириллице. :)
Рик опять с тапка хлебал?
- Феттеля явно передерживают на первом отрезке на более мягких шинах;
- Кими пускают на очень странную тактику 3х питстопов.
Что вообще происходит? Почему нельзя просто сделать НОРМАЛЬНО?! Почему и РБР и мерседесы избирают всегда нормальные варианты, а фуры как укурки стабильно выдают какие-то фантастически бредовые варианты. Просто жесть.
p.s. болела маков.
Cue a virtual safety car – which was great news for those who had yet to make their second stops (the two Mercs plus Sainz and Alonso) and a bit of a disaster for those who’d just stopped (Ricciardo, Vettel, Massa, Button). By pitting under a VSC, the pit stop time loss to the others – as they have to maintain a reduced pace – is 10-15s smaller. Which meant that Rosberg came out 10s ahead of Ricciardo rather than 5s behind.
In theory Ferrari, once they were alerted to Verstappen crawling back, might have realised a VSC was possible and asked Vettel to delay coming in for another lap. But that didn’t happen – and Seb lost the chance of taking a big chunk out of Ricciardo’s advantage over him.
Had Verstappen not made his premature stop, there was every chance Red Bull could have used him to put undercut pressure upon Rosberg, thus forcing Nico to lose the stint length advantage of his medium tyres over Ricciardo. They had just asked him to push for that very reason - but it seems it wasn’t the push call that he confused with ‘box’ for he did another lap after that call.
Whatever, the way it panned out as the VSC was rescinded at the end of lap 33 was that Hamilton led Rosberg by 11s, both of them on new mediums. Ricciardo on his six laps older mediums lay a further 3s or so back from Rosberg and ahead of Räikkönen, Vettel, Sainz (who had undercut Massa thanks to the VSC), Massa, Alonso, Pérez, Button and Grosjean. Pérez had got ahead of Grosjean at the first stops thanks to a superb 1.8s pit stop from Force India, and had then undercut Button at the second stops.
Hamilton again played in his tyres gently, giving Rosberg cause for faint hope, while Ricciardo had no greater pace than Rosberg and consequently couldn’t get close enough to try anything. The VSC had come earlier than ideal for Räikkönen – just five laps after his second of three stops – but Ferrari might still have brought him in and fitted him with the single set of mediums he had available. But, ever nervous of that compound on their car, Ferrari decided instead to leave him out until lap 38 – late enough to be able to put him onto new softs. This would have dropped him back behind Vettel, but he didn’t even get that far. A cross-threaded right-rear wheelnut caused confusion and Räikkönen got the green light before it had been properly tightened. He was past the white line of the pit lane exit by the time they told him to stop (so as to avoid what would have been a grid penalty for the next race). As he sat there the idling the engine overheated and even though he allowed the car to run backwards down the hill back into the pitlane, he was instructed to turn it off.