Реклама 18+

«Макларен» ждет решения ФИА о легальности заднего антикрыла

Команды «Ред Булл» и «Феррари» обратились в ФИА с просьбой разъяснить ситуацию с задним антикрылом «Макларена» MP4-25. На антикрыле имеется специальное отверстие, которое уменьшает лобовое сопротивление машины и позволяет увеличить прямолинейную скорость на 10 км/час.

«Да, существует небольшая возня из-за антикрыла «Макларена». Из-за этого отверстия они могут значительно повысить скорость. Думаю, этот вопрос должен быть решен перед первой гонкой чемпионата. Мы попросили ФИА разъяснить ситуацию, хотя, если честно, мне кажется, что «Феррари» волнуется больше, чем мы.

В конечном счете, наш вопрос такой: «Это умное решение, или оно нарушает правила?»

Вероятно, в «Макларене» уверены в том, что их конструкция легальна. Думаю, это антикрыло будет признано легальным», – цитирует руководителя «Ред Булл» Кристиана Хорнера Telegraph.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
43 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ serghinio
У БМВ другое решение, с воздухозаборником щель не соединена, отверстие сделано в нижней плоскости заднего антикрыла. Оно появилось в Сингапуре прошлого года: http://www.f1network.net/main/s491/st149893.htm А на тестах они это решение развивали: http://scarbsf1.wordpress.com/2010/02/22/sauber-jerez-developments/
Спасибо коллега за разъяснение, в подробности вникать нет времени, к сожалению, полагаюсь на объективность экспертов ФИА в решении вопроса легальности этих щелей.
0
0
0
Ответ scatabaza
1.соседская собака навалила в подъезде кучу. 2.шумахер-читер по-вашему эти факты как-то связаны между собой?
чушь собачья
0
0
0
Ответ Ferrarista
чушь собачья
именно.
0
0
0
Ответ Ferrarista
интересно, что скажут болельщики, которые годами называли Шумахера и его команду «читерами»
А что они могут сказать? «Феррари вновь начала грязную игру с протестами», что же еще. Горбатых могила исправит :)
0
0
0
Ответ Ave Enzo
А что они могут сказать? «Феррари вновь начала грязную игру с протестами», что же еще. Горбатых могила исправит :)
Скажете не было такого?
0
0
0
Ответ vader
Скажете не было такого?
Прежде чем критиковать других, следует посмотреть на своих ;)
0
0
0
Ответ Ave Enzo
Прежде чем критиковать других, следует посмотреть на своих ;)
Когда есть за что, я критикую. В данном случае я не знаю, легален этот элемент или нет, но в плане подачи протестов Феррари частенько впереди планеты всей.
0
0
0
Ответ vader
Когда есть за что, я критикую. В данном случае я не знаю, легален этот элемент или нет, но в плане подачи протестов Феррари частенько впереди планеты всей.
Я не про данный случай, а про то, что Маки на протестах тоже собаку съели ;)
0
0
0
Ответ cys
Судя по описанию в статье, представленной коллегой serghinio, речь идет не просто об отверстии в заднем крыле, а о щели, через которую преломляется воздушный поток и тем самым придавливая вниз задок болида. Но что интересно, так это то, что оказывается Маки и БМВ дружно использовали эту щель в крыле в ходе 2009г. и никто особо не выступал? Пусть ФИА всё таки объективно разберется, какое там крыло двойное (согласно регламенту) или всё же тройное, подождем.
«оказывается Маки и БМВ дружно использовали эту щель в крыле в ходе 2009г. и никто особо не выступал?»

