5 мин.

РСКГ. Призраки прошлого

Grid G

К хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Простой пример: включите телевизор и посмотрите футбол в стандартом разрешении (SD) минут 15. Потом, если вы ещё не уснули, включите ту же трансляцию в формате высокой чёткости (HD). Посмотрите ещё минут 15, подбадривая себя свежим кофе, переключите обратно на SD и, как говорят мастера уличной торговли косметическими средствами с берега мёртвого моря, приготовьтесь удивиться (или «а теперь почувствуйте разницу», в зависимости что они пытаются вам продать). От картинки, которая изначально казалась вполне себе нормальной, теперь начинают краснеть и слезиться глаза, трава уже не такая зелёная, борода Пирло не такая опрятная, да и точные передачи, кажется, стали реже проходить.

С появлением в России новых автодромов мирового уровня к нам стали приезжать лучшие мировые гоночные серии: WTCC, DTM, Blancpain GT, Мировая Серия Рено, Формула 1 с GP2 и GP3, в конце концов. Насмотревшись на всё это благолепие, мы лишь с лёгкой ностальгией вспоминаем о сгинувших в нескончаемом вихре русского строительства, безжалостного и беспощадного, Ходынском и Невском кольце. «Всё-таки здорово, когда до трассы можно добраться на метро», – вздыхаем мы, наматывая километры или коротая часы в пробке на «Новой Риге». Но вряд ли мы хотим возвращения тех лихих времён. А они, нет-нет, да возвращаются… в образе Владимира Череваня в шляпе. На самом деле, они и не уходили.

Отвечая на вопрос об отсутствии российских пилотов в Мировом Туринге, промоутер серии Франсуа Рибейру отметил, что конкурентоспособного пилота из России мы не увидим, пока у нас не будет сильного внутреннего чемпионата. Не надо проводить глубокого лингвистического анализа, чтобы понять: в этой фразе содержится утверждение, что наш чемпионат слабый. И спорить здесь с французом как-то не хочется, да и “не можется” в силу отсутствия аргументов.

Ситуация в российском кольце отражает наши реалии в целом. Яркий фасад масштабных международных проектов и захолустье провинции, в чём-то убогое, но милое сердцу… Есенинское.

Seats

Нет, наш внутренний чемпионат, конечно, развивается, и расширение парка SEATов не может не радовать, но что за ними? А за ними примерно то же, что мы наблюдали почти два десятка лет назад. Причём это касается и техники, и людей.

Наш кольцевой чемпионат ближе к клубным гонкам. Проводя параллели с хоккеем, это даже ещё не ВХЛ, а любительская лига, где среди участников, много людей состоявшихся, в возрасте, а уровень их технического оснащения весьма разнится.

VW

Но даже в любительской лиге есть требование к единообразию формы игроков, в то время как состав участников зачётов туринг-лайт или национальный вызывает ассоциации с обычной двусторонкой, где все делятся на «тёмных» и «светлых», а уж там кто во что горазд: у кого-то свеженький свитер только-только из-за океана, с 87 номером на спине и пингвином на пузе, а кому-то и в прохудившемся застиранном тренировочном неплохо, он и продувается лучше. Изжёванная жесть кузовов некоторых автомобилей в этих классах больше напоминает фольгу, которой на детских утренниках оборачивают швабру, превращая её в посох Деда Мороза. Временами кажется, что это автомобили из популярного в своё время проекта “Гонки на выживание”. Я его слепила из того, что было, а потом, что было, то об рельс разбила. И восстановила из того, что было… и опять по кругу.

RG

Мы часто слышим, что в спортивной индустрии картинка – это главное. (Речь ни в коем случае не идёт о работе ТВ бригады РСКГ, напротив, наличие своего канала и прямые трансляции в сети – главное достижение серии.) Проведите el Clasico на кочковатом поле с проплешинами, покажите его с одной криво установленной камеры с неправильно выставленным балансом белого… ну вы поняли. Какой бы плотной, бескомпромиссной и упорной ни была бы борьба на трассе, как продукт серия не может конкурировать на рынке развлечений с обёрткой из описанной выше мятой фольги. Есть ли задача этот рынок завоевать, или Российская Серия Кольцевых Гонок так и останется неким междусобойчиком, не встроенным в глобальную автоспортивную парадигму? Хочется верить, что такая задача как минимум стоит.

Приуныли? Если помните, всё началось с того, что HD нас некоторым образом избаловал. Но ведь не у всех были эти роковые 15 минут высокого разрешения. Возьмите детей. Взяли? Вот и привозите их на автодром. Уик-энд РСКГ насыщен различными событиями на трассе. Для первого знакомства с автоспортом  волне себе опыт: местами громко, но не оглушающе, местами красочно, местами эффектно, с обгонами и столкновениями. В паддоке (если б он ещё не был забит дорожными машинами участников, гостей и вообще всех на свете) можно посмотреть, как механики снимают двигатель с измученной «Калины», а пилоты, встав кружком, травят друг другу такие байки, что рыбаки нервно курят в сторонке электронные сигареты.

RN

Помимо очевидных вещей, которых не хватает нашему кольцу, то есть финансов, серьёзной современной техники для абсолютного большинства участников и свежих кадров, интересно было бы увидеть недорогой но серьёзный монокубок. Вроде тех же Mitjet’ов, но не для бизнесменов, а для спортсменов, преимущественно молодых. Моносерии – абсолютно проверенная схема для подготовки молодых пилотов и отбора наиболее одарённых, упорных и трудолюбивых. Наша страна не исключение – для многих первым знакомством с автоспортом, будь то в качестве зрителя, участника или механика, стали гонки на Волгах или Ладах. Но строить монокубок, как и любую серию, можно только на эстетически благородной платформе, чтобы это был настоящий гоночный автомобиль, на который приятно смотреть, который вызывает непередаваемые ощущения где-то глубоко внутри не только у пилота, но и у всех, кто восхищённо наблюдает со стороны. Фольксваген Polo седан таких чувств пробудить не способен, какая бы эскадрилья квадрокоптеров и высококлассная телебригада его ни снимала, хоть в 4К, всё равно это будет VGA.

SK

Больше фото тут