Росберг близок к титулу и другие итоги Гран-при Японии
Хэмилтон, «Феррари» и «Макларен» не справились.
Выиграли
Росберг и «Мерседес»
Немец провел еще один безупречный Гран-при, без вариантов выиграв японский этап. Главный соперник «отвалился» после старта, а темп «Ред Булл» позволял лишь создавать видимость борьбы – по-настоящему серьезного прессинга ехавший вторым Ферстаппен оказать не мог. Благодаря успеху на «Сузуке» в личном зачете Росберг оторвался от Хэмилтона на 33 очка. Это значит, что немцу для завоевания титула можно даже не побеждать – необходимо просто финишировать в каждом из оставшихся четырех Гран-при сразу за Льюисом, беречь технику и не упираться в борьбе с напарником на трассе.
А то, что было ясно уже после первых этапов, наконец-то свершилось официально – за четыре гонки до финиша сезона «Мерседес» выиграл Кубок конструкторов.
Ферстаппен
Хорошая новость посетила Макса еще до гонки – из-за штрафа Кими Райкконена пилот «Ред Булл» переместился на стартовой решетке с четной позиции на нечетную (где было больше сцепления), что отчасти помогло голландцу отлично начать воскресный заезд: на первых метрах дистанции Ферстаппен смог выжать практически максимум, проехав мимо «заснувшего» Хэмилтона и не пустив вперед никого из преследователей. По ходу Гран-при Макс демонстрировал высокую скорость, а в самом конце в очередной раз жестко защитил позицию, на этот раз в борьбе с действующим чемпионом мира: 19-летний пилот вновь сменил траекторию на торможении в последний момент – спорный маневр с точки зрения гоночной этики, но при этом понравившийся даже Тото Вольффу. Однако после гонки Макса вызвали к стюардам, чтобы обсудить инцидент – возможно, ФИА сделает парню первое предупреждение.
«Форс-Индия»
Перес и Хюлькенберг оказались лучшими среди остальных, «дуэтом» приехав позади топ-команд. Причем Серхио очень здорово смотрелся в первой части гонки – некоторое время мексиканец ехал третьим, отлично защищался, но темп VJM09 и не самая удачная тактика не позволили ему удержаться на высокой позиции. Впрочем, главная цель достигнута – «Форс-Индия» еще больше оторвалась от «Уильямса» в Кубке конструкторов.
Проиграли
Хэмилтон
На пресс-конференции перед этапом Льюис баловался приложением Snapchat, и, похоже во время старта также думал о чем-то отвлеченном. Провалив старт, Хэмилтон словно подписал приговор своему четвертому чемпионскому титулу. Однако после неудачного первого круга (Льюис занимал восьмое место) пилот «Мерседеса» переключился в другой режим: атаковал весь заезд, эффектно прорываясь наверх из хвоста очковой зоны, и на последних кругах чуть не отобрал второе место у Ферстаппена. Итоги для Льюиса можно было бы назвать отличными, если бы не плохой старт и осложнившаяся ситуация в общем зачете. Теперь англичанину нужны серьезные проблемы у напарника хотя бы на одном этапе, желательно, сход – в ином случае догнать его будет очень сложно.
«Феррари»
Маурицио Арривабене на днях намекнул Себастьяну Феттелю, что тому нужно приложить больше усилий для продолжения карьеры в Маранелло. Но после гонки в Японии немец может предъявить команде встречные претензии: Феттель здорово стартовал и вышел на третью позицию, и вполне мог рассчитывать сохранить ее до финиша – но в который уже раз стратеги Скудерии приняли неверное решение и проиграли тактическую борьбу. На этот раз в «Феррари» не отреагировали вовремя на пит-стоп Хэмилтона и позволили тому выйти вперед. При этом на последний отрезок гонки немец получил «софт» – и это решение также себя не оправдало. Лишь четвертое и пятое места для «Феррари» – после успешной квалификации от «алых» ожидали большего.
