Как могут измениться составы команд «Формулы-1»
Главные истории трансферного рынка.
Перед стартом сезона-2016 казалось, что в составах команд произойдет много перемен, но, вопреки ожиданиям, некоторые топы («Мерседес», «Феррари») предпочли стабильность, а «Ред Булл» повышением Макса Ферстаппена окончательно закрыл вопрос об изменениях в сильнейших конюшнях. Однако в остальных коллективах возможно все.
Важнейший момент в карьере Переса
Ключевой фигурой трансферного рынка считается Серхио Перес – яркие выступления пилота «Форс-Индии» вызвали интерес у нескольких руководителей команд. В Сильверстоуне надеются сохранить Чеко и даже активировали опцион на продление соглашения, но контракт вступит в силу, только если стороны договорятся о коммерческих условиях. Судьбу решат мексиканские спонсоры, которые хотят видеть пилота в потенциально сильном коллективе – «Рено» или «Уильямсе».
Перес показал себя быстрым (пусть и не всегда стабильным) спортсменом, способным вытаскивать на подиумы средние болиды. Второй год подряд мексиканец опережает напарника Нико Хюлькенберга, который всегда котировался довольно высоко. Симбиоз гоночных качеств и финансовой поддержки делает Чеко интересной кандидатурой на рынке пилотов. Больше шансов подписать мексиканца у «Рено». Пусть сейчас французский коллектив на дне, но уже в следующем сезоне все может измениться – заводская команда с огромным объемом финансирования может стать одним из лидеров «Формулы-1».
«Рено» в поиске новых пилотов
В «Рено» попасть хотят многие, и у французов есть выбор. Еще одной вероятной кандидатурой на усиление является Карлос Сайнс-младший – и здесь также речь идет о сплаве таланта и денег. По сообщениям из паддока, «Рено» ведет переговоры с двумя испанскими компаниями – сотовым оператором Movistar и банком BBVA. В связи с этим в Энстоуне должны быть заинтересованы в приглашении испанца – раз уж Фернандо Алонсо недоступен, то на первый план выходит Сайнс. Сын чемпиона мира по ралли связан обязательствами с «Ред Булл» (в июне его продлили на сезон), но, учитывая, что «Рено» поставляет двигатели «быкам», стороны могут договориться о досрочном расторжении контракта в обмен на скидку на моторы.
Другими кандидатами на место в «Рено» называют Валттери Боттаса, Эстебана Окона и Сергея Сироткина. Финского пилота еще два года назад отправляли на место Райкконена в «Феррари», однако с тех пор прогресс парня приостановился – «Рено» может перезагрузить его карьеру. Об Эстебане Оконе сказано немало – его будущее во многом зависит от выступлений в составе «Манора». Что касается Сироткина, то в пользу русского гонщика может сыграть фактор заинтересованности французов в российском рынке. Приглашение пилота из России (да еще и с солидными спонсорами) было бы весьма кстати. Но, чтобы претендовать на место боевого гонщика, в первую очередь Сергею необходимо завоевать титул в GP2.
Перезагрузка в «Уильямсе»
Выступления «Уильямса» навевают мысли о застое и необходимости перемен – хотя бы среди пилотов. Фелипе Масса не становится моложе и давно не показывает чудес, как-то притормозил и Боттас, в котором многие видели топ-гонщика. Скорее всего, в Гроуве избавятся как минимум от одного из них, а может и от обоих – тем более, что усилиться есть кем.
Помимо Переса, с которым менеджмент «Уильямса» ведет переговоры, в «Уильямс» спустя 16 лет может вернуться Дженсон Баттон. Английский чемпион мира вряд ли останется в «Макларене» – наверняка придется освободить место для талантливого Стоффеля Вандорна. Если это случится, у Баттона останутся два варианта: «Уильямс» или уход на пенсию. В сильных коллективах все места заняты, а в команды попроще Дженсон сам не пойдет.
Также с «Уильямсом» связывают Лэнса Стролла, сына канадского миллиардера Лоуренса Стролла – сейчас он является резервным пилотом в Гроуве, и уже в 17 лет называется кандидатом на место боевого гонщика. Но вероятность повышения маловероятна – Лэнс слишком молод, и имеет опыт выступлений лишь в «Формуле-3».
Что делать «Форс-Индии»?
Вероятный уход Переса ослабит «Форс-Индию»: во-первых, команда лишится отличного гонщика, во-вторых – денег от мексиканских спонсоров. Но вторую проблему можно решить, если посадить в кокпит нынешнего резервиста Альфонсо Селиса. Его отец был автогонщиком, а после стал успешным бизнесменом, одним из крупнейших торговцев продуктами в Мексике – именно он финансирует карьеру сына. Подписание Селиса наверняка поможет удержать и некоторых нынешних мексиканских спонсоров «Форс-Индии». Другой вопрос: готов ли Альфонсо к «Формуле-1»? В молодежных сериях спортсмен демонстрирует очень скромные результаты.
Таланты «Мерседеса»
У «Форс-Индии» и «Уильямса» есть еще один вариант: взять одного из молодых пилотов, поддерживаемых «Мерседесом». Паскаль Верляйн здорово проявил себя в «Маноре», и возможно, «серебряные стрелы» попробуют продвинуть его в команду получше, в обмен на скидку на силовые установки. То же относится к Окону, если у того не сложится альянс с «Рено» или «Мерседес» решит удержать француза для себя. Однако Виджай Маллья раньше говорил, что не намерен растить пилотов для кого-то – вероятно, босса «Форс-Индии» не соблазнит даже возможность сэкономить на моторах.