я так понимаю, что тех регламент по заднему антикрылу изменился.. отсюда и вопросы..
0
0
0
Ответ checker
«оказывается Маки и БМВ дружно использовали эту щель в крыле в ходе 2009г. и никто особо не выступал?» я так понимаю, что тех регламент по заднему антикрылу изменился.. отсюда и вопросы..
Сов-нно правильно, пусть пободаются, нам же интереснее, да и нервишки конкурента немного потреплют. Я тут на параллельном сайте ф1ньюс интересную инфу видел, http://www.f1news.ru/news/f1-56196.html - шпионаж в Ф1 никогда не дремлет...
0
0
0
Ответ cys
Судя по описанию в статье, представленной коллегой serghinio, речь идет не просто об отверстии в заднем крыле, а о щели, через которую преломляется воздушный поток и тем самым придавливая вниз задок болида. Но что интересно, так это то, что оказывается Маки и БМВ дружно использовали эту щель в крыле в ходе 2009г. и никто особо не выступал? Пусть ФИА всё таки объективно разберется, какое там крыло двойное (согласно регламенту) или всё же тройное, подождем.
У БМВ другое решение, с воздухозаборником щель не соединена, отверстие сделано в нижней плоскости заднего антикрыла. Оно появилось в Сингапуре прошлого года:
http://www.f1network.net/main/s491/st149893.htm
А на тестах они это решение развивали:
http://scarbsf1.wordpress.com/2010/02/22/sauber-jerez-developments/
0
0
0
Ответ Ferrarista
интересно, что скажут болельщики, которые годами называли Шумахера и его команду «читерами»
Позвольте узнать, а при чем тут Шумахер???
Макларен и Мерседес - разные команды!
0
0
0
Ответ doctormorge
Фактически это трех-элементное крыло, запрещенное регламентом. Поэтому позиция Маков - нет трех элементов, есть два, в одном из которых между плоскостями есть отверстие. Если ФИА даст разрешение, мы увидим и 4-х элементные крылья. - два элемента, каждый с дыркой. Смысл - три элемента большего удлинения сильно выигрывают у двухэлементного в прижимной силе, можно уменьшать угол установки и, возможно, снижать сопротивление.
А почему тогда у самолетов не делают щели в крыльях? :)

Ссылки на то, что к-т удлиненния крыла влияет на аэродинамическое качество - верны только для самолетов. Ибо у автомобиля F1 на крыле с боков стоят огромные аэродинамические шайбы, которые препятствуют стеканию потока вбок, и потому все зависит просто от площади крыла и его угла атаки.
0
0
0
Ответ MUTbKA
А почему тогда у самолетов не делают щели в крыльях? :) Ссылки на то, что к-т удлиненния крыла влияет на аэродинамическое качество - верны только для самолетов. Ибо у автомобиля F1 на крыле с боков стоят огромные аэродинамические шайбы, которые препятствуют стеканию потока вбок, и потому все зависит просто от площади крыла и его угла атаки.
А почему тогда у самолетов не делают щели в крыльях? :
\\\
А какое у самолетов удлинение крыла? Это раз.
Во-вторых, механизация крыла делает (например, щелевые элероны) с крылом весьма интересные трансформации.
В третьих, если так все просто, зачем заниматься проблемами с прочностью крыла? Сделали короткое и толстое, повесили шайбы, и летайте на здоровье.

А аэродинамическое качество - это, извините, соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, и самолеты просто частный случай.

Если, как вы полагаете, у элементов антикрыла его нет, о чем мы здесь вообще разговариваем?
Напомню, здесь обсуждается вопрос, каким образом Макларен поднял аэродинамическое качество антикрыла - снизил лобовое сопротивление при сохранении прижимной силы.
0
0
0
Ответ doctormorge
А почему тогда у самолетов не делают щели в крыльях? : \\\ А какое у самолетов удлинение крыла? Это раз. Во-вторых, механизация крыла делает (например, щелевые элероны) с крылом весьма интересные трансформации. В третьих, если так все просто, зачем заниматься проблемами с прочностью крыла? Сделали короткое и толстое, повесили шайбы, и летайте на здоровье. А аэродинамическое качество - это, извините, соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, и самолеты просто частный случай. Если, как вы полагаете, у элементов антикрыла его нет, о чем мы здесь вообще разговариваем? Напомню, здесь обсуждается вопрос, каким образом Макларен поднял аэродинамическое качество антикрыла - снизил лобовое сопротивление при сохранении прижимной силы.
PS Где посчитать об этом.
Само по себе максимальное аэродинамическое качество прямо пропорционально размаху крыла, разделенному на корень квадратный из полной омываемой площади самолета (См. например учебник Торенбика)
Т.е. все решает удлинение.
0
0
0
Ответ doctormorge
А почему тогда у самолетов не делают щели в крыльях? : \\\ А какое у самолетов удлинение крыла? Это раз. Во-вторых, механизация крыла делает (например, щелевые элероны) с крылом весьма интересные трансформации. В третьих, если так все просто, зачем заниматься проблемами с прочностью крыла? Сделали короткое и толстое, повесили шайбы, и летайте на здоровье. А аэродинамическое качество - это, извините, соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, и самолеты просто частный случай. Если, как вы полагаете, у элементов антикрыла его нет, о чем мы здесь вообще разговариваем? Напомню, здесь обсуждается вопрос, каким образом Макларен поднял аэродинамическое качество антикрыла - снизил лобовое сопротивление при сохранении прижимной силы.
1. Механизация крыла не увеличивает максимальное аэродинамическое качество. Никогда. Она только увеличивает максимальную подъемную силу за счет значительного роста лобового сопротивления, в итоге АК падает.

