6 мин.

Риккардо дождался победы и другие итоги Гран-при Малайзии

Драма Хэмилтона, авария Феттеля, борьба в «Ред Булл» и другие истории «Сепанга».

Выиграли

«Ред Булл»

«Мерседес» наконец сброшен с верхней ступени подиума – в «Ред Булл» отлично воспользовались проблемами фаворитов. Для быков все сложилось как нельзя лучше – Феттель устранился сам и осложнил жизнь Росбергу, Райкконен явно испытывал проблемы с резиной, а Хэмилтона подвел мотор. К заключительной фазе гонки соперников у Риккардо и Ферстаппена не осталось.

По сути, между двумя «Ред Булл» все решилось еще до схода Хэмилтона – ключевым моментом стала острейшая борьба между Дэном и Максом за второе место. Ферстаппен выступал на иной тактике, нежели Риккардо – его шины оказались свежее, и потенциально он даже мог навязать борьбу Хэмилтону, которого точно ждал пит-стоп. Несмотря на две яростные атаки голландского тинейджера, австралийцу удалось отстоять позицию – и, как вскоре выяснилось, победу. Отказ силовой установки на болиде Льюиса привел к режиму виртуального автомобиля безопасности, «быки» провели одновременный пит-стоп – разумеется, идущий позади Ферстаппен потерял время.

В конце гонки голландец пытался оказывать давление на партнера, но на этот раз чуть более свежие шины были уже у Риккардо, и он спокойно удержался впереди. Что очень важно и здорово – «Ред Булл» не стал применять командную тактику и просить пилотов поменяться местами ни до схода Хэмилтона, ни после.

Росберг

После первого круга казалось, что Росберг неизбежно попадет в ряды проигравших – разворот и откат на дно не оставляли шансов удержать лидерство в чемпионате. Но после стартового инцидента машина не получила повреждений, и Нико начал прорыв наверх. Учитывая мощь «Мерседеса», проблем он не испытал – разве что атака на Райкконена в первой связке поворотов получилась жестковатой.

Стюарды также не оценили суровости Росберга и «наградили» его 10-секундным штрафом. Немец ускорился и привез Кими на финише гандикап, достаточный для сохранения подиума. На подиуме Нико не выглядел ни капельки расстроенным – еще бы, за одну гонку у Льюиса выиграно 15 очков. Теперь разговоры о вероятном титуле Росберга станут громче.

Боттас

После не самой лучшей квалификации в «Уильямсе» решили рискнуть и провести гонку с одним-пит-стопом. Изнуряющая жара и абразивный малазийский асфальт делали эту задачу, казалось бы, невозможной, но Валттери отлично справился. Старт на «медиуме», долгий первый отрезок и переход на «хард» – в принципе, у Боттаса был хороший, ровный темп на всех отрезках гонки, и с учетом сходов фаворитов, финн добрался до пятого места – безусловный успех для «Уильямса».

«Макларен»

Фернандо впечатлил очень сильно – с последнего места он лихо прорвался в очки. Секрет успеха – в обновленном двигателе «Хонда» и большом количестве «мягких» комплектов, оставшихся у Алонсо после фактически пропущенной квалификации. В отличие от большинства соперников, испанец мог атаковать на свежей резине в полную силу и даже с тремя пит-стопами взлетел на седьмое место. Баттон тоже выглядел неплохо – англичанин приехал девятым.

Проиграли

Хэмилтон

То, что произошло с Льюисом сегодня, называют «драмой» – когда горит мотор во время лидирования, сложно найти другие слова. Англичанин уже готовился прервать серию Росберга и вернуть первую строчку в чемпионате, но двигатель «Мерседес» лишил Хэмилтона всех надежд. Теперь между напарниками 23 очка, и это уже очень серьезно – чтобы догнать Нико, Льюису нужны проблемы конкурента или победы в оставшихся гонках – только так можно гарантировать титул.

Феттель

Для немца все было закончено на первых секундах – Себастьян, видимо, решил рискнуть, выжать максимум из резвого старта и выйти на второе место уже после первого поворота. Риск не оправдался – контакт с Росбергом привел к поломке подвески и бесславному окончанию заезда. Ферстаппен назвал Феттеля идиотом, хотя сам принял участие в эпизоде – именно после контакта с «Ред Булл» Себастьян утратил контроль над болидом, хотя все равно кажется, что в этом инциденте больше виноват немец. Стюарды посчитали так же и наказали пилота «Феррари» потерей трех мест на стартовой решетке Гран-при Японии. 

«Хаас»

Полный провал для американской команды – впервые в своей недолгой истории «Хаас» оформил двойной сход. Ромен Грожан сошел из-за отказа тормозного диска – перед последним поворотом француз еле удержал болид и вылетел в гравий. В сходе Эстебана Гутьерреса, похоже, виноваты механики – они плохо закрепили левое переднее колесо, которое отвалилось вскоре после пит-стопа. А ведь квалификация была не так плоха, и с учетом проблем лидеров, «Хаас» мог рассчитывать на очки.

Квят

Даниилу нужны очки и хорошие гонки, но он вновь выступил слабо. В первой связке поворотов Квят «забодал» «Рено» Кевина Магнуссена, повредил переднее антикрыло и вынужден был отправиться на пит-стоп, который разрушил стратегию на гонку. После этого шансы на очки пропали – а тем временем главный соперник уфимца за место в «Торо Россо» Пьер Гасли приехал третьим в спринте GP2 и добавил себе еще несколько очков в глазах Гельмута Марко.

Тема следующей недели: теория заговора в «Мерседесе»

«У меня есть вопросы к команде. Двигателями «Мерседеса» пользуются многие гонщики, но в этом году ломаются они почему-то только у меня. Кто-то должен дать мне ответы на мои вопросы, потому что это неприемлемо. Кто-то не хочет, чтобы в этом году я стал чемпионом, но я не собираюсь сдаваться», – слова разъяренного и расстроенного Льюиса Хэмилтона после гонки.

Что сказать, Льюис сгоряча знатно набросил на вентилятор и заставил паддок погудеть. С другой стороны – действительно, в этом сезоне движки «Мерседеса» ни разу не подвели Росберга, зато несколько раз портили жизнь действующему чемпиону мира. Тото Вольффу и Ники Лауде придется гасить пожар, снова разгорающийся в «Мерседесе».

Вопрос, который остался без ответа

Смог бы Ферстаппен опередить Риккардо, если бы не сход Хэмилтона и последующие пит-стопы?

Фото: REUTERS/Edgar Su