ФИА опубликовала новый регламент «Формулы-1», изменен формат квалификации
Сегодня ФИА опубликовала новый спортивный и технический регламенты «Формулы-1» на 2010 год. Одно из главных изменений касается субботней квалификации, формат которой изменен с учетом 26 машин на старте.
Как и раньше, сессия будет разбита на три части: в первой 20-минутке будут исключены восемь болидов, показавших худшие результаты, еще восемь прекратят борьбу по итогам второго сегмента. Оставшиеся 10 гонщиков разыграют позиции на старте в 10-минутном третьем сегменте.
Решающий сегмент квалификации теперь будет проводиться при низкой загрузке топливом, что учитывает запрет дозаправок по ходу гонки.
Другие моменты нового регламента касаются сохранения текущей очковой системы, увеличения минимальной массы болида до 620 килограммов, KERS будет разрешен, как и в этом году.
Термочехлы остаются, несмотря на предположения о том, что командам придется от них отказаться.
Как и предполагалось, в новой версии регламента исчезли пункты о бюджетном ограничении, опубликованные ранее, что соответствует требованиям команд во время противостояния с ФИА.
Вот если бы и менять резину было бы нельзя, то тут гасите свет. Без питов сложно сейчас.
Теперь и пит-бригада будет живее работать. Сейчас колеса меняют чуть ли нехотя, все равно дозаправка идет целую вечность. А теперь скорость по смене колес выйдет на первый план. В ДТМ пит-стоп проводят так, что глазом моргнуть не успеешь - 3 секунды и поехал. В Ф1 на фоне ДТМ вообще черепахами кажутся. В этой связи интересен момент - колпаки. С ними повышается вероятность накосячить, затянуть время. И если при дозаправке еще остается время как-то это дело исправить, привинтить, довинтить, на место поставить, то в 2010-м такой роскоши не будет. В Венгрии даже при дозаправке и то не успели нормально прикрутить. А что будет в след.году? Мне это очень интересно, как ребята на пите будут летать и очень надеюсь, что эти безобразные колпаки отменят и как представляющие потенциальную опасность, и как элемент, замедляющий пит-стоп. Также интересно будет смотреть на работу домкратчика, его скорость «убраться с дороги» будет также во многом решающей. Жду мегабыстрых пит-стопов.
В последнем сегменте при нынешнем раскладе машина идущая на 3 питстопа, если разница в классе невелика - всегда станет выше той, что идет на 2.
Или, та, у которой питстоп раньше - имеет больше шансов встать повыше той, у которой затянут первый.
теперь будет побеждать чистая скорость, но за нее нужно будет побиться нешутошно..
А нелогичного в гонках и так - хоть отбавляй (и было всегда и сейчас хватает), за то мы их и любим и смотрим и спорим.
З.Ы. А также когда-то проигрывал Мэнселл...
Я не говорю про последние круги и про сам процесс.
Вспомните последний поул Алонсо.
Как он ему достался? Была бы у него такая возможность без дозаправок?
Вспомните стартовые рывки феррари с чуть более легкой (в плане топлива) машиной с керсом?
А для зрелищности - нужно ввести в регламент гонщика, исполняющего роль приснопамятного Катаямы. :))
Вот это будет зрелище!
Как говорил Швейк «у меня много чего на совести». :)
А как с шинной стратегией при этом? она же остается насколько я понял? неоднозначно пока, засверкает ли этот бриллиант вообще, Надо увидеть и осознать всё это ещё, имхо, возможны подводные рифы...
А дамы у нас лучше разбираются в вопросах керса :)
Тсс! Не надо вслух произносить это имя, плз, оно достойно тихого забвения, вместе с казусами регламента и бюджетной экономией ...
А вдруг НАРОД попросит Мосли остаться и...