«Феррари» и «Рено» долго не могли понять принцип действия двойного диффузора
Согласно сообщениям немецкой прессы, долгое время инженеры «Феррари» и «Рено» не могли разобраться с принципом действия двойных диффузоров «Уильямса», «Тойоты» и «Брауна».
Это выяснилось в Малайзии, где один из людей Скудерии был застигнут в закрытом парке в процессе зарисовки конструкции двойного диффузора «Тойоты».
К настоящему времени инженеры в Маранелло разобрались с принципом работы двойного диффузора, и благодаря интенсивной программе разработки, конструкция может появиться на болиде F60 уже в Барселоне.
Другая команда, уже представившая на Гран-при Китая временное решение с двойным днищем, «Рено», вела разработку двойного диффузора еще с января.
«Потребовалось много времени, чтобы понять, как работает эта конструкция на болидах «Брауна», «Тойоты» и «Уильямса». Первые попытки продува в аэродинамической трубе привели к неутешительным результатам.
Оказалось, что положительные эффекты от двойного диффузора нельзя обнаружить в аэродинамическом туннеле», цитирует главного инженера «Рено» Пэта Симондза Auto Motor und Sport.
Каждая контора имеет право беречь свои секреты, но если не смогла - то кого винить-то, кроме своей собственной службы безопасности?
Лет через двадцать они будут пытаться понять принцип действия чайника.
Вот такое, например никто не осуждал: http://img19.ex-imageshack.us/img19/272/diapo165r.jpg
В чем, собственно, претензии к скудерии? по-моему, кража чертежей и зарисовка «с натуры» это абсолютно разные вещи и не стоит говорить о двойных стандартах ФИА...
Теперь им нужно будет долго вникать в чертежи Toyota!
P.S.: Кстати, почем ФИА оценит работу этого художника? По логике вещей, миллионов 100 им должно хватить...
для тех, кто смотрит в нете