Виталий Петров: «Завтра будет другой день»
Виталий Петров после квалификации был предсказуемо расстроен. На брифинг россиянин пришел спустя полчаса после окончания сессии и английскую часть конференции начал самостоятельно…
– Сказать особенно нечего, на самом деле…
– Скажи хотя бы «f***»… Что случилось?
– Просто хотел проверить поребрик, могу я атаковать его или нет. В квалификации, если ты хочешь показать хорошее время, необходимо атаковать поребрики. В них – очень много времени, ты можешь поддерживать более высокую скорость в повороте, выходить шире… Я просто не ожидал, что там настолько много воды. Я не знаю почему, но я думал, что вся трасса сухая. Может быть, после третьей части тренировок. Утром перед ней тоже был дождь, и потом трасса высохла очень быстро.
– Разочарование сильнее, потому что машина сегодня была быстра? Роберт провел очень неплохую квалификацию…
– Мы знали, что обе машины должны быть в десятке сегодня. И, естественно, я разочарован из-за ошибки – мы были быстры. Утром мы нашли неплохие настройки, мы поняли очень много вещей по ходу свободных заездов – сессия прошла по сухой трассе, и мы хорошо поработали. Было бы интересно посмотреть, на что я мог рассчитывать в квалификации. Мы знаем, что были бы сильны, но… В любом случае, гонка завтра. Машина быстра на прямых, я могу обгонять. Надеюсь, выберем правильную тактику.
– Вы будете пробовать играть с настройками, пытаться подстроиться под изменения погоды?
– Я не думаю…
– Ты доволен новинками, которые привезла команда на гонку?
– Да, машина значительно прибавила. Воздуховод работает очень и очень хорошо. Все новинки, что команда привезла, работают отлично. У меня не может быть претензий.
– На что можно рассчитывать завтра, стартуя из последних рядов?
– По крайней мере, будет с кем бороться за позиции. Здесь можно обгонять. Самое сложное – это старт. Будем надеяться, может быть, на изменения погоды, на то, что появится машина безопасности. Это было бы неплохо для меня.
– Камуи в Венгрии стартовал с 23 места и финишировал девятым…
– Да, про это я и говорю. Он смог добиться хорошего результата благодаря тому, что всего раз по ходу гонки на трассу выезжала машина безопасности. И это дало ему большое преимущество. И, может быть, что-то подобное нужно мне завтра.
– Что по поводу дождя?
– Не думаю, что это имеет огромное значение. Вполне возможно, так действительно будет легче подняться выше. Но с другой стороны, стартуя позади, ты абсолютно ничего не видишь в шлейфе брызг. Обгонять будет сложнее – я буду тратить больше времени.
– Если бы квалификация прошла хорошо, был бы шанс заработать завтра очки?
– Да, конечно, ведь у нас есть скорость. Но, в любом случае, даже несмотря на ошибку, завтра я буду стараться показать все, на что способен. Надеюсь, и у Роберта будет хорошая гонка. Нам очень нужны очки в Кубке конструкторов. И я попробую пробиться в десятку.
– Как ведет себя машина с воздуховодом? Вы добились от системы всего, чего хотели?
– Да, он работает великолепно. Единственная проблема в том, что в некоторых поворотах здесь приходиться держать руль одной рукой. Но – в остальном…
– В «Красной воде» тоже приходится пилотировать одной рукой?
– Да, в «Красной воде» – да. Первые два-три круга в третьей тренировке это было очень сложно. Я в первый раз выступаю на этой трассе за рулем «Формулы-1» – и мне пришлось проезжать «Красную воду» с одной рукой.
– Это должно быть действительно трудно…
– Сейчас уже нет. Руль трясется сильно, но машина стабильна. Ее очень сильно прижимает к трассе, так что она ведет себя предсказуемо. Единственное – сложно держать руль, но я привык достаточно быстро. В квалификации должно было быть даже проще, но… мне попробовать не удалось.
