7 мин.

Тинейджер-миллионер добрался до «Формулы-1»

Сын канадского миллиардера Лэнс Стролл заменит в «Уильямсе» Фелипе Массу.

«Формула-1» подготовилась к серьезному обновлению: в следующем сезоне изменится технический регламент, преимущество «Мерседеса» может сойти на нет, а группу пилотов-ветеранов готовы заменить молодые спортсмены. Так, место Дженсона Баттона в «Макларене» отдано Стоффелю Вандорну, а сменщиком Фелипе Массы оказался 18-летний канадец Лэнс Стролл – пилот по развитию «Уильямса», выступающий в «Формуле-3».

Его отец – миллиардер?

Все верно – Лоренс Стролл обладает состоянием в 2,4 млрд долларов и занимает 15-ю строчку в канадском списке «Форбс». Добиться успеха он сумел благодаря модным брендам одежды: начав с продаж Pierre Cardin и Ralph Lauren в Канаде, он совместно с гонконгским бизнесменом Сайласом Чоу основал компанию Sportswear Holdings, через которую в 1989 году приобрел малоизвестную на тот момент фирму Tommy Hilfiger. Канадец сделал Hilfiger Corporation одной из самых успешных компаний в фэшн-индустрии, и в 2006 году продал ее за 1,6 млрд долларов.

В 2003 году Sportswear Holdings приобрел гонконгский бренд Michael Kors примерно за 100 млн долларов, а в 2011-м Стролл и Чоу провели IPO акций компании на нью-йоркской фондовой бирже, что сделало их миллиардерами.

Лоренс Стролл – человек, неравнодушный к быстрым машинам и автогонкам: он коллекционирует автомобили «Феррари» (в его коллекции 25 машин – от винтажной 250 GTO до ультрасовременной LaFerrari), а также владеет командой «Према», выступающей в GP2, и трассой «Мон-Тремблан», на которой в 1968-м и 1970-м проходили Гран-при Канады «Формулы-1». Неудивительно, что этот человек готов вкладывать огромные средства в карьеру сына в автоспорте.

Все ясно – еще один денежный мешок?

Несмотря на колоссальную спонсорскую поддержку, Стролла вряд ли можно отнести к бесталанным спортсменам. Хотя на все его результаты смотрят сквозь призму финансового благополучия отца, юному пилоту есть что предъявить. Лэнс с 10 лет участвовал и побеждал в картинговых чемпионатах, а затем здорово выступал в молодежных сериях – в 2014 году он уверенно выиграл итальянскую «Формулу-4», в 2015-м победил в Toyota Racing Series и неплохо смотрелся в «Формуле-3».

В этом сезоне Стролл успешно выступил в европейском чемпионате «Формулы-3» – канадец смотрелся значительно сильнее соперников: он выиграл кучу гонок и поулов. Кстати, эту серию не смогли выиграть Макс Ферстаппен и Паскаль Верляйн. Впрочем, успех в молодежных чемпионатах не гарантирует побед в «Формуле-1».

Какие у него сильные и слабые стороны?

В первую очередь стоит отметить отличный гоночный темп. Однако есть несколько причин, по которым появление Стролла в «Формуле-1» в ближайшее время кажется преждевременным:

Раз.

Два.

Три.

И это далеко не все инциденты, в которых успел поучаствовать Лэнс. За эти «художества» в 2015 году Стролл удостоился в канадской прессе нелестных сравнений с Пастором Мальдонадо, который тоже демонстрировал скорость в младших «формулах», но часто становился причиной аварийных ситуаций. С другой стороны, в этом сезоне канадец успокоился и стал пилотировать аккуратнее. Однако при переходе в чемпионат с более высокими скоростями есть риск, что Стролл не справится с давлением и вновь начнет попадать в аварии. Возможно, вместо «Формулы-1» Лэнсу не помешал бы сезон-другой в GP2.

А как же суперлицензия для дебюта в «Ф-1»?

Уже получил. Совершеннолетие наступило 29 октября, а в «Ф-3» он занял первое место – хотя требовалось финишировать хотя бы третьим. Этого оказалось достаточно, чтобы заработать необходимое количество баллов для получения лицензии.

О переходе Стролла в «Уильямс» стало известно еще в начале осени – гонщик оплатил 20 дней частных тестов за рулем болида FW36 сезона-2014, – но с объявлением команда затянула из-за ожидания финиша чемпионата «Формулы-3».

Почему именно «Уильямс»?

Изначально Стролл должен был перейти в команду отца в GP2, однако кадровая ситуация в «Уильямсе» (и, возможно, успехи ровесника Макса Ферстаппена) побудили менеджмент пилота нацелиться на «Формулу-1». Коллектив из Гроува выглядит отличным вариантом для начала карьеры: в последние годы команда укрепилась в числе «первых за лидерами», способна время от времени цеплять подиумы и в ней нет колоссального давления, как в топ-конюшне. При этом в «Уильямсе» работают опытные сотрудники, здесь стабильное финансовое положение (которое укрепится с деньгами Стролла-старшего) и самые мощные в пелотоне моторы «Мерседес».

При этом нельзя сказать, что на рынке пилотов у Стролла много конкурентов: Баттон взял паузу, Перес остается в «Форс-Индии», а почти все оставшиеся сильные гонщики уже на контрактах. Единственным привлекательным вариантом выглядит сотрудничество с одним из протеже «Мерседеса» – Верляйном или Оконом, что могло бы принести команде скидки на силовые установки. Однако выращивать пилота для другой конюшни «Уильямс» не хочет. Зато Лэнс – полностью «свой» актив, который провел сезон в системе команды, должен принести немалые спонсорские деньги (в паддоке говорят о сумме порядка 35-40 млн долларов) и потенциально не менее талантлив, нежели Верляйн с Оконом. Альянс «Уильямса» и Лэнса Стролла выгоден обеим сторонам и может продлиться долго и успешно.

Что говорят о Стролле уже сейчас

Тото Вольфф, исполнительный директор «Мерседеса»: «Люди не осознают, насколько Стролл на самом деле хорош. Разговаривая с парнем, которому всего семнадцать лет, у вас создается ощущение, что на самом деле собеседнику лет 35. Его зрелось и интеллект далеко его заведут. Уверен, парень станет следующим канадцем в «Формуле-1», и это не будет иметь никакого отношения к его отцу. Потому что он и сам способен на многое».

Клэр Уильямс, заместитель руководителя «Уильямса»: «Мы стремимся использовать наши ресурсы и опыт, чтобы помочь талантливым пилотам раскрыть свой потенциал. Мы считаем, что у Лэнса многообещающие способности и мы рады предоставить ему поддержку».

Чип Гэнасси, руководитель «Чип Гэнасси Рейсинг»: «Я знаю его отца на протяжении 25 лет, но должен признаться, что, не зная Лэнса, был настроен немного скептически. Что меня впечатлило, так это правильное отношение: он хорошо учился, внимательно слушал. И могу сказать, что этот парень действительно хорош. Стролл доказывает это в нынешнем сезоне «Формулы-3», не так ли? В столь конкурентоспособной серии он действительно выступает в собственной лиге. Так что, да, он уже проявил себя».

И все-таки: Стролл – рента-драйвер?

Да.

Фото: globallookpress.com/imago/HochZwei/Suer (1,4), imago/Crash Media Group, imago/Zink

Текст впервые опубликован 10 сентября 2016 года