Auto Motor und Sport проанализировал характеристики моторов «Формулы-1» в 2009 году
Несмотря на заморозку в регламенте на двигатели, моторостроители «Формулы-1» продолжают совершенствовать силовые агрегаты. Согласно сообщению Auto Motor und Sport, наибольших успехов добился «Мерседес». Двигатели немецкой компании не сильно выделяются в сравнении с некоторыми конкурентами в мощности, но обходят соперников по другим показателям, например, по работе на кривой мощности.
Больше всех лошадиных сил, по оценкам самих команд, развивает мотор «БМВ» (755 л.с.), двигатели «Мерседес» уступают баварским лишь 3,25 л.с. Моторы «Феррари» незначительно уступают немецким, но потребляют больше топлива. Самые слабые характеристики у двигателей «Тойоты» 735 л.с. Силовые агрегаты «Рено» лишь на 5 л.с. мощнее японских, но зато выгодно отличаются экономичностью. К примеру, в следующем году в баки болидов, на которые будут установлены французские двигатели, можно будет заливать приблизительно на 10 кг меньше топлива, чем конкурентам.
В сезоне-2010 в «Формулу-1» вернутся мотористы «Косуорт». Мощность английских двигателей оценивается в 770 л.с., однако сомнения у клиентов компании вызывают надежность, а также размеры моторов, что влияет на развесовку болидов.
По звуку можно достаточно точно определить обороты, по GPS - cкорость и ускорение в каждый момент времени. Ну, форму кривой мощности определить так действительно можно, но как отсюда вытащить пиковую мощность? На скорость влияет не только двигатель, но и аэродинамика, а также настройки прижимной силы. Все еще усугубляется тем, что переднее крыло можно свободно переустанавливать. Как из этого получить ДОСТОВЕРНЫЕ результаты - неясно.
Здесь же на форуме не живодеры, чтобы позволять так обходиться с л.с.
Разве можно так делить лошадь...:-)
Указали бы в ваттах со знаками после запятой, никто бы и не возмущался :-)
Если б они писали 680 л.c. плюс-минус 30 л.с. - то вопросы вряд ли возникли. Правда, тогда и новость была бы малозначимой. :)
Естественно, речь идет о мгновенных значениях, а не о максимальных. Максимальную мощность в быту часто называют просто мощностью, и максимальный момент - просто моментом.
а угловая скорость(в радианах)
но это всё приблизительно
Твоими бы устами, да мед пить. Но, к сожалению, очень велик риск, что первый год у Косвортов будут проблемы с надежностью.
Либо отталкиваясь от физики двигателя (например объем цилиндра, количество цилиндров, число тактов и т.д.) либо по внешним параметрам (максимально развитая скорость, коэффициент сопротивления болида, КПД передачи и т.д.)
Очевидно, что наиболее достоверными будут данные от независимых экспертов полученные на стенде снятые с двигателя «боевого» болида. Остальное предполагает большое количество оговорок.
Половина табуна уходит что бы разрезать поток.