«Макларен»
«Конечно, мы готовы снова побеждать. Думаю, даже больше, чем когда-либо. Если взять средний результат за все гонки, то в области эффективности шасси мы боремся за третье место с «Феррари». Только «Ред Булл» и «Мерседес» опережают нас в этой сфере», – так говорил гоночный директор «Макларена» Эрик Булье в конце сентября.
Октябрь. Гран-при Японии, одна из самых требовательных к эффективности шасси трасс: Фернандо Алонсо – 16-й, Дженсон Баттон – 18-й, оба в круге от лидера. Без комментариев.
Обгон этапа: Райкконен
Кими показал класс, в слип-стриме пройдя разом Переса и Палмера на стартовой прямой.
Темы следующей недели
Поведение круговых
Половина радиопереговоров, попавших в трансляцию, были посвящены проблеме отстающих на круг – кажется, сегодня ими были недовольны все лидеры. Привычно ругался Райкконен, целую тираду выдал разъяренный Феттель, несколько раз жаловался Ферстаппен – пилоты топ-команд теряли немало времени за мешкающими гонщиками. В шкуре главной мишени для критики в этом плане, Эстебана Гутьерреса, сегодня побывал целый ряд гонщиков, но тем не менее, никаких санкций от Чарли Уайтинга не последовало. Вероятно, на ближайшем брифинге пилотов вопрос игнорирования синих флагов будет поставлен особенно остро.
Ситуация в «Феррари»
Позиции Себа Феттеля в Маранелло перед началом сезона казались незыблемыми, но после неудачного года Скудерия, похоже, начала поиск виновных в своих поражениях. По традиции, руководство первым делом предъявило претензии гонщику-лидеру. Развод с Фернандо Алонсо также начинался с подобных разговоров и аккуратных, но многозначительных заявлений.
Эксперт Sky Sports Мартин Брандл считает, что Феттель уже не тот и может вскоре покинуть не только «Феррари», но и «Формулу-1», а Джеймс Аллен отмечает, что главная ошибка Себа состояла в том, что он пришел в «Феррари» один, без мощной технической команды, как было в истории с Михаэлем Шумахером. Ясно одно – регулярные ошибки и упущенные возможности негативно влияют на атмосферу в коллективе.
Фото: globallookpress.com/imago/HochZwei (1); Gettyimages.ru/Clive Rose
крестим, крестим пальцы.
Феррари - это за гранью, это просто запредельный уровень тактического идиотизма
Если ты не можешь в тактику - лучше помолчи. Фуры - мудозвоны, кретины с макаронами на ушах. Феттелю пришлось по лютому трафику на умирающих шинах героически лидировать в гонке, в то время как Люсьен на чистой трассе на свежих шинах за круг 2.5 вез - это образец тактической мысли, ага.
вот как можно, имея преимущество 10 секунд и идентичный темп на одинаковых шинах, и выбор из двух вариантов:
1) среагировать на пит-стоп Люси, переобуться на хард, выехать в 6-7 секундах впереди на трассе, где тяжело обогнать, и спокойно приехать третьим
2) передержать гонщика в лютом трафике на умирающем харде, зазвать его в боксы таким образом, что обратно он вернулся позади соперника на лучшей машине чемпионата, да к тому же обуть его в шины, которые не дотянут в гоночной кондиции до финиша
ВЫБРАТЬ ВТОРОЙ, ВТОРОЙ ВАРИАНТ, КАРЛ!!!!
Они щас лепечут про то, что они хотели таким образом побороться за второе место - вот каким образом, до сих пор не пойму, учитывая что Прыщ, переобувшись, вез Себо по 2 секунды с круга, пока тот гробил остатки шин, обгоняя Зауберы и МакЛарены
Зрелищный момент гонки двойной обгон Кими. Реально было опасно, три машины в ряд и с питлейна еще могла медленная машина выскочить перед ними.
В прошлом году Кими и Себ были у вас "друзьями", потому и не зазорно ему проиграть, а теперь Кими молодец, а Себ уже не торт, напарнику сливает, крашит и вообще, большая ошибка от Ферров.
Забавно, конечно )