«Гребаный идиот, что он творит!» Главный тролль на трассах «Формулы-1»
Эстебан Гутьеррес раздражает всех гонщиков.
Понятие «мобильная шикана», обозначающее мешающего лидерам медленного гонщика, в последние годы исчезло из сленга поклонников автоспорта. Пора вспоминать терминологию – для многих в «Формуле-1» Эстебан Гутьеррес представляется именно таковым.
В обычной жизни мексиканец – хороший парень без намека на звездную болезнь, с удовольствием общающийся с болельщиками и вызывающий симпатии у других пилотов, но на гоночных трассах его маневры вызывают у конкурентов совсем другие эмоции.
В этом сезоне пилот «Хааса» почти не впечатлял выступлениями (0 очков в личном зачете против 28 баллов у напарника Романа Грожана), зато не раз замечался в создании проблем более быстрым соперникам. Эстебан словно «троллит» конкурентов, раз за разом мешая им на трассе.
Разозлил Льюиса Хэмилтона
Перед Гран-при Венгрии Гутьеррес, видимо, поставил в букмекерской конторе деньги на Нико Росберга, и долгое время не пропускал на круг лидирующего Льюиса Хэмилтона. В итоге Нико подобрался вплотную к напарнику, а взбешенный Льюис в лучших традициях Дэвида Култхарда показал мексиканцу средний палец при обгоне.
«Я не игнорировал синие флаги», – оправдывался мексиканец. – «Конечно, я был сосредоточен на своей гонке, но когда меня догнали, пытался найти безопасное место, чтобы пропустить Хэмилтона. Должен сказать, Льюис повел себя не очень уважительно. Я общался с ним ранее – он чемпион мира, но ему не стоит совершать такие поступки, он должен уважать всех соперников. Кто знает, может быть в будущем я буду сражаться с ним за титул, так что он должен быть уважительнее».
«Понравился» Даниэлю Риккардо
На «Хунгароринге» Гутьеррес получил пятисекундный штраф, но выводов не сделал – уже через неделю в Хоккенхайме он снова не увидел синие флаги, чем расстроил Даниэля Риккардо и его инженера.
Риккардо (саркастично): «Эстебан – мой любимчик. Обожаю этого парня».
Инженер: «Да не переживай. Он так со всеми делает, не только с тобой».
После гонки Даниэль высказался более детально:
«Честно говоря, вне трассы у меня вообще нет никаких проблем с Эстебаном. Скорее наоборот – он один из самых приятных людей в паддоке. Но в последнее время несколько гонщиков были не слишком довольны действиями круговых во время синих флагов, и мы обсудили ситуацию на брифинге. Я знаю, что это полный отстой, когда тебе приходится смещаться с траектории, чтобы кого-то пропустить, но в последних гонках ситуация изменилась в лучшую сторону. Правда Гутьеррес справляется с этим хуже других. И это несколько расстраивает».
Разумеется, у мексиканца нашлись оправдания:
«Риккардо недоволен моими действиями? Хорошо, я поговорю с ним. Я удивлен, так как я его видел, но он был довольно далеко от меня в тот момент. Затем я замедлился и потерял примерно две секунды. Обычно я стараюсь действовать максимально корректно, и блокировать кого-то не входит в мои планы. У меня нет цели кому-то навредить».
Перепугал Паскаля Верляйна
Перерыв в чемпионате мира на пользу Гутьерресу не пошел – во время практики перед Гран-при Бельгии на выходе из поворота «Радийон» он не заметил стремительно приближавшегося Паскаля Верляйна и едва не стал причиной аварии пилота «Манора».
«Гребаный идиот, что он творит!» – завопил немец в радиоэфире.
За этот инцидент пилот «Хааса» потерял пять мест на стартовой решетке и получил три штрафных балла.
Огорчил руководство «Мерседеса»
После гонки в Сингапуре Эстебаном вновь были недовольны – на сей раз по нему прошелся исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф, которому не понравилось, что мексиканец долго не пускал вперед Росберга:
«При сражении за победу лидеры стремятся отыграть каждую долю секунды, но тут появляется гонщик, который не уступает дорогу и вмешивается в борьбу. Кажется, это происходит постоянно! Масса ушел с траектории, а вот Эстебан продолжил движение как ни в чем не бывало и наслаждался увеличением отрыва от Фелипе. Гутьеррес действует так со всеми, он никого не пропускает».
В роли адвоката Эстебана выступил руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер:
«Эстебан проводил хорошую гонку, боролся с Массой. Почему он должен был уйти с дороги? Когда нужно, он всегда это делает, на мой взгляд, он был достаточно корректен. Я не вижу никаких проблем в его действиях. У руководства «Мерседеса» свое мнение, у нас – свое. Мы не получили никакого штрафа со стороны ФИА. Если есть проблемы, то им стоило бы обратиться к стюардам».
***
До конца сезона еще шесть этапов – у Гутьерреса есть время как заработать первые очки, так и вывести из себя еще несколько соперников.
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates/
Инженер: «Да не переживай. Он так со всеми делает, не только с тобой»
это сильно)))
Хотя, вообще не факт, что он будет в след. году гонять.