ФИА определилась с правилами в области двойного диффузора
Согласно сообщению Autosport, «Макларен», «Мерседес» и еще, как минимум, две команды, будут вынуждены модифицировать задние части своих болидов, поскольку ФИА прикрыла лазейку в техническом регламенте в области двойного диффузора.
Во время проведения Гран-при Бахрейна ФИА, инспектируя болиды этих конюшен, заметила, что отверстия в диффузоре, через которые имеется доступ к внешнему стартеру двигателя, слишком большие. При этом в правилах сказано, что для доступа к стартеру разрешено минимально необходимое отверстие, однако точный его размер не указан.
Предполагается, что ФИА отправила всем командам специальные примечания, в которых указаны точные размеры отверстия в диффузоре.
Я и не предполагал, что в качестве привода для внешнего стартера используют большой палец главного механика :-)
Но похоже оно не требуется.
Президент тоже Лихо конституцию поменял, назвав это поправками )))
Да и согласие команд тут не нужно! Думаешь кто-то добровольно откажется от этого?:)
или думаешь, что команды будут против и FIA оставит всё как есть?
откуда подозрения на Рено?
или для каждой команды доведут письменно персональный размер, который положен именно ей? :)
В техническом регламенте размер отверстия для доступа к двигателю никак не ограничен. Статья 3.12.7 допускает наличие единственного отверстия для «минимально требуемого доступа» к стартёру. Со временем отверстие стало больше обычного, а команды, прежде применявшие обыкновенный прут круглого сечения, запускали двигатель устройствами весьма экзотических форм. Впервые этот прием был использован инженерами Brawn в 2009 году.
Отверстие настолько велико, что фактически является еще одним тоннелем для выхода воздуха из-под днища, что приводит к увеличению прижимной силы и делает машину более стабильной, особенно на торможениях, когда её задняя часть несколько приподнимается и аэродинамика работает на столь эффективно.
По итогам этапа в Бахрейне FIA выпустила уточнение к регламенту. Теперь размеры «стартового» отверстия строго оговорены, наложении и ограничения на место его расположения.
Перед гонкой в Мельбурне изменения в конструкцию придется вносить как минимум четырем командам. «В диффузоре действительно есть отверстия для доступа стартера, - сказал руководитель McLaren Мартин Уитмарш. – Но у нас они ничуть не больше, чем у машины, выигравшей чемпионат в пришлом году. И также не больше, чем у четырех других сегодняшних машин».