2. Я знаю, что такое аэродинамическое качество. И что такое максимальное аэродинамическое качество.

3. Короткое крыло с большими шайбами бывает - на экранопланах, например.

4. Чтобы применять указанную Вами формулу, надо понимать, почему удлиненние влияет на АК. А влияет оно потому, что ближе к концу крыла воздух обтекает крыло не «как положено», а как бы «вылазит» из-под него вбок, что подъемную силу не увеличивает. Аэродинамические шайбы большого размера эту проблему решают почти полностью, а на автомобиле F1 они большие.
0
0
0
Ответ MUTbKA
1. Механизация крыла не увеличивает максимальное аэродинамическое качество. Никогда. Она только увеличивает максимальную подъемную силу за счет значительного роста лобового сопротивления, в итоге АК падает. 2. Я знаю, что такое аэродинамическое качество. И что такое максимальное аэродинамическое качество. 3. Короткое крыло с большими шайбами бывает - на экранопланах, например. 4. Чтобы применять указанную Вами формулу, надо понимать, почему удлиненние влияет на АК. А влияет оно потому, что ближе к концу крыла воздух обтекает крыло не «как положено», а как бы «вылазит» из-под него вбок, что подъемную силу не увеличивает. Аэродинамические шайбы большого размера эту проблему решают почти полностью, а на автомобиле F1 они большие.
По поводу 1-го.
А разве не наоборот? При посадке закрылки увеличивают лобовое сопротивление + уменьшают площадь крыла и тем самым уменьшают подъемную силу.
0
0
0
Ответ MUTbKA
1. Механизация крыла не увеличивает максимальное аэродинамическое качество. Никогда. Она только увеличивает максимальную подъемную силу за счет значительного роста лобового сопротивления, в итоге АК падает. 2. Я знаю, что такое аэродинамическое качество. И что такое максимальное аэродинамическое качество. 3. Короткое крыло с большими шайбами бывает - на экранопланах, например. 4. Чтобы применять указанную Вами формулу, надо понимать, почему удлиненние влияет на АК. А влияет оно потому, что ближе к концу крыла воздух обтекает крыло не «как положено», а как бы «вылазит» из-под него вбок, что подъемную силу не увеличивает. Аэродинамические шайбы большого размера эту проблему решают почти полностью, а на автомобиле F1 они большие.
1. Механизация крыла не увеличивает максимальное аэродинамическое качество. Никогда. Она только увеличивает максимальную подъемную силу за счет значительного роста лобового сопротивления, в итоге АК падает.
\\\
А где я писал, что «Механизация крыла увеличивает максимальное аэродинамическое качество»?
Вы мне что-то приписываете, а потом сами с собой спорите:)

Я вам дал наводку, что посмотреть, учебник Торенбика. Мы обсуждаем случай, в котором углы атаки очень большие, габарит ограничен, что нужно сделать, чтобы повысить аэродинамическое качество системы? Берем формулку и решаем обратную задачу.

Ей богу, эти флеймом про аэродинамическое качество забита куча форумов, не хочу я еще тут эту бодягу разводить.

PS
\\
3. Короткое крыло с большими шайбами бывает - на экранопланах, например.
\\\
Так то на экранопланах:) Планер вы хоть один такой видели?
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
По поводу 1-го. А разве не наоборот? При посадке закрылки увеличивают лобовое сопротивление + уменьшают площадь крыла и тем самым уменьшают подъемную силу.
Площадь крыла при этом не меняется, таким образом по сути меняется кривизна профиля, подъемная сила увеличивается, что позволяет уменьшить посадочную скорость (и взлетную тоже).
0
0
0
Ответ MUTbKA
Площадь крыла при этом не меняется, таким образом по сути меняется кривизна профиля, подъемная сила увеличивается, что позволяет уменьшить посадочную скорость (и взлетную тоже).
Да, чего-то заработался :-)
Площадь естественно не уменьшается или если используются ухищрения в виде щелей, то увеличивается.
Был неправ.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости