Жан Алези: «Испытал гордость за «Лотус-Рено» после слов Ньюи»
Экс-пилот «Формулы-1» и посол группы «Лотус» Жан Алези подвел итоги Гран-при Турции и рассказал, что испытал гордость за «Лотус-Рено» после слов главы конструкторского штаба «Ред Булл» Эдриана Ньюи о том, что болид этой команды впечаитлил его сильнее, чем машины других команд.
«Как я говорил прежде, думаю, ясно, что наша машина конкурентоспособна. Здорово, что на этой стадии сезона оба болида попадают в десятку лучших. Я наслаждался гонкой, и у меня был момент, когда я испытал гордость: в послегоночном обзоре на итальянском телевидении было эксклюзивное интервью с главой конструкторского штаба «Ред Булл» Эдрианом Ньюи, и они спросили у него, кто удивил его сильнее всего в этом сезоне. Он назвал «Лотус-Рено» и его выхлопную систему. Ньюи уважаем всеми, и такие его слова насчет R31 – это просто фантастика!
Что касается тактики, думаю, команда сработала замечательно. Износ шин «Пирелли» очень серьезный – это было сделано для того, чтобы гонки стали более зрелищными. Коллектив «Лотус-Рено»сделал все правильно. Думаю, в команде хорошо понимают, что надо делать для оптимальной работы машины, пилотов и шин. Быть четвертыми в Кубке конструкторов после всего четырех гонок сезона – это очень многообещающе. Хайдфельд всего в трех очках позади Фелипе Массы из «Феррари» – думаю, это говорит о нашем уровне!
Если команда продолжит двигаться таким же путем, то я не вижу причин, по которым мы не можем в Барселоне вновь финишировать в первой десятке. Но, думаю, что по-настоящему наша машина сверкнет в Монако – эта уникальная уличная трасса должна подойти особым характеристикам R31 очень хорошо», – цитирует Алези официальный сайт «Лотус-Рено».
Меня впечатляет ваша абсолютная влюбленность в Жана:) это боление достойное уважения, как жителю уважаемого мною «огромного» государства Сам Марино на горе le auguro tante belle cose in vita!
На старте повезло Бергеру, но Алези сел ему на «хвост» и на первом же повороте, когда Бергер искал нужную траекторию прохождения поворота, в лидеры вдруг вынырнул сине-белый Tyrrell. В какие времена Tyrrell был впереди? Во времена Альборетто, или того раньше - Джекки Стюарта?
Через десять кругов картина прояснилась. Победу будут делить Давид и Голиаф. Удерживающий два года подряд звание чемпиона Сенна был единственным соперником Алези. Проведший шесть сезонов в F 1, король поул-позишн, намо тавший тысячи километров Сенна вдруг получил в соперники французского парня, у которого за плечами всего-то восемь соревнований в F1. Да и разница между «конюшнями»и моторами была велика. Знакомый красно-белый текст табачного ги ганта на крыльях McLaren обеспечивал неисчерпаемые ресурсы в совершенствовании болида. Внутри McLaren был установлен мотор Honda в 690 лошадиных силах против 620-и Tyrrell Cosworth.
Сенна постепенно нагонял, Алези не сдавался. Однако, Сенна был не тем гонщиком, который упустит момент для обгона. Все-таки за его спиной были сила, умение и опыт. В конце стартовой прямой McLaren все-таки опередил Tyrrell.
Однако, Алези и глазом не моргнул и на следующем за прямой повороте ринулся на внутреннюю сторону, хотя скоростная траектория проходила по внешней. В облаке песка и пыли оба оказались настолько близко друг к другу, что Сенне ничего не оставалось делать, как посторониться и дать Алези возможность продолжать лидировать. Уже после гонки Сенна удивлялся на выбранный Алези маневр - он был уверен, что песок и грязь под колесами всегда приводят к проблемам.
Вскоре опять та же прямая, и теперь Сенна идет по внутренней стороне поворота и на торможении обходит Алези. В этот раз он не собирался остав лять место для обгона и сам повел машину по гряз ной половине того же поворота. На следующей прямой они опять шли бок о бок, но мощный McLaren вскоре оставил Tyrrell позади и был на финише на целых восемь секунд раньше Tyrrell. Третьим при шел Бутсен. Сенна бурно и похвально комментиро вал его и Алези схватку. Игра была захватывающей, чистой и честной. Алези получил шампанское и шесть очков ЧМ. Не смотря на это шикарное представление, Tyrrell было далеко до совершенства в технике. Сатори Накаджима, выступавший в паре с Алези весь 1990-й набрал всего 3(ТРИ) ОЧКА.
Кстати, если бы такое сморозил кто-нибудь из Макларена или Феррари, аншлаг в теме был бы обеспечен.