Что у маленьких команд?
После покупки «Заубера» швейцарской инвестиционной группой Longbow Finance, напрямую связанной с главным спонсором Маркуса Эрикссона компанией Tetra Pak, швед на 99 процентов останется в команде на следующий сезон. Предсказать, кто займет второй кокпит, трудно – пока непонятно, какую политику будут проводить новые владельцы. Фелипе Наср, вероятно, покинет Хинвил, а на его место может прийти как очередной рента-драйвер, так и сильный, опытный пилот.
В «Хаасе» довольны Роменом Грожаном, чего не скажешь об Эстебане Гутьерресе. Мексиканец провалился и, скорее всего, его не спасут даже спонсоры – уж слишком слабо он выступает. Его место могут занять двое – Фелипе Наср и Шарль Леклер. Бразильский пилот «Заубера» недоволен нынешней командой и готов попробовать силы в «Хаасе» – его покровители в лице Banco do Brasil готовы заплатить 15 млн евро, что даже больше, чем может предложить Гутьеррес. Вторая кандидатура – протеже «Феррари» Леклер является одним из самых талантливых молодых пилотов мира. Сейчас монегаск лидирует в чемпионате GP3 и уже работает пилотом по развитию в «Феррари» и «Хаасе». Шарль – потенциальная звезда и, конечно, выглядит интереснее Насра. Однако ему стоит провести еще год-другой в молодежных сериях.
«Манор» потихоньку становится младшей командой «Мерседеса» – если Верляйн и Окон не пойдут на повышение, то наверняка останутся в Банбери. Если же будут свободные места, то стоит ждать подписания рента-драйверов – главным критерием станет объем финансирования и боевым пилотом может стать кто угодно. В резерве «Манора» есть Александр Росси – но у него все неплохо складывается в «Индикаре». Не факт, что американец захочет снова мучиться в одной из слабейших команд «Ф-1».
Чье будущее в опасности?
Совершенно точно не удержится в «Рено» Джолион Палмер – его уровень выступлений показывает, что англичанину не место в «Формуле-1», и не позже конца года его однозначно «попросят» из Энстоуна. Кевин Магнуссен выглядит гораздо лучше, но, похоже, этого недостаточно, чтобы удержаться в «Рено», мечтающей выиграть титул в ближайшие годы. Есть вероятность, что в следующем сезоне в «Формуле-1» не будет обоих – и если Палмеру могут помочь устроиться в условный «Манор» спонсоры, то у Магнуссена поддержки нет – а мест в чемпионате остается совсем немного. Будет обидно, если одаренный датчанин снова покинет «Ф-1».
Под вопросом будущее Даниила Квята – теоретически он может остаться в «Торо Россо». Русский гонщик даже рассматривался прессой кандидатом на место в «Уильямсе». Однако если уровень его выступлений не вырастет, надеяться не на что – на место в «Торо Россо» давно нацелился сражающийся за титул в GP2 Пьер Гасли, а «Уильямсу» хватает кандидатов и без Квята. Пока что есть большие сомнения, что Квят останется в чемпионате на следующий год. Впрочем, глава «Торо Россо» Франц Тост и советник «Ред Булл» Гельмут Марко на словах утверждают, что шансы остаться у Даниила есть.
«Квяту просто нужно время, чтобы привести мысли в порядок, перезарядиться, набраться уверенности в себе и раскрыть свой потенциал», – поддержал россиянина Марко.
Из ветеранов «Формулу-1» помимо Баттона может покинуть Масса. В случае увольнения бразилец вряд ли найдет новую конюшню – слухи о «Рено» вряд ли достоверны, французская команда не раз декларировала намерения собрать состав на долгосрочную перспективу, и приглашение возрастных пилотов не вписывается в эту концепцию. Возможно, после этого сезона Масса расстанется с «Формулой-1».
Какими могут быть составы команд в сезоне-2017
«Мерседес» – Хэмилтон и Росберг (контракты подписаны)
«Ред Булл» – Риккардо и Ферстаппен (контракты подписаны)
«Феррари» – Феттель и Райкконен (контракты подписаны)
«Уильямс» – кандидаты: Боттас, Масса, Перес, Баттон, Стролл, Верляйн, Квят
«Форс-Индия» - Хюлькенберг (контракт подписан), кандидаты: Перес, Селис, Верляйн
«Торо Россо» – Сайнс (контракт подписан), кандидаты: Квят, Гасли
«Макларен» – Алонсо (контракт подписан), кандидаты: Вандорн, Баттон
«Хаас» – Грожан (контракт подписан), кандидаты: Леклерк, Наср, Гутьеррес
«Рено» - кандидаты: Магнуссен, Перес, Сайнс, Боттас, Окон, Сироткин
«Заубер» – кандидаты: Эрикссон, Наср и кто угодно
«Манор» – кандидаты: Верляйн, Окон, Росси, Харьянто и даже вы, если у вас есть несколько миллионов и суперлицензия
Фото: globallookpress.com/Christopher Morris, Hoch Zwei, Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Charles Coates
Боттаса не видели, а скорее все хотели видеть топ-пилотом - при определенных условиях он мог им стать.
Что у него с суперлицензией? Что-то не помню, чтоб он блистал в младших формулах.
Ничего подобного. Из-за всяческих проблем были проиграны первые гонки, где Хаас ещё был в состоянии набирать большие очки. Потом ситуация выправилась, а в последних гонках мексиканец даже интересней. Вот только форма Хааса такова, что даже ещё прибавив, набрать нужное количество очков не выйдет.