«Макларен» ждет решения ФИА о легальности заднего антикрыла
Команды «Ред Булл» и «Феррари» обратились в ФИА с просьбой разъяснить ситуацию с задним антикрылом «Макларена» MP4-25. На антикрыле имеется специальное отверстие, которое уменьшает лобовое сопротивление машины и позволяет увеличить прямолинейную скорость на 10 км/час.
«Да, существует небольшая возня из-за антикрыла «Макларена». Из-за этого отверстия они могут значительно повысить скорость. Думаю, этот вопрос должен быть решен перед первой гонкой чемпионата. Мы попросили ФИА разъяснить ситуацию, хотя, если честно, мне кажется, что «Феррари» волнуется больше, чем мы.
В конечном счете, наш вопрос такой: «Это умное решение, или оно нарушает правила?»
Вероятно, в «Макларене» уверены в том, что их конструкция легальна. Думаю, это антикрыло будет признано легальным», цитирует руководителя «Ред Булл» Кристиана Хорнера Telegraph.
я так понимаю, что тех регламент по заднему антикрылу изменился.. отсюда и вопросы..
http://www.f1network.net/main/s491/st149893.htm
А на тестах они это решение развивали:
http://scarbsf1.wordpress.com/2010/02/22/sauber-jerez-developments/
Макларен и Мерседес - разные команды!
Ссылки на то, что к-т удлиненния крыла влияет на аэродинамическое качество - верны только для самолетов. Ибо у автомобиля F1 на крыле с боков стоят огромные аэродинамические шайбы, которые препятствуют стеканию потока вбок, и потому все зависит просто от площади крыла и его угла атаки.
\\\
А какое у самолетов удлинение крыла? Это раз.
Во-вторых, механизация крыла делает (например, щелевые элероны) с крылом весьма интересные трансформации.
В третьих, если так все просто, зачем заниматься проблемами с прочностью крыла? Сделали короткое и толстое, повесили шайбы, и летайте на здоровье.
А аэродинамическое качество - это, извините, соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, и самолеты просто частный случай.
Если, как вы полагаете, у элементов антикрыла его нет, о чем мы здесь вообще разговариваем?
Напомню, здесь обсуждается вопрос, каким образом Макларен поднял аэродинамическое качество антикрыла - снизил лобовое сопротивление при сохранении прижимной силы.
Само по себе максимальное аэродинамическое качество прямо пропорционально размаху крыла, разделенному на корень квадратный из полной омываемой площади самолета (См. например учебник Торенбика)
Т.е. все решает удлинение.
2. Я знаю, что такое аэродинамическое качество. И что такое максимальное аэродинамическое качество.
3. Короткое крыло с большими шайбами бывает - на экранопланах, например.
4. Чтобы применять указанную Вами формулу, надо понимать, почему удлиненние влияет на АК. А влияет оно потому, что ближе к концу крыла воздух обтекает крыло не «как положено», а как бы «вылазит» из-под него вбок, что подъемную силу не увеличивает. Аэродинамические шайбы большого размера эту проблему решают почти полностью, а на автомобиле F1 они большие.
А разве не наоборот? При посадке закрылки увеличивают лобовое сопротивление + уменьшают площадь крыла и тем самым уменьшают подъемную силу.
\\\
А где я писал, что «Механизация крыла увеличивает максимальное аэродинамическое качество»?
Вы мне что-то приписываете, а потом сами с собой спорите:)
Я вам дал наводку, что посмотреть, учебник Торенбика. Мы обсуждаем случай, в котором углы атаки очень большие, габарит ограничен, что нужно сделать, чтобы повысить аэродинамическое качество системы? Берем формулку и решаем обратную задачу.
Ей богу, эти флеймом про аэродинамическое качество забита куча форумов, не хочу я еще тут эту бодягу разводить.
PS
\\
3. Короткое крыло с большими шайбами бывает - на экранопланах, например.
\\\
Так то на экранопланах:) Планер вы хоть один такой видели?
Площадь естественно не уменьшается или если используются ухищрения в виде щелей, то увеличивается.
Был неправ.