Российская часть пресс-конференции длилась раза в три дольше, зато смысла в ней было примерно во столько же раз меньше. Вопросы коллег вроде «будете ли вы стартовать с полными баками?» и ответы на них – к слову, весьма вежливые – в тексте не приведены. Не только у гонщиков бывают помарки…
– Машина повреждена сильно? Ты мог бы продолжить, если бы удалось выехать обратно на трассу?
– Вроде бы больших повреждений нет. Сломано крыло – это точно. Сейчас парни проверяют, все ли в порядки в остальном. Если бы я смог выехать, то до боксов бы точно добрался. Мотор не заглох, но машина так плотно присосалась к бордюру, что я просто не смог выбраться обратно. Пробовал вперед, назад, хоть куда-нибудь – ничего не помогло.
– Если бы это было в другом месте, тебя бы могли вытолкнуть?
– Я не знаю, можно ли… Кобаяси потом вытолкнули. Но по правилам – вроде нельзя…
– Успели уже обсудить квалификацию с инженерами? Что они говорят?
– Да о чем тут говорить? Сегодня день сложился так – завтра будет другой. Сейчас важно думать о гонке, постараться заработать очки. Их дают завтра.
– Дэвид Култхард сказал, что Петров теперь будет единственным человеком, который будет молиться о дожде завтра…
– Может быть, дождь простит… Но важно и когда он пойдет. Недостаточно просто того, чтобы он пошел – он нужен в определенный момент, определенной интенсивности. Если он будет очень сильным – в этом вообще никакого смысла. Вывесят красные флаги, и все останется как было. Гонку остановят и возобновят с тех же позиций. Мне это никак не поможет. В любом случае, это будет сложно. Даже от одной машины поднимается такой шлейф, что не видно вообще ничего…
– Придется много обгонять. Впереди шесть медленных машин новых команд…
– Здесь обгонять легче. На прямых у нас выше скорость, у нас есть воздуховод.
– Надеешься на стартовый завал впереди?
– Нет, ну как ты можешь желать, чтобы кто-то попал в аварию? Зачем?..
– Машина очень быстра? Роберт был третьим…
– Не факт, что она настолько быстра. Может быть, мы были бы в шестерке, но третье место – это во многом результат везения. Квалификация была непредсказуемой – в конце пошел дождь, и практически никто не смог улучшить. Тяжело было бы в нормальных условиях показать такой результат. Не все даже использовали мягкую резину… А Льюис даже под дождем был быстрее…
– Со стороны команды не было упреков?
– Нет, конечно. Понятно, что все расстроены. Мы знали, что обе машины достаточно быстры, чтобы быть по крайней мере в десятке… Вообще, конечно, тупой разворот – ведь специально заехал.
– В Испании было примерно то же самое?
– Там, может быть, даже глупее ошибка была. Там я вообще не ожидал, что поребрик мокрый. Здесь… Сам заехал, думал оценить. Ничего особенного, думал, не должно произойти. Я даже не гнал, не атаковал сильно, даже колеса не были прогреты. Но…
Франкошам, 17.45
В Спа же погода была прохладная. Резина спокойно выдерживала всю гонку.
Тем более Виталик умеет плавно расходовать резину (Венгрия) и делать это в таких погодных условиях (Китай)
Если бы я был, на его месте, то мое ожидание было бы не только попадание в очки но в очки которые больше чем у главных на этот момент конкурентов (Меросов).
Хотя согласен что Виталий - молодец с хвоста в очки...
но если сравнить с Венгрией... после Венгрии я от Виталия ожидаю большего!
А вот претензии к команде, зачем-то зазвавшей его в боксы на 16-м круге предъявить можно.
Но сейчас я хочу что бы на будущий год Виталий оставался в команде топ уровня.
А прошедший уйк-енд выступление больше в минус чем в плюс.
А по поводу заезда в боксы... конечно, если бы Виталий смог до конца гонки проехать без замены резины, то там вообще подиум светил. ;) А пока всем нужно менять резину.
Не знаю, знали ли об этом в Рено, но догадываюсь, что Росс Браун был в курсе.
«Да, ему удалось набрать очки в Бельгии, но нам нужен стабильный второй пилот», – цитирует Булье Autosport»
http://www.sports.ru/automoto/72735129.html