Макс Мосли: «Ограничение бюджета составит чуть больше 30 млн»
После заседания Всемирного совета по автоспорту президент ФИА Макс Мосли раскрыл некоторые детали введения бюджетного ограничения в «Формуле-1». Официальное решение по этому вопросу планируется вынести завтра.
«Сегодня мы смогли обсудить вопрос с бюджетным ограничением в «Формуле-1». Официальное решение будет принято завтра, поскольку предстоит обговорить еще некоторые детали. Могу сказать, что мы сошлись на сумме чуть больше, чем 30 млн, но все подробности, как я сказал, будут завтра.
Это ограничение имеет своей целью облегчить финансовое бремя участников чемпионата. Некоторые из них столкнулись с трудностями, что неудивительно в условиях текущего кризиса мировой экономики. Что же до таких команд, как «Феррари», то, когда детальное решение будет обнародовано, они, вероятно, увидят в нем положительные стороны. У крупных конюшен тоже есть определенные проблемы, и им тоже надо думать об уменьшении расходов.
Также могу сказать, что сокращение произойдет сразу, мы не намерены постепенно снижать бюджетный максимум», заявил Мосли в интервью «Би-би-си».
сам принцип ставить ограничения в технологии и в спорте это глупо.
то есть например возможность доделать что-то типа керс и диффузора (пример этого сезона когда сильно вложились в незапланированные разработки а ведь при разморозке простор для творчества будет больше) у команд не будет.
и еще - допустим рено 100 миллионов устраивает а вот ред булл нет. любая черта, где её не проведи разделит команды на довольных и недовольных
монополия и унификация никогда не шла на пользу зрелищьности. а запрещать тому же шеллу платить феррари за их работу если он этого хочет? какой то абсурд выходит.
Если у россйиских футбольных клубов бюджет 40-10 млн...
Левое полушарие посоветовался с правым, а мозжечок вынес решение.
а - почему 2 команды а не больше?
б - для частников есть свои серии и обязательно ли «заманивать» их в ф1?
в - а вы были за стандартный диффузор? я нет и браунов читерами не называл.
г - про берни все верно, вот только берни перешел на стрижение купонов, и первую роль играет макс, а роль его все больше напоминает ФИСАвскую. Почему не может появиться новый берни который возглавит оппозиций команд и сможет говорит с позиции силы? Не такая эта редкая фигура, имхо сразу появится, когда для этого созреет почва. а для этого и стоит выражать неудовлетворение.
б - безусловно, для частников есть свои серии, но речь об Ф1 - кто будет гоняться там???
в - я не считаю Браун читерами, но я за то, чтобы ввести стандартные аэродинамические элементы вроде того же диффузора. Написанием регламента этот вопрос не решается, потому что всегда находятся светлые головы, способные этот регламент прочитать так, как Росс.
г - суть Берни, его роль в становлении этого спорта, заключается в том, что он совершил в этом спорте революцию, показав, как можно зарабатывать на нём деньги (для команд в том числе). Когда появится человек, который сможет сделать вторую революцию по масштабам хотя бы сопоставимую с тем, чего добился Экклстоун - тогда можно будет говорить о новом Экклстоуне. А пока в командах работает куча менеджеров, хорошо справляющихся со своей конкретной работой, но не способных предложить что-то стоящее на более высоком уровне. И именно они ответственны за рост расходов, потому что есть два способа сделать дело: сделать всё по-умному, и вбухать кучу денег. Нынешние управленцы второй способ рассматривают как приоритетный.
формула 1 без спонсоров не рентабельна для их участников. технические изыскания тем более не окупяться в таком виде, что бы тот же виллиамс не ждал от своего невиданного керс. исключение может быть лишь феррари - сколько стоит бренд, сколько экономится на рекламе и сколько можно надбавить к себестоимости в отличие от какого-нибудь Saleen. подсчитать это вряд ли реально. именно поэтому феррари всегда будет в ф1. и мерседес тоже. для других же надо создать привлекательное поле для спонсоров, именно это задача менеджмента, сложная, но не думаю что нерешительная. Лично я считаю ошибкой политику вытеснения табачных компаний в угоду автопроизводителям, в Формула все-же не телепузики, ее смотрят адекватные люди, да и кого покоробит что чемпионат выигрывается на денги мальборо? деньги от редбулловской бурды чище? а в результате в формулу пришли олигархи. вот такая системная ошибочка вышла.
и разве мало рекламных компаний затратнее формульных?
В том-то и дело, что в 80-х он нормально зарабатывал на Ф1, содержал персонал команды, фабрику, и при этом ещё и результаты привозил... то же с Джорданом, до определённого момента он зарабатывал больше чем тратил. А вот потом уже расходы стали такие, что частнику это выдержать оказалось не под силу. Стюарт ушел далеко не поэтому, он спокойно продал команду Форду.
Я не могу согласиться с тем, что системная ошибка заключается в замене одних спонсоров на других. Системная ошибка в том, что стали тратиться гигантские деньги даже не на сами технологии, а на маниакальное «вылизивание» этих технологий. Грубо говоря, раньше за доллар можно было «купить» секунду на круге, а сейчас 100 долларов тратятся на 0,1 десятую...