Хэмилтон побеждает и возвращает интригу
Главные итоги Гран-при США.
Выиграли
Хэмилтон и Росберг
В критический момент в чемпионате Льюис Хэмилтон все-таки нащупал тумблер активации режима Hammer Time – после не подходящей англичанину «Сузуки» «Формула-1» приехала на один из самых удобных для Льюиса автодромов, «Трассу Америк». И в Техасе у трехкратного чемпиона мира все получилось: он наконец-то уверенно принял старт, а после без каких-либо намеков на борьбу со стороны соперников выиграл и гонку.
Ожидавшегося сражения между двумя «Мерседесами» никто не увидел – Нико Росберг не лучшим образом начал воскресный заезд, пропустив вперед Риккардо, а в середине Гран-при был близок скорее не к отыгрышу второй позиции, а к потере третьей – в какой-то момент немца атаковал юный Макс Ферстаппен.
Впрочем, внезапный сход голландца привел к включению режима виртуального автомобиля безопасности, который позволил Росбергу за счет «бесплатного» пит-стопа получить свежие шины, переиграть Риккардо и финишировать вторым.
Льюис победил, но Нико на подиуме выглядел не менее довольным – немец минимизировал потери и по-прежнему контролирует ситуацию в чемпионате. Расстояние между напарниками в личном зачете сократилось до 26 очков, но если Росберг так и продолжит финишировать сразу за спиной Хэмилтона, то оформит титул. Льюису остается надеяться на себя и форму «Ред Булл» – в оставшихся гонках команда из Милтон-Кейнса в случае продолжения сильных выступлений может повлиять на исход борьбы пилотов «Мерседеса».
Риккардо
Улыбчивый австралиец провел еще одну сильную гонку, и хотя неудачное стечение обстоятельств помешало финишировать вторым, это не испортило Даниэлю настроение: на подиуме он вновь налил в гоночный ботинок бодрящего напитка (на этот раз не шампанского, а «Ред Булл») и предложил его выпить актеру Джерарду Батлеру, которого выбрали в качестве интервьюера тройки призеров. После дегустации актер изобразил агонию – похоже, скоро звезды будут отказываться выходить на подиум, если там присутствует Риккардо.
Алонсо и Сайнс
Испанские гонщики сегодня были круче всех – они демонстрировали отличный темп, здорово обгоняли (особенно Алонсо) и оборонялись (тут хорош был пилот «Торо Россо»). Фернандо не помешали даже не лучшие тактические решения командного мостика, вынуждавшие его прорываться сквозь пелотон, а в конце гонки астуриец вышел победителем из тройного сражения с Сайнсом и Массой. Сначала пилот «Макларена» в жестком стиле опередил бывшего напарника по «Феррари», а на последнем круге дожал и молодого соотечественника. Карлос же смог повторить лучший результат «Торо Россо» в сезоне – шестое место.
Проиграли
Райкконен и «Феррари»
Когда кажется, что уровень бардака в «Феррари» достиг дна, Скудерия находит изощренный способ его пробить. На этот раз пострадал Райкконен – сначала финн получил сомнительную тактику с тремя пит-стопами и отрезком на использованном «суперсофте» в середине гонки (в то время как большинство выбирало «медиум» и две остановки). Но на этом проблемы не закончились – на заключительном пит-стопе механики не закрепили правое заднее колесо и Кими пришлось остановиться сразу после выезда с пит-лейн. Райкконен сегодня лишился как минимум десяти баллов – очередная потеря очков, в которой «Феррари» может винить только себя.
Ферстаппен
«Я здесь не для того, чтобы финишировать четвертым!» – самоуверенно заявлял в радиоэфире Ферстаппен, прессингуя Росберга в середине гонки. Ну, что ж, так и вышло: сначала Макс «убил» шины за пилотом «Мерседеса» и заметно отстал от пары Риккардо-Росберг, а затем случился нонсенс, ремейк злоключений Мики Хаккинена на Гран-при Австралии-1998 – голландец с чего-то решил, что команда зовет его в боксы, и заехал на пит-лейн, где его совсем не ждали. Пилот «Ред Булл» потерял кучу времени, пока механики в спешке расчехляли гайковерты, и потерял все шансы на подиум. Окончательно уничтожила выступление Макса коробка передач, не выдержавшая последнюю гонку жизненного цикла.
Квят
Русский гонщик не лучшим образом отметил продление контракта с «Торо Россо» – в начале заезда Квят спровоцировал разворот Переса (за что мексиканец обозвал его «идиотом»), да еще и повредил на своей машине переднее антикрыло. Стюарды впаяли Даниилу 10-секундный штраф и практически разрушили надежды на очки – Квяту пришлось максимально продлить первый отрезок, чтобы пройти дистанцию с одним пит-стопом. Благодаря нескольким сходам впереди уфимец добрался до 11-го места, удручающего на фоне блестящего выступления Карлоса Сайнса.
Темы следующей недели
Разнос в «Феррари»
Практически каждый Гран-при в Скудерии кто-то ошибается – в опалу уже попадали инженеры, стратеги и гонщики, в Остине же провалились механики. Главным виновником всех бед в целом традиционно считается руководитель команды Маурицио Арривабене. В паддоке утверждают, что патрон «Феррари» Серджио Маркионне очень зол и готовится к показательным «репрессиям», к чему его подталкивает и жаждущая крови итальянская пресса – Арривабене ждет новая волна критики.
Кадровая революция в «Макларене»
Место несчастного босса «Феррари» может занять гоночный директор «Макларена» Эрик Булье – по слухам, в Уокинге планируются большие перестановки. Председатель McLaren Group Рон Деннис не смог выкупить контрольный пакет акций у других совладельцев (бахрейнского фонда Mumtalakat, а также арабского бизнесмена Мансура Ойеха) и, похоже, покинет команду. В таком случае его пост должен отойти «новобранцу» Йосту Капито, а для непосредственного руководства гоночной командой «Макларен» планирует выдернуть самого Росса Брауна. Похоже, в Уокинге настолько устали от поражений, что готовы к радикальным изменениям.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Lars Baron; REUTERS/Adrees Latif
1:42.927 1:43.650 , после питов Росб оказался бы секундах в 5 минимум от Рика, так он его даже на софте против сс не смог обогнать, какая победа если он получил бы такую же резину как Хэм, выехал бы еще дальше чем был после vsc, и оказался бы за Риком. Троллинг троллингом, но неужели не стыдно выставлять свой недомозг на обозрение.
А просто отказаться нельзя?
" Вот ржач, на софте проезжали в основном 15-17 кругов, медиум Росб уже убил судя по темпу за 20 кругов, сзади накатывает Рик, осталось еще 27 кругов, вывод на софте читер отыграл бы у Рика от 5 до 10 секунд в зависимости от времени пита, догнал и обогнал бы, чего не мог сделать до этого, и легко и играюче отыграл бы у Хэма минимум 10 секунд, на самом деле отрыв был бы больше, так вот он отыграл бы такой отрыв, не убил бы свой софт, и обогнал бы Хэма, хотя не мог обогнать даже Рика, недалекие у Хэма фобы все таки."