ФИА опубликовала изменения в спортивном и техническом регламентах на 2010 год
Приняв в среду, 29 апреля, важные решения относительно будущего «Формулы-1», ФИА опубликовала новый технический и спортивный регламенты.
Главные изменения в спортивном регламенте касаются запрета дозаправок, и, как следствие, отмены квалификации в третьем сегменте на болиде, заправленном на гонку.
Кроме того, послабления для команд, принявших бюджетные ограничения, включают не только отмену лимитатора оборотов двигателя, но и неограниченное число силовых агрегатов (сейчас пунктом 28.4 разрешено 8) и коробок передач (сейчас пункт 24.6 обязывает использовать одну в четырех Гран-при подряд).
В техническом регламенте командам, работающим на бюджете 40 млн фунтов стерлингов, разрешено использовать изменяемое на 10 градусов переднее крыло (сейчас 6 градусов), не применяется ограничение всего на две активации данной опции; для них накапливаемая мощность систем рекуперации кинетической энергии (KERS) не ограничена, полезная мощность 120 кВт (сейчас 60), на круге можно использовать 800 кДж (сейчас 400), то есть фактически увеличена в два раза. Для этих команд снято ограничение на привод на одну ось.
Так в том и смысл! Вместо искуственного ограничения действует финансовое. Хотя в 2010 же вроде движки не входят в бюджет...
Глянул Ваш предыдущий пост в блоге - там было тонкое замечание про расход топлива. В связи с новой концепцией будет критично.
И еще один момент - Вам не попадалась в этом сезоне статья про ранжирование мощности при лимитаторе в 18 тыс об/мин. Такое впечатление, что снижение лимитатора опять привело к определенным перестановкам. Я бы расставил (просто по впечатлению, особенно от команд второго плана) моторы от мощных к слабым как Мерседес, Тойота, Рено, БМВ.
И, если отталкиваться от этого предположения, и замечаний о расходе топлива, становится ясным проблема гоночного темпа Тойоты и Вильямс, ну и перспективы Феттеля- просто не хватит мощности.
А Newey, что бы не говорили newbies, хоть и гений, мне кажется, прибавки не добьется - прижимной силы бесплатной не бывает.
Вот такое появилось впечатление.