5 мин.

Кто стал новым владельцем «Заубера»

Что изменится в швейцарской команде «Формулы-1».

alt

Почему «Заубер» сменил владельцев?

Швейцарская команда в этом году попала в критическое положение – в Хинвиле финансовые проблемы, денег не было даже на своевременную выплату зарплаты сотрудникам, а боевыми пилотами коллектива являются два классических рента-драйвера. «Заубер» пропустил первые предсезонные тесты и июльскую сессию в Сильверстоуне, помимо этого, коллектив покинули два ведущих специалиста – технический директор Марк Смит и главный инженер по работе на трассе Тим Малион. В Кубке конструкторов ситуация совсем печальная – швейцарская конюшня на последнем месте, без единого очка, в то время как даже «Манор» сумел набрать один зачетный балл.

«Заубер», несмотря на нынешний статус, является важной командой – из действующих коллективов старше лишь «Феррари», «Макларен» и «Уильямс», прочие появились позднее или покидали чемпионат. Потеря швейцарской конюшни – с хорошей базой в Хинвиле, опытным персоналом и довольно длинной историей – стала бы серьезным ударом для «Ф-1». С начала года руководство «Заубера» занималось поиском спонсоров и инвесторов, и к середине лета усилия увенчались успехом. Основатель Петер Заубер и руководитель Мониша Кальтенборн продали 100 процентов акций малоизвестной компании Longbow Finance.

Кто такие Longbow Finance?

Швейцарская инвестиционная компания, исповедующая принцип непубличности – информации о ней крайне мало. Но в ее сделке с «Заубером» прослеживается шведский след – компания напрямую связана с Tetra Laval International SA, материнской компании Tetra Pak – известного производителя упаковки для продуктов питания из Швеции. Именно Tetra Pak является главным покровителем карьеры Маркуса Эрикссона в «Формуле-1», единственного шведа на стартовой решетке. И это намекает, что выбор «Заубера» в качестве объекта для инвестиций вряд ли случаен.

Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун считает, что теперь с «Заубером» все будет хорошо:

«Хорошо, похоже, теперь команда в безопасности. Люди продолжают говорить, что она может исчезнуть, что не приедет на следующую гонку, но я в них уверен и доволен ситуацией. Я пока не общался с новыми владельцами, но теперь мы будем сотрудничать. Уверен, никаких проблем не возникнет».

Будут ли перестановки?

alt

Похоже, Мониша Кальтенборн непотопляема – по крайней мере, место руководителя она не освободит до конца сезона. Вероятно, юрист из Индии устраивает новых владельцев и продолжит рулить коллективом, несмотря на ряд серьезных управленческих просчетов в прошлом.

Лучшей кандидатурой на ее место стал бы основатель команды Заубер, но ему уже 70, активно заниматься своим детищем он явно не хотел и после сделки с Longbow Finance окончательно отошел от дел. Его место председателя совета директоров «Заубер Групп» займет CEO Longbow Finance Паскаль Пичии.

Технический штаб, вероятно, ждет усиление, тем более, что замены Марку Смиту «Заубер» до сих пор не нашел – но на рынке хватает хороших свободных специалистов. Что касается пилотского состава, то похоже, с новыми владельцами Маркус Эрикссон «прописался» в Хинвиле надолго – его будущее в «Формуле-1» надежно защищено, по крайней мере, на ближайший год. А вот Фелипе Насру вполне могут найти замену. Возможно, «Заубер» откажется от услуг бразильского рента-драйвера и пригласит другого пилота – кого-то из «своих» или опытного гонщика для продуктивного развития машины .

Какие теперь перспективы у «Заубера»?

Угроза исчезновения однозначно снята с повестки дня – даже если объем финансовых вливаний со стороны Longbow Finance будет не слишком велик, утонуть «Зауберу» не дадут. Вероятно, в Хинвиле теперь установится стабильность, прекратятся перебои с зарплатой, а также появятся дополнительные средства на разработку машины 2017 года, хотя пока никакой информации на этот счет не было. Однако Заубер всегда старался найти покупателя, который мог гарантировать будущее его команде – вероятно, новые владельцы представили некий план долгосрочного развития коллектива.

Эти средства будут очень кстати, учитывая мизерные призовые, которые светят по итогам нынешнего сезона. В этом сезоне уже вряд ли удастся что-то исправить – будет большой удачей зацепить несколько случайных очков и опередить «Манор» в гонке за десятым местом в Кубке конструкторов, последним, предусматривающим выплаты призовых денег от ФОМ.

alt

В отдаленной перспективе будущее «Заубера» радостнее – у швейцарцев есть шанс выбраться из числа аутсайдеров и вновь стать крепкой командой, изредка «кусающей» топ-конюшни. Но вряд ли приход Longbow Finance позволит быстро вернуться в число середняков. Работа над машинами сезона-2017 всеми уже ведется давно, и, учитывая финансовые и кадровые проблемы, швейцарцы упустили немало времени. Тем не менее, в следующем году конюшня из «Хинвила» должна предстать боеспособной.

«Мы уверены, что Longbow Finance является идеальным партнером для того, чтобы вновь сделать команду конкурентоспособной и успешной в «Формуле-1», – заявила Мониша Кальтенборн. – «В то же время новая структура позволит нам расширить бизнес, целью которого является коммерциализация технических ноу-хау. Это решение в интересах наших сотрудников, партнеров, поставщиков и всего швейцарского автоспорта. Мы с нетерпением ждем нового захватывающего будущего».

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei (1); Gettyimages.ru/Mark